Для чего служит одежда?
Түркістан облысы,
Бәйдібек ауданы , Шаян ауылы
С.Əбдіжаппаров жалпы орта мектеп интернаты
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі
Полатова АселДуйсенбаевна
Раздел: Культура одежды | |||||||
Школа: ОСШИ им.С.Абдужаббарова | |||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: А.Полатова | ||||||
Класс: 5 класс | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
||||||
Тема урока: | § 63 Для чего служит одежда? | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: | |||||
Слушание | С1 Определение основной мысли | 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов
|
|||||
Говорение | Г2 Пересказ прослушанного /прочитанного текста | 5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту | |||||
Использование языковых единиц | ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 – использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах | |||||
Цели урока: | – определять основную мысль текста на основе вопросов;
– пересказывать основное содержание близко к тексту; – использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
||||||
Критерии оценивания | – пересказывает основное содержание близко к тексту;
– использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах; – определяет основную мысль текста на основе вопросов. |
||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. | ||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ не используется | ||||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. Умеют определять виды имя существительных | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | . Организационный момент.
Эмоциональный настрой. (К) Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать эпиграф, отгадать ребус и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. (К)Отгадывание ребуса «Одежда» (К) (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. |
эпиграф
|
|||||
Середина урока
|
III. Изучение нового материала
Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Упр.396 Расскажите, как выполняются действия. Можно ли сказать, что эти глаголы относятся к одной тематической группе? Глагол как часть речи Глагол – это часть речи, которая обозначает действие И отвечает на вопросы что делать?Что сделать? Например: мы пели русскую народную песню.Мы разговариваем на двух языках. Слово глагол – очень древнее слово.Глаголить означало говорить. Сейчас глаголами называют Слова, которые обозначают все действия. Упр. 397 Послушайте текст. О чём вы узнали? Что обозначают выделенные слова: предмет, признак или действие? IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Деление на группы. «Мозаика» (изображение одежды, надо найти детей у которых есть другие части изображения). Задания для первой группы: 1. Упр. 398 Прочитайте текст. Поставьте вопросы к выделенным глаголам. Докажите, Что они употреблены в прошедшем времени. 2. Упр.400 Спишите, вставляя вместо знака (?) подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовую деятельность. Укажите лицо и число глаголов. 3.Каждая команда берёт название одного из времён года и: а) рассказывает о том, что надевают люди в это время года; б) загадывает название одной одежды, описывая её. В рассказе нужно ответить на следующие вопросы: В чём мы с вами ходим сегодня? Отличается ли одежда по временам года? Что мы надеваем зимой, весной, летом и осенью? Зачем нам так много разной одежды? Задания для второй группы: 1. Упр.403. Прочитайте и озаглавьте текст. О чём вы узнали? Докажите, что это текст-рассуждение. 2. Упр. 401. Спишите. На что указывают глаголы? Определите их лицо и число. 2. Составьте кластер по теме «ШакенАйманов» Физкультурная минутка IV. Закрепление изученного материала. Прочитайте и объясните смысл данных пословиц. Переведите на казахский язык. 1) Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде. 2) Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека. Упр. 402 Из этого текста вдруг исчезли несколько глаголов. Найдите и вставьте нужные глаголы вместо знака (?). (Г) Работа в группах Подготовьте кластер на одну из тем: «Осенняя одежда», «Зимняя одежда». |
Учебник.
Часть 2
Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2
Физкультурная минутка. Ветер дует нам в лицо.
|
|||||
Конец урока
|
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Составление синквейна к существительному одежда. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? |
Учебник. Часть 2
|
|||||
Дополнительная информация | |||||||
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся |
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
|||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Корзина идей»
После чтения текста После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. |
Физкультурная минутка
Ветер дует нам в лицо.
|
|||||