Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в предшкольной группе по теме: «Правила дорожные детям знать положено!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в предшкольной группе по теме: «Правила дорожные детям знать положено!»
Цель: развитие личности детей в сфере социально-коммуникативного развития; развитие творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
Предварительная работа:в детском саду с воспитателями – экскурсия на перекресток; рассматривание иллюстраций с изображением улиц родного города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»
Материал к занятию: жезл инспектора ГИБДД; настольная игра «О чем речь? Транспорт» -круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; цветная бумага, клей-карандаш, заготовки для светофора (обклеенные коробочки), кисточки, краски, карандаши, листы бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Билингвальный компонент: светофор-бағдаршам; пешеход – жаяу жүргінші.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: плечиками, ладошками, пятками и т.д.
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Коммуникативное упражнение «Приветствие».
Воспитатель: Какое у вас настроение стало? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и хорошо. Присаживайтесь на стульчики. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, она называется «Встаньте те, кто…». Вы будете внимательно слушать мои задания, и вставать, если это про вас.
Проводится игра «Встаньте, те кто…»:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это – правила дорожного движения. Послушайте, для чего нужны правила дорожного движения. Рассказ воспитателя:
Воспитатель: А чтобы точнее соблюдались эти правила, машинам и людям помогает… Отгадайте кто?
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (светофор)
Светофор наш верный помощник
Стук в дверь, приходит Светофор и приводит с собой мальчика-Незнайку.
Светофор: Здравствуйте дети. Сегодня я привел к вам Незнайку. Я встретил его на улице. Он был чем-то огорчен. Оказывается, он не знает правила движения.
Незнайка читает стихотворение:
Попав в красивый шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и маршрутки,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под КамАз не угодить!
Светофор: Вы ему расскажете, научите? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке правила дорожного движения в виде игры: вы будете передавать жезл друг-другу и рассказывать одно правило.
Игра начинается. Правила безопасности на дороге:
• Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет – по обочине.
• Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
• Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».
• В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.
• Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
• Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
• Обходите автобус и троллейбус сзади.
• Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.
• Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.
Светофор: Молодцы, ребята, хорошо постарались. А теперь я предлагаю поиграть с моими любимыми цветами, но, сначала, я прочитаю про них стихотворение, и вы поймете, почему так важно знать эти цвета.
Светофор нам светит красным –
Стой! Идти нельзя, опасно.
Желтый с красным вдруг зажжен –
Мы стоим, зеленый ждем.
По зеленому сигналу
Сразу не переходи.
Головою влево-вправо
Перед этим покрути:
Убедись, что слева-справа
Нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
Воспитатель: Присядьте, отдохните, пришло время загадок. Отгадки я вам предлагаю найти у меня на столе среди карточек.
Настольная игра «О чем речь? Транспорт».
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня играли, отгадывали загадки, рассказывали правила дорожного движения для Незнайки. На ваших столах лежат различные материалы: карандаши, краски, клей, цветная бумага. Как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, для вашего творчества. Я предлагаю вам подойти к столам, выбрать себе то, чем бы вы хотели поработать. Все вы знаете и видели много видов транспорта. Я вам предлагаю изобразить любой вид. А чтобы было приятно нашему гостю Светофору, можно сделать макеты светофоров (дети выбирают деятельность самостоятельно, если надо договариваются между собой; возможна помощь воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо потрудились – нарисовали красивые рисунки, смастерили светофоры. Я думаю, что нашим гостям понравилось у нас.
Воспитатель: Еще раз хочу вам, дети, сказать, что вы молодцы. Вам понравилось наше занятие? Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! Мы поместим ваши работы на выставку, а вы можете рассмотреть подарки и отдохнуть. Занятие закончено.