Работа с цветной бумагой

Тема : Работа с цветной бумагой

Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой:

обрыванием.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами апликации.

Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Развивающие:

Продолжать расширять кругозор учащихся.

Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.

Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Воспитывающие:

Побуждать учеников делать подарки своими руками и предподносить их только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.

Применять здоровоьесберегающие технологии.

Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудивание: презентация к уроку художественное слово; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

 

Организационной момент

-Привет, друзья! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок –

активно включайся в работу, дружок!

-Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипело, приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить – все должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш – он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи, в порядке вещи содержи.

Все готовы?  Молодцы!

  1. II. Вводная часть

а) Беседа

 

В какой технике выполнены эти работы? (Это аппликации).

Ребята, кто из вас знает, что такое аплликация?

 

 

б) Работа с учебным материалом

-Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу

– фон

-При этом материалом – основной служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относиттся к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, карт.

-«Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков  цветной   бумаги, материи».

в) Дополнительный материал «Из истории аппликации»

-Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежд

-обуви

-домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

-аппликацией  из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

-жители Севера на своих  юртах выполняли аппликацию из бересты

 

-такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

 

-это – нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация и ткани

-одежда мужская, х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы;

-в недалёком прощлом в России была очень популярна аппликация6 вырезанная из чёрной бумаги

 

III.    Подготовка к изучению нового материала

– Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал  используется для выполнения аппликации.

– Что использовали для выполнение работ?

(Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).

Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы?

Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию.

По содержанию все аппликации можно разделить на:

  1. Предметные

(листья, фрукты, овощи, грибы, цветы, насекомые, животные). Они наиболее просты по выполнению.

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

  1. Сюжетные: состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин
  2. Орнаментальные: применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды
  3. Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов
  4. Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с изпользованием  приёма складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием  с целью одновременной передачи формы повторяющихся  частей.
  5. 6. Плоские: изображения предметов крепятся на плоскость всего.
  6. Объёмная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая  видимость объёма
  7. Резаная аппликация – выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием, она также является базовой.

В зависимости от техники, в которой выполнена работа:

-поделки выполнены из бумаги техникой «гармошка»

– «Звезда» – выполнена в технике – «мозайки»

 

Постановка темы и цели урока.

  • Отгадайте загадку: Зелена, а не луг,
  • Бела, а не снег,
  • Кудрява, а без волос. (Берёза)

-В какой технике выполнена эта работа? (высказывают мнения)

-Что интересного заметили?

-Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.

-Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)

Работа по теме урока

  1. На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации:

«Обрывная аппликация»

-Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).

 

 

 

 

Алгоритм работы:

  • выбрать подходящий фон;
  • обвести карандашом ствол берёзы на белой бумаге;
  • Наклеить ствол берёзы на картон;
  • Нарисовать на стволе берёзы чёрные продольные и поперечные полоски или вырезат их  из чёрной бумаги и наклеить на белый ствол;
  • Нарисовать карандашом ветки берёзы;
  • Приготовить цветную бумагу нескольких расцветок (для листьев)
  • методом обрывания изготовить листья и приклеить на ветки берёз

 

  1. Релаксация «Настройся на работу»

-Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелос на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

-А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите:   «Готовы!»

(ученики выполняют движение и говорят  «Готовы!»)

Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

  • А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

 

Физ.минутка для рук

Дружно пальчики сгибаем,

                                            Крепко кулачки сжимаем.

                                             Раз, два, три, четыре, пять-

                                             Начинаем разбигать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем                        расслабить и разжать.)

 

  1. Правила техники безопасности

-О каких правилах техники  безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? ( работа с клеем, работа с ножницами)

-Повторить правила работы

-Можете приступать к работе.

-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

 

  1. Самостоятельная работа учащихся.

 

VII. Подведение итога, выставка работ

-Возьмите свои работы и покажите другой группе

-Какая красивая берёзовая роща у нас получилось!

-Как можно использовать эти работы? подарить, сделать выставку.

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня посторались и можете использовать свою работу в качество подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнено аккуратно, красиво, а главное –  своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

 

VIII. «Проверь себя» – вопросы для закрепления

-Изготовление  рисунка из наклееных  или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).

-Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание)

-Определите вид аппликации: изображение  предметов и их деталей крепятся  на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма (объёмная).

-Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали? (приём работы с бумагой – обрывание).

 

  1. IX. Рефлексия: продолжи фразу

-Сегодня на уроке было интересно…

-Я понял, что…

-Мне захотелось…

-Я научился…

 

  1. X. Домашнее задание

-Попробуй выполнить  способом обрывания: цветы и укрась ими своё чудо-дерево; море, когда на нем штиль, шторм, рябь.

 

  1. XI. Уборка рабочего места.

-Аккуратно высыпать мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, протереть клеенку, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.

-Молодцы! Спасибо за урок.

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *