Для чего служит одежда?

Түркістан  облысы,

Бәйдібек ауданы ,  Шаян ауылы

С.Əбдіжаппаров жалпы орта мектеп интернаты

Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі

Полатова АселДуйсенбаевна

 

Раздел: Культура одежды
Школа: ОСШИ им.С.Абдужаббарова
Дата: «____»____________20___г.       ФИО учителя: А.Полатова
Класс: 5  класс Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: § 63 Для чего служит одежда?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Виды речевой деятельности: Подраздел (Навык): Цели обучения:
Слушание С1 Определение основной мысли 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов

 

Говорение Г2 Пересказ прослушанного /прочитанного текста 5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту
Использование языковых единиц ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов 5.5.1.2 – использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах
Цели урока: – определять основную мысль текста на основе вопросов;

– пересказывать основное содержание близко к тексту;

– использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Критерии оценивания – пересказывает основное содержание близко к тексту;

– использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

– определяет основную мысль текста на основе вопросов.

Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении.  Умеют определять части речи. Умеют определять виды имя существительных
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока . Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К) Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает прочитать эпиграф, отгадать ребус и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

 (К)Отгадывание ребуса «Одежда»

 (К) (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

 

 

эпиграф

 

Середина урока

 

III. Изучение нового материала

Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

Упр.396 Расскажите, как выполняются действия. Можно ли сказать, что эти глаголы относятся к одной тематической группе?

Глагол  как  часть речи

Глагол – это  часть речи, которая  обозначает   действие И  отвечает  на  вопросы  что  делать?Что сделать? Например: мы  пели  русскую  народную  песню.Мы  разговариваем  на  двух  языках. Слово  глагол –  очень  древнее слово.Глаголить  означало  говорить. Сейчас  глаголами  называют

Слова, которые   обозначают  все  действия.

Упр. 397 Послушайте текст. О чём вы узнали? Что обозначают выделенные слова: предмет, признак или действие?

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах.

Деление на группы«Мозаика» (изображение одежды, надо найти детей у которых есть другие части изображения).

Задания для первой группы:

1. Упр. 398 Прочитайте текст. Поставьте вопросы к выделенным глаголам. Докажите,

Что они употреблены в прошедшем времени.

2. Упр.400 Спишите, вставляя вместо знака (?) подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовую деятельность. Укажите лицо и число глаголов.

3.Каждая команда берёт название одного из времён года и: а) рассказывает о том, что надевают люди в это время года; б) загадывает название одной одежды, описывая её. В рассказе нужно ответить на следующие вопросы: В чём мы с вами ходим сегодня? Отличается ли одежда по временам года? Что мы надеваем зимой, весной, летом и осенью? Зачем нам так много разной одежды?

Задания для второй группы:

1. Упр.403. Прочитайте и озаглавьте текст. О чём вы узнали? Докажите, что это текст-рассуждение.

2. Упр. 401. Спишите. На что указывают глаголы? Определите их лицо и число.

2. Составьте кластер по теме «ШакенАйманов»

Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

Прочитайте и объясните смысл данных пословиц. Переведите на казахский язык.

1) Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде.

2) Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека.

Упр. 402 Из этого текста вдруг исчезли несколько глаголов. Найдите и вставьте нужные глаголы вместо знака (?).

(Г) Работа в группах

Подготовьте кластер на одну из тем: «Осенняя одежда», «Зимняя одежда».

Учебник.

Часть 2

 

 

 

 

 

Учебник.

Часть 2

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Часть 2

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурная минутка.

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

 

 

 

Конец урока

 

(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Составление синквейна к существительному одежда.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Учебник. Часть 2

 

 

 

 

 

Дополнительная информация
Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Корзина идей»

После чтения текста

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *