Музыка в нашей жизни
Раздел долгосрочного плана:
Музыка в современном обществе
|
Школа: сш.им.К.Токаева
Алматинская область, город Уштобе |
||
Дата: | ФИО учителя: Жужа И.Ю., учитель русского языка и литературы | ||
Класс: 8 | Участвовали: | Отсутствовали: | |
Тема урока | Музыка в нашей жизни. | ||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 8.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы.
8.3.6.1 писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию. |
||
Цель урока | -Принимать участие в дискуссии по проблеме влияния музыки на человека, приводя собственные аргументы и убеждая оппонента в правильности своей точки зрения;
-Создавать на письме фрагмент текста, содержащий аргумент и контраргумент. |
||
Критерии оценивания | -участвует в дискуссии по предложенной проблеме;
-аргументирует собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции; -пишет фрагмент текста, являющийся контрастным по содержанию. |
||
Языковые цели
|
Использовать ключевые слова, связанные с темой: современная музыка, классическая музыка, популярные жанры музыки;
использовать терминологию: дискуссия, аргументы, контрастное содержание; пользоваться при создании фрагмента текста памяткой. |
||
Привитие ценностей
|
Воспитание уважения и сотрудничества при работе в группе в рамках Программы «Мәңгіліқ ел». Работа в группе способствует воспитанию уважительного отношения к мнению одноклассников.
|
||
Межпредметная связь | На данном уроке осуществляется межпредметная связь с музыкой через содержание раздела на основе текста «Как музыка влияет на человека». | ||
Предшествующие знания по теме
|
Учащиеся знают, что такое аргумент. Эти знания помогут им при создании фрагмента, являющегося контрастным по содержанию.
|
||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока
3 мин |
1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
Добрый день! Я рада видеть снова ваши улыбки. Думаю, что после нашего урока вы уйдете все радостные и улыбающиеся от общения друг с другом.
2.Целеполагание.
Цели урока записаны на доске. Прием «Фантазер» Назовите, где в жизни можно применить навыки и умения, полученные на этом уроке. |
|||||||||||||||||||||
Середина урока
5 мин
1 мин
6 мин
1 мин
1 мин
3 мин
1 мин
15 мин
2 мин |
8.1.5.1
ТЕКСТ Как музыка влияет на человека. И Предтекстовая работа.
Задание 1. Прослушайте текст. Выполните следующие к нему задания.
Стратегия «Ориентиры предвосхищения»
Алгоритм выполнения задания. 1 шаг – Учащиеся до слушания текста работают с данной таблицей. Отмечают суждения, с которыми они согласны. 2 шаг – После слушания текста учащиеся возвращаются к своим записям и еще раз отмечают суждения, с которыми согласны.
Обратная связь. Ваш ответ изменился? Если да, почему это произошло?
Текстовая работа Задание 2. Примите активное участие в дискуссии, приводя убедительные доказательства в пользу своего мнения.
Стратегия «Соревновательная дискуссия» Класс объединяется в 3 группы. 1 группа – сторонники одной позиции (пропонент) 2 группа – оппоненты 3 группа – имеют собственную точку зрения
После обсуждения в группе, участники начинают приводить свои аргументы. По ходу учащиеся 3 группы могут перейти к той группе, чьи доводы явились для них более убедительными. Обратная связь. -Какой аргумент явился для вас более убедительным?
ФО Взаимооценивание по критериям и дескрипторам
8.3.6.1 Предтекстовая работа.
Задание. Заполните таблицу. П Стратегия «Перекрестная дискуссия»
Алгоритм выполнения задания.
1 шаг – Каждый учащийся записывает в таблицу аргументы (За). 2 шаг – затем в паре меняются листочками и приводят контраргумент (против).
Обратная связь. Прием «Несвободный микрофон» -Как эта работа поможет вам при достижении одной из целей урока: писать фрагмент текста, являющийся контрастным по содержанию?
Текстовая работа И Дифференциация по ресурсам Задание для учащихся категории А. Напишите фрагмент текста, являющийся контрастным по содержанию, опираясь на памятку и ключевые слова. Задание для учащихся категории В. Напишите фрагмент текста, являющийся контрастным по содержанию, опираясь на памятку. Задание для учащихся категории С. Напишите фрагмент текста, содержащий аргумент и контраргумент.
Памятка АРГУМЕНТ Слова для соединения -в то время как -с другой стороны -однако КОНТРАРГУМЕНТ
В ходе выполнения задания осуществляется Дифференциация по поддержке учителя
П ФО взаимооценивание « Две звезды, одно пожелание»
|
http://fb.ru/article/52213/kak-muzyika-vliyaet-na-cheloveka
|
||||||||||||||||||||
Конец урока
2 мин
|
Рефлексия
Ученики на листочках делают записи !- получилось хорошо *-интересная идея ?- возник вопрос
|
|
||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||
Дифференциация по ресурсам
(более слабые учащиеся пишут фрагмент текста,опираясь на памятку и ключевые слова). Дифференциация через оказание поддержки учителя. |
Во время урока были проведены следующие виды оценивания:обратная связь;взаимооценивание по критериям и дескрипторам;формативное оценивание «Двезвезды, одно пожелание.» |
Смена форм деятельности учащихся на уроке(индивидуальная,парная, групповая). Создание пространства эффективного общения.
|
||||||||||||||||||||
Приложение №1
Как музыка влияет на человека
Как музыка влияет на человека? Все люди с самого рождения привыкли слышать различные мелодии. У любого человека есть любимые направления в музыке, те композиции, которые расслабляют и, наоборот, напрягают. Все мы уже давным-давно заметили, что музыка играет особую роль в нашей жизни. Она может влиять на нас по-разному: возбуждать, успокаивать, поднимать настроение, а также ухудшать его. Музыка способна соединять людей и заставляет их объединяться в огромные сообщества, строить особые субкультуры. Кроме того, она может менять взгляды на всевозможные вещи, формировать стиль общения, одежды и всей жизни.
Давайте разберемся поподробнее, как музыка влияет на человека. Ни для кого не секрет, что она очень тесно связана с медициной. Ученые обнаружили, что музыка Бетховена, Баха, Вивальди и других знаменитых классиков оказывает прекрасное действие на человека, излечивая его от ненавистных болезней.
Психологи выяснили, что мелодия с ритмом шестьдесят ударов в одну минуту действует на человека, словно медитация, способна отвлечь от любых проблем, так как замедляет деятельность мозговой системы. Если регулярно слушать такую музыку, со временем улучшается трудоспособность, память, а также вырабатываются выдержка и уверенность в себе.
Влияние музыки велико на работу сердца и на артериальное давление. Весьма познавательный факт заключается в том, что спокойные мелодии могут позитивно воздействовать на кровь. Те композиции, которые вызывают у человека удовлетворение, активно увеличивают объем лимфоцитов. За счет этого всему организму гораздо проще бороться с различными болезнями. Музыка оказывает немалое влияние на интеллектуальные способности человека, те или иные мелодии способствуют повышению эмоциональной активности.
Анкета
ФИО Жужа Ирина Юрьевна
Область Алматинская
Район Каратальский
Город Уштобе
Школа средняя школа имени К.Токаева
Должность учитель русского языка и литературы
Тема материала «Музыка в нашей жизни».
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718