Работа с цветной бумагой
Тема : Работа с цветной бумагой
Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой:
обрыванием.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами апликации.
Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Развивающие:
Продолжать расширять кругозор учащихся.
Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывающие:
Побуждать учеников делать подарки своими руками и предподносить их только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Применять здоровоьесберегающие технологии.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудивание: презентация к уроку художественное слово; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.
Организационной момент
-Привет, друзья! Начинаем урок.
А чтобы урок пошёл каждому впрок –
активно включайся в работу, дружок!
-Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипело, приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить – все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи, в порядке вещи содержи.
Все готовы? Молодцы!
- II. Вводная часть
а) Беседа
В какой технике выполнены эти работы? (Это аппликации).
Ребята, кто из вас знает, что такое аплликация?
б) Работа с учебным материалом
-Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу
– фон
-При этом материалом – основной служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относиттся к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, карт.
-«Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
в) Дополнительный материал «Из истории аппликации»
-Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежд
-обуви
-домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища
-аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую
-жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты
-такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи
-это – нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация и ткани
-одежда мужская, х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы;
-в недалёком прощлом в России была очень популярна аппликация6 вырезанная из чёрной бумаги
III. Подготовка к изучению нового материала
– Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации.
– Что использовали для выполнение работ?
(Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).
Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы?
Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию.
По содержанию все аппликации можно разделить на:
- Предметные
(листья, фрукты, овощи, грибы, цветы, насекомые, животные). Они наиболее просты по выполнению.
Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.
- Сюжетные: состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин
- Орнаментальные: применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды
- Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов
- Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с изпользованием приёма складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.
- 6. Плоские: изображения предметов крепятся на плоскость всего.
- Объёмная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма
- Резаная аппликация – выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием, она также является базовой.
В зависимости от техники, в которой выполнена работа:
-поделки выполнены из бумаги техникой «гармошка»
– «Звезда» – выполнена в технике – «мозайки»
Постановка темы и цели урока.
- Отгадайте загадку: Зелена, а не луг,
- Бела, а не снег,
- Кудрява, а без волос. (Берёза)
-В какой технике выполнена эта работа? (высказывают мнения)
-Что интересного заметили?
-Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
-Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
Работа по теме урока
- На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации:
«Обрывная аппликация»
-Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).
Алгоритм работы:
- выбрать подходящий фон;
- обвести карандашом ствол берёзы на белой бумаге;
- Наклеить ствол берёзы на картон;
- Нарисовать на стволе берёзы чёрные продольные и поперечные полоски или вырезат их из чёрной бумаги и наклеить на белый ствол;
- Нарисовать карандашом ветки берёзы;
- Приготовить цветную бумагу нескольких расцветок (для листьев)
- методом обрывания изготовить листья и приклеить на ветки берёз
- Релаксация «Настройся на работу»
-Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелос на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.
-А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»
(ученики выполняют движение и говорят «Готовы!»)
Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.
- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Физ.минутка для рук
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разбигать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
- Правила техники безопасности
-О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? ( работа с клеем, работа с ножницами)
-Повторить правила работы
-Можете приступать к работе.
-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
- Самостоятельная работа учащихся.
VII. Подведение итога, выставка работ
-Возьмите свои работы и покажите другой группе
-Какая красивая берёзовая роща у нас получилось!
-Как можно использовать эти работы? подарить, сделать выставку.
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня посторались и можете использовать свою работу в качество подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнено аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
VIII. «Проверь себя» – вопросы для закрепления
-Изготовление рисунка из наклееных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).
-Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание)
-Определите вид аппликации: изображение предметов и их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма (объёмная).
-Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали? (приём работы с бумагой – обрывание).
- IX. Рефлексия: продолжи фразу
-Сегодня на уроке было интересно…
-Я понял, что…
-Мне захотелось…
-Я научился…
- X. Домашнее задание
-Попробуй выполнить способом обрывания: цветы и укрась ими своё чудо-дерево; море, когда на нем штиль, шторм, рябь.
- XI. Уборка рабочего места.
-Аккуратно высыпать мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, протереть клеенку, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.
-Молодцы! Спасибо за урок.