Тема урока Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки
Раздел 1: Развитие навыков бега, прыжков и метания | Школа: СОШ им.М.Маметовой | |||||||
Дата: | ФИО учителя: Байбеков Ж.Е | |||||||
Класс: 6 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.4.1 – понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья | |||||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут:
Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры; Большинство учащихся смогут: Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности. Использовать эти правила при работе с книгой. Некоторые учащиеся смогут: Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.
|
|||||||
Критерии
оценивания |
Критерий оценивания
учащиеся способны продемонстрировать технику броска мяча – способны метать разные снаряды точно в цель – также способны метать снаряды на дальность -дает объяснение новой информации, делает выводы
|
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут:
описать и обсудить навыки, связанные с бегом, прыжками и метанием, в различных физических упражнениях Предметная лексика и терминалогия: · разминка и техника восстановления · статическая растяжка, динамическая растяжка · прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту способом «перешагивание» · стадии выполнения прыжков: разбег, полёт, приземление · частота пульса, частота дыхания · сила, координация, равновесие, скорость
|
|||||||
Привитие
ценностей |
Воспитание гражданской ответственности; развитие сотрудничества на уроке;
-привитие ценностей и широты взглядов. |
|||||||
Межпредметные
связи |
Урок поддерживает связь с предметом «География» | |||||||
Навыки
использования ИКТ |
Просмотр видео | |||||||
Предварительные
знания
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||
Начало урока
5 мин.
|
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас первый урок физкультуры. Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ, и –куль, и –ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-, Крутим шею словно руль – это –куль-, Ловко прыгай в высоту – это –ту-, Бегай полчаса с утра – это –ра.
Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот, что значит физ-куль-ту-ра.
Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми надо изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как выступают спортсмены на соревнованиях, показывают своё мастерство. А вот вы, пока ещё маленькие дети, и можете научиться различным упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать соревноваться на уроке физкультуры. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту. А начнём мы с самого простого – с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.
Попрошу сидящих встать И команды выполнять. Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я довольна, Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров И к занятиям готов. 1. Надо потрудиться! Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3 мин.). 2. И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз). 3. Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 – выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз). 4. И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 – три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз). 5. И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха. 6. Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз). 7. И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз). 8. Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.)
|
|||||||
Середина урока
15 мин.
10 мин.
10мин |
Работа над новой темой.
Правила по технике безопасности. Вот некоторые из них: будь дисциплинирован, не покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвентарю и оборудованию; после занятий инвентарь убирай в специально отведённое место; занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви; обязательно выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься. Игра «Конники-спортсмены». Игр весёлых много знаем, С удовольствием играем В эти игры всякий раз, Поиграем и сейчас.
Раз, два, три, четыре, Меня грамоте учили: И читать, и писать, И на лошади скакать.
На полу расставлены кегли, их меньше, чем играющих. Ученики идут по кругу, выполняя команды: «Шаг коня» – высоко поднимая колени; «Поворот» – повернувшись кругом, продолжать ходьбу; «Рысью» – бегут; «По местам» – разбегаются, стараясь занять место у кегли. Показ презентации. Рассказать: ü о видах бега, характерной особенности, ü показать фазы бега.
Выполнение учащимися команды: «На старт» «Внимание» «Марш» Посадить на гимнастическую скамью. Вызов по 6 человек на стартовую линию. Следить за правильностью расстановки учащихся, за постановкой ног и рук на старте, во время бега. |
https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI | ||||||
Конец урока
5 мин.
|
(И) А теперь отдохнём. Я хочу прочитать вам стихи, но они незакончены, помогите их закончить.
Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Игра весёлая футбол – Уже забили первый… (гол)! Вот разбежался сильно кто-то И без мяча влетел в … (ворота)! А Петя мяч ногою хлоп – И угодил мальчишке в … (лоб)! Хохочет весело мальчишка, На лбу растёт большая … (шишка)! Но парню шишка нипочём, Опять бежит он за … (мячом)!
На этом наш первый урок физической культуры закончился. На следующий урок жду вас в спортивной форме. . Итог урока. Рефлексия. – Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель. |
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.
Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание |
Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||