В Королевстве Математики
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе:
«В Королевстве математики»
Цель: воспитывать любовь к математике; учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; продолжать развивать речь детей; творческое мышление; совершенствовать умение делать выводы.
Материалы: письмо Королевы Математики, картинки с изображением времен года; геометрические фигуры; карточки от 1 до 10; листы в клетку, Буратино
Ход занятия.
Организационный момент.
В. – Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
В. Ребята, сегодня я получила письмо. В стране Математики как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но королева Математика не верит этому. Она решила нас проверить и прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей)
Давайте попробуем! Первое задание.
В. Рассмотрите картинки с числами. Определите, какое время года изображено (Ответы детей)
В. Молодцы!
В. Второе задание. Давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.
В. – Вы молодцы, хорошо считали и справились со вторым заданием.
В. Следующее задание: Состав числа 10. Задание «Домик». (Один ребенок у доски, остальные за столами)
В. Молодцы!
В. Следующее задание игра: «Да-нет»: я вам буду сравнивать числа. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
1. 3>2 (да)
2. 5>10 (нет)
3. 4<3 (нет)
4. 28 (да)
В. Следующее задание «Геометрические фигуры».
Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)
Какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей 2 равные части круга еще раз сложить пополам: сколько всего частей получилось?
В. Вы хорошо справились с заданием. Чтобы выполнить следующее задание встанем в круг на ковре! Игра с мячом: «Буратино»
– В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
– Сейчас день, вечер, утро или ночь?
– Сколько дней в неделе?
– Какой день идет после четверга?
– Сколько пальцев у перчатки?
– Сколько ушей у двух кошек?
– Сколько глаз у светофора?
– Какое сейчас время года?
– Сколько углов у квадрата?
– Яблоко круглое или треугольное?
– Сколько лап у двух собак?
– Какой сейчас месяц?
– Сколько месяцев в году?
В. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Следующее задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
В. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Скоро в школу мы пойдём».
Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладони)
И портфель с собой возьмём (показывают квадрат руками)
Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)
Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)
Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)
И учиться все на пять! (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)
В. Сейчас попробуем решить задачи.
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась –
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
В. Сейчас самое трудное задание – графический диктант.
Диктант «Черепаха»
Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:
1вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,
1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
(образец выставляется на доске).
В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь королева Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети.
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
Какое было самым легким?
Какое трудное?
Кто считает, что он занимался хорошо?
Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными!
Воспитатель подготовительной группы № 13 «Белый парус» Богатова Е.С.
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718