Разбор слова по составу. 2 класс

Краткосрочное планирование открытого урока по русскому языку
Сквозная тема: Моя школа.
Школа: начальная школа сад №31
Дата:. ФИО учителя: Байдуллаева Ж
Класс: 2 « _» класс. Количество присутствующих: –
отсутствующих: –
Лексическая тема: История школьных вещей.
Тема урока: Разбор слова по составу. (Повторение).
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы.
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.
Развитие
навыков: 1.1 Понимание содержания информации/ сообщения
2.3 Формулирование вопросов и ответов
3.8 Соблюдение грамматических норм.
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся смогут:
Повторить значимые части слова.
Большинство учащихся смогут:
Определять опорные слова и отвечать на закрытые вопросы самостоятельно.
Находить информацию по двум источникам.
Выделять значимые части слова.
Подбирать однокоренные слова.
Подбирать слова к схемам.
Некоторые учащиеся смогут:.
Составить и разыграть ситуации общения.
Записать рекомендации учащимся.
Языковая
цель Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, одноко-
ренные слова, родственные слова, вопрос, текст, стихо-
творение, предложение, упражнение, ответ.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какое значение может иметь слово “состав”?
-А как вы думаете,что же такое Словообразование?
Что вы знаете о происхождении линейки?
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи – литература
– самопознание
– трудовое обучение
Навыки
использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-
редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-
щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-
ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные
и однокоренные слова.
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока
0-4 Создание положительного эмоционального настроя
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
– Я рада видеть всех вас на уроке. Давайте, друзья, улыбнемся друг другу! Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Я рада! Желаю успехов всем нам!

5-10 мин Актуализация знаний. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей
урока.
(П, И)
На доске: Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ
Учитель просит учащихся убрать не парные согласные и прочитать главное слово нашего урока.
Какое значение может иметь слово “состав”?
1. Железнодорожный состав.
2. Состав – структура, строение.
Но мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать?
Тема нашего урока – состав слова. (Учитель открывает тему урока на доске)
Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?
Ученик: Повторим все, что знаем о частях слова.
Постановка задач:
-Скажите, это урок новых знаний или урок повторения?
• Что вы должены знать ?
• Алгоритм разбора слов по составу.
• Как находить корень, суффикс, приставку слова.
• Что вы должены уметь?
• Разбирать слова по составу.
Критерии успеха Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Середина урока
11-20 мин

21-22 мин Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий.
(К, И) Минутка чистописания
Ученики пишут запись слова «состав» с соблюдением высоты,ширины и наклона прописных и строчных букв,их соединений.
Учитель:
– Сегодня у нас необыкновенный урок. Это будет урок – приключение, полное неожиданностей. Мы отправимся в путешествие к планетам знаний в галактику Словообразования.
-А как вы думаете,что же такое Словообразование?
-Что он изучает?
– Из чего же состоят слова?(из корней,приставок,суффиксов,окончаний)
-Слова сделаны из своего « строительного материала»,»строительные блоки» для слов называются МОРФЕМАМИ.
Дети берутся за руки .
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

1 планета –планета Корней
В гости к – Корней Корнеевичу.
– Как вы думаете, с какая морфема живет на этой планете? ( появляется Корень с заданиями)
Корней Корнеевич предлагает конверт с заданиями и вопросами
1)- Что такое корень? Как правильно выделить в слове корень?
2)– Посмотрите на эти необычные деревья. Какие слова могли бы «вырасти» на них? (На доске изображены деревья, в корнях которых даны слова лес, сад,ход,рыба,дом.) Ребята работают в группах..
– Напишите эти слова. (Две группы работают на задней стороне доски) Сколько веток «выросло» на вашем дереве? Давайте проверим ребят у доски
. (Д, К) Пальчиковая физминутка.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее.
Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
Работа по учебнику.
(К, И) Упр. 15.
Ученики находят лишнее слово (линь) и объясняют
свой выбор; выписывают однокоренные слова; выделяют корень.

– Молодцы, ребята! Вы так хорошо справились с заданием. А нам пора двигаться дальше.
Тетрадь
Запись буквы Сс
Запись слова «состав»

Изображение деревьев

Учебник

23-26 мин
Дети берутся за руки ,читают стих о космосе
Планета Приставок.

В гости к приставке . (появляется Приставка с заданиями в конверте )
– Расскажите, что вы знаете о приставке как части слова?
Выполнение заданий в парах С взаимопроверкой

Работа по теме урока
Цель: выполнение практических заданий.
Работа с учебником
(Г) упр 17. учащиеся подбирают слова к схемам.
– Молодцы, ребята! Вы так хорошо справились с заданием. А нам пора двигаться дальше.

Конверт с заданиями

Задания для
парных работ
карточки.

Учебник

26-35 мин Планета Суффиксов.(появляется Суффикс с конвертом заданий)
– Расскажите, что вы знаете о суффиксах. Какую «стро¬ительную» работу они выполняют? (Образуют новые слова: придают словам различные смысловые оттенки.)
(П.И.)

(Д, К) Физминутка для глаз. Буратино
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех
пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать!

– Отлично! Вы так хорошо справились с заданием. А нам пора двигаться дальше на планету Окончаний.

Планета Окончаний. Встреча с Окончанием
-Расскажите что вы знаете об окончаниях?

Задание:
-Догадайся , какие окончания пропущены.Выдели окончания.
ХИТРЫЕ САНКИ

Мои санк едут сам ,
Без мотор , без кон ,
То и дел мои санк
Убегают от мен .

(П) Учащиеся выбирают правильный порядок разбора
слов по составу. Упр. 21.
Объясняют, почему нужно выполнять разбор слова по порядку.,
(И) Подобрать к соответствующей схеме слово и записать в тетради.
Прощаются с Окончанием, благодарят за интересные задания, возвращаются в класс.

Самостоятельная работа на карточках

Физминутка

Тетрадь

Учебник
Критерии успеха Учащиеся составляют новые слова из частей данных слов;
записывают их и разбирают по составу .
(К, И) Учащиеся рассказывают по схеме о частях слова.
Конец урока
36-37 мин
-Я поздравляю вас с окончанием путешествия.Вы проявили себя знающими и любознательными путешественниками,хорошо работали на уроке.
– А теперь подведём итог нашего урока.
– Над чем мы сегодня работали? Что повторяли сегодня на уроке?
– Чтобы разобрать слово по составу, нужно выделить,?
– Что понравилось на уроке?
38-40 Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.
Итог урока. Рефлексия.
Итог урока
На доску вывешиваются маршрут полёта по галактике.
– если вам все понравилось давайте украсим нашу галактику звездами,так как скоро 16 декабря день Независимости РК вся наша страна будет праздновать этот знаменательный день,так пусть же и на нашей вселенной тоже будет отражатся праздничная атмосфера.
– Если вам все было по плечу на уроке выберите зелёную звезду.
– Если вам было все понятно выберите голубую звездочку
– А если вам на уроке было немного трудно ,то выберите красную звёздочку.

Звездочки.
Критерии успеха
Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Способные учащиеся строят свои высказывания, а менее способным учитель оказывает поддержку,задавая наводящие вопросы Формативное оценивание.

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
Определение уровня усвоения навыка по теме . Физминутка для глаз. Буратино
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех
пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать!

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *