1-БЛОК: Орыс тілі қазақ тілінде оқыту сыныптарында

1-БЛОК: Орыс тілі
қазақ
тілінде о
қыту сыныптарында

 

Бір дұрыс жауабы бар тапсырмалар

 

  1. Слово с буквой и после приставки
  2. A) Об…ск

 

  1. B) С… мпровизировать C) Пред… нфарктный D) Под…грать
  2. E) Сверх…нтересный

 

  1. Буква т не пишется
  2. радос..ный

 

  1. доблес..ный
  2. грус..ный
  3. несчас..ный
  4. чудес..ный

 

  1. Правильный вариант пропущенных букв в словах: абон… мент, б… тон, вел… колепный, в… ст… бюль, г… г… ена.

 

  1. A) е, е, и, е, и, и, и B) е, е, и, и, и, и, и C) е, е, и, и, е, е, и D) е, е, е, е, и, и, и E) и, и, и, е, и, и, е

 

  1. Пара слов, различающихся одним звуком.
  2. Луг – лук
  3. Род – рот
  4. Стог – сток
  5. Молод – молот
  6. Гора – жара

 

  1. Способ образования слов: заигрывающий, рассматривающий, написанный, переведенный

 

  1. A) Безаффиксный B) Сложение
  2. C) Суффиксальный

 

  1. D) Приставочно-суффиксальный E) Приставочный

 

  1. Морфологический признак наречий A) имеет окончание

 

  1. B) спряжение C) число D) падеж

 

  1. E) неизменяемость

 

  1. А ближе к земле, между тучей и лесами, уже опустились полосы проливного дождя. Предложение осложнено

 

  1. A) обособленным уточняющим членом предложения B) обособленным приложением

 

  1. C) обособленным обстоятельством D) обособленным дополнением E) обособленным определением

 

  1. Синонимы
  2. любовь, ненависть, уважение
  3. враг, друг , неприятель
  4. неправда, вымысел, ложь
  5. радость, печаль, скука

 

  1. большой, законный, правый

 

  1. Наречия не пишутся через дефис
  2. по(новому), по(старому), по(товарищески)
  3. в(верху), в(лево), в(дали)
  4. еле(еле), часто(часто), чуть(чуть)

 

  1. по(летнему), по(хорошему), (по)прежнему
  2. в(третьих), во(вторых)

 

  1. Правильный вариант окончаний существительных: об Юри…, на взморь…, на рек…, в инструкци…, о молодост…
  2. и, е, е, и, и
  3. е, е, е, е, и

 

  1. и, и, и, и, и
  2. и, е, е, и, е
  3. е, е, е, и, и

 

  1. Стиль текста:

 

По итогам года налоговые органы выполнили прогноз доходной части бюджета на 107,5 процентов, что в денежном выражении составляет более 213 миллиардов тенге. А это немалые деньги

  1. Публицистический
  2. Официально-деловой
  3. Научный

 

  1. Художественный
  2. Разговорный

 

  1. Сравнительная простая степень наречий образуется A) слов более, менее

 

  1. B) – о(-е),- ему C) – ащ(-ящ)
  2. D) – ее(-ей), -е, -ше
  3. E) – ому,-ему,-ски

 

  1. Стиль текста:

 

Жара заставила нас наконец войти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника, под которым молодой стройный клен красиво раскинул свои легкие крылья.Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх

 

  1. Художественный
  2. Официально- деловой
  3. Научный
  4. Разговорный

 

  1. Публицистический

 

  1. Служебные части речи
  2. союзы, предлоги, местоимения
  3. союзы, предлоги, частицы
  4. наречия, местоимения, союзы
  5. предлоги, прилагательные, глаголы

 

  1. междометия, частицы, союзы

 

  1. Ряд с нн в суффиксе прилагательных A) Песча…ый, стекля…ый, ястреб…ый B) Стари…ый, телефо…ый, написа…ый

 

  1. C) Оловя…ый, естестве…ый, организацио…ый D) Пчели…ый, лу…ый, тума…ый

 

  1. E) Прочита…ый, голуби…ый, серебря…ый

 

  1. Неопределенное местоимение A) некто

 

  1. B) себя C) что D) этот

 

  1. E) мы

 

  1. Разряды числительных
  2. дробные, порядковые
  3. дробные, целые
  4. количественные, целые
  5. собирательные, количественные
  6. количественные и порядковые

 

  1. Числительные с ь в середине A) пят… сот

 

  1. B) восем… надцать C) пят… надцать D) сем… надцать E) шест… надцать

 

  1. Одна Н пишется в прилагательных: A) информацио… ый, голуби… ый

 

  1. B) орли… ый, обществе… ый C) румя… ый, кожа… ый D) каме… ый, ветре… ый
  2. E) лебеди… ый, революцио… ый

 

  1. Составное числительное
  2. четырнадцать, первый
  3. один, второй
  4. семьсот, восемь
  5. восемнадцать, шестьсот

 

  1. сорок шесть, сто семьдесят пятый

 

  1. Сложное числительное
  2. двухтысячный, пятьсот, триста
  3. девятый, сто, тысяча
  4. двадцать четыре, пятнадцать, один

 

  1. пять, сорок восемь, три
  2. сорок шесть, сто шестьдесят, третий

 

  1. Ь на конце числительных A) пят…, сорок…, пятьсот…

 

  1. B) двенадцат…, шест…, тридцат… C) пятьсот…, один…, десят… D) шестьдесят…, восем…, девят…
  2. E) двадцат…, девятьсот…, пятьдесят…

 

  1. Ряд числительных с ь в середине

 

  1. A) 6, 12, 20 B) 700, 13, 14 C) 60, 500, 900 D) 8, 10, 11 E) 5, 17, 30

 

  1. Синтаксическая роль числительных в предложении:

 

Заповедник Аксу-Джабаглы имеет два изолированных участка, удаленных от него на восемьдесят – сто километров, Карабастау и Аулие.

  1. Дополнение – в составе обособленного определения
  2. Дополнение – обстоятельство
  3. Дополнение – дополнение

 

  1. Составное именное сказуемое – в составе обособленного определения
  2. Подлежащее – дополнение

 

  1. Определительные местоимения сам, весь, всякий, каждый изменяются A) по родам, лицам и числам

 

  1. B) по временам, родам и числам C) по падежам, временам и числам D) по числам, лицам и падежам E) по родам, числам и падежам

 

  1. Порядок расположения местоимений в предложении:

Каждый уголок, как бы он далеко от нас ни находился, близок и дорог мне

  1. определительное, притяжательное, личное, личное, личное

 

  1. отрицательное, личное, указательное, личное, отрицательное
  2. отрицательное, личное, отрицательное, указательное, личное
  3. притяжательное, личное, личное, личное, отрицательное
  4. притяжательное, личное, личное, указательное, личное, относительное

 

  1. Предложение с отрицательным местоимением. A) У нас такие книги есть

 

  1. B) Это сделал некто, кто хорошо осведомлен в этом C) Мы нигде не нашли его

 

  1. D) В некотором царстве, некотором государстве E) Некого винить в том, что произошло

 

  1. Местоимение в предложении:

 

Свой сухарь лучше чужих пирожков

 

  1. A) четвёртое слово B) первое слово C) второе слово D) третье слово E) пятое слово

 

  1. Отрицательное местоимение A) кое-кто

 

  1. B) некто C) нечто D) кое-что E) никто

 

  1. Предложение с разноспрягаемым глаголом
  2. Здравствуй, родная река! С детства я полюбил тебя.
  3. Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли.
  4. Счастье человека – это умение трудиться.

 

  1. Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга.

 

  1. Никогда, ни при каких обстоятельствах не разрешай себе ни зазнайства, ни чванства.

 

  1. Глаголы второго спряжения A) мутить, пахнуть

 

  1. B) послушать, бормотать C) вести, рушить

 

  1. D) видеть, пилить E) палить, задремать

 

  1. Предложение с глаголом сослагательного наклонения A) Эх, если бы я мог написать книгу.

 

  1. B) Чины людьми даются, а люди могут ошибиться. C) Пусть же они знают свою ошибку.

 

  1. D) Гляди под ноги, не смеши народ. E) Я гнева вашего никак не растолкую.

 

  1. Правильный вариант пропущенных букв в словах: он пиш… тся; он числ… тся; вы не застан… те; они вид… тся; они хлопоч… т

 

  1. A) и, и, е, ю, у B) е, и, е, я, а C) и, и, е, ю, ю D) е, и, е, я, у E) е, е, е, я, а

 

  1. Все глаголы имеют окончание -ют в форме 3 лица множественного числа

 

настоящего времени A) побороть – побор… B) рубить – руб… C) зависеть – завис… D) смотреть – смотр… E) чертить – черт…

 

  1. Спряжение глагола «скакать»
  2. разноспрягаемое
  3. первое спряжение
  4. второе спряжение
  5. неспрягаемое

 

  1. третье склонение

 

  1. Форма причастия в предложении:

Легко кружась, падают жёлтые листья, тронутые заморозком.

  1. полная форма причастия
  2. страдательное причастие прошедшего времени
  3. начальная форма причастия

 

  1. неопределенная форма причастия
  2. краткая форма причастия

 

  1. Стиль текста.

 

Некоторые существительные не склоняются. Среди таких существительных есть нарицательные и собственные. Падежные значения данных существительных в предложении выражаются предлогами и окончаниями связанных с ними членов предложения.

 

  1. Разговорный
  2. Художественный
  3. Публицистический
  4. Научный
  5. Официально-деловой

 

  1. Обстоятельство не обособляется
  2. Метелица миновав два переулка свернул в третий
  3. По дороге взметая снежную пыль подпрыгивая летели сани
  4. В тяжёлые военные годы многим приходилось работать засучив рукава
  5. Пройдя некоторое расстояние он осторожно оглянулся

 

  1. Поужинав мы принялись читать комедию «Ревизор»

 

  1. Сравнительная степень прилагательного образуется A) при помощи суффиксов -ее-, -е- и слов «более», «менее»

 

  1. B) путём прибавления суффиксов -ейш-, -айш- или слов «наиболее», «наименее»

 

  1. C) при помощи суффиксов -ейш-, -айш- и слов «наиболее», «наименее», «самый»

 

  1. D) при помощи суффиксов -ейш-, -айш- и слов «сверх», «самый», «очень» E) при помощи суффиксов -ейш-, -айш- и слов «более», «менее»

 

  1. Предложение с придаточным условия

 

  1. Поступайте так, как будто вы один в мире и люди никогда не узнают о вашем поступке.
  2. Чем проще слово, тем оно точнее.

 

  1. Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся большой орел.
  2. Люби меня ясно, как любит заря, жемчуг рассыпая и смехом горя.
  3. Коль язык ты знаешь русский, всяк поймет тебя при встрече.

 

  1. Предложение, в котором ставится двоеточие

 

  1. В полнолуние хорошо наблюдать луну в бинокль, и я __ нередко делаю это.

 

  1. Служанка начала громко звать хозяйку__её испуг заставил меня прийти в себя.

 

  1. Годы проходили__а брат всё сидел на одном месте, писал всё те же бумаги и думал всё об одном и том же.

 

  1. Полюбуйся__ весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят.

 

  1. Сверх красивой наружности__ она обладала хорошими манерами.

 

  1. Количество служебных частей речи.

Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное, но

 

  • страшное, и поразительное зрелище. A) 5

 

  1. B) 2 C) 3 D) 4 E) 1

 

  1. Междометие – это A) особая форма

 

  1. B) служебные слова
  2. C) служебная часть речи

 

  1. D) самостоятельная часть речи E) особая часть речи

 

  1. Терминология используется в стиле A) публицистическом

 

  1. B) разговорном

 

  1. C) художественном D) научном
  2. E) официально-деловом

 

  1. Стилевые черты официально-делового стиля

 

Одно из утверждений неверно A) точность

 

  1. B) стандартизированность C) непринуждённость D) конкретность
  2. E) официальность

 

  1. Ряд стилистически окрашенных слов:
  2. деятельный, экономный
  3. лгунишка, обманщик, лгун
  4. скупой, жадный
  5. ленивый, бездеятельный

 

  1. обманчивый, расчётливый

 

  1. Глагол обозначает A) предмет

 

  1. B) добавочное действие C) признак признака D) действие

 

  1. E) признак предмета

 

  1. Сообщить информацию и воздействовать на читателя, вызвав определенный отклик – это задача стиля

 

  1. A) публицистического B) научного
  2. C) делового
  3. D) разговорного
  4. E) художественного

 

  1. Глагол в повелительном наклонении в предложении
  2. Пусть встретит жизнь их ласковым приветом.

 

  1. Он пишет любимой письмо.
  2. Солнце вышло из-за туч.
  3. Спеть бы песню о мире.
  4. Вышли бы с нами, погуляли.

 

  1. Нет такого стиля A) публицистический B) юмористический C) официально-деловой D) разговорный
  2. E) художественный

 

Бір немесе бірнеше дрыс жауабы бар тапсырмалар

 

  1. Сложноподчинённое предложение с придаточными цели A) Чтобы сократить путь, он переплыл реку

 

  1. B) Солнце уже садилось, когда я выбрался из леса C) Он читал так, что ясно слышалось каждое слово D) Где буду я, там будет и он

 

  1. E) Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать.

 

  1. По виду огней я понял что Зоя набрала большую высоту и догадался что мы будем брать Кара-Даг. Количество придаточных

 

  1. A) 4 B) 2 C) 3 D) 6 E) 1 F) 5

 

  1. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели
  2. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

 

  1. Я к вам пришёл, чтобы облегчить душу.
  2. Я отправился пешком, а Павел Митрич ехал за мной верхом.
  3. Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
  4. Ему стало ясно, что всё его поведение было ошибочным.
  5. Всходило солнце, и вершины сосен вспыхивали багряными кострами.
  6. Пошла бы и она в лес, но детей не с кем оставить.

 

  1. Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.

 

  1. Сложносочиненное предложение.
  2. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора
  3. Дни стояли пасмурные, однако теплые
  4. Или мы пойдем вместе, или я уйду один.
  5. Без победы ни жизни, ни радости нет, ни свободы, ни дома родного

 

  1. Ни она никого не тронет, ни ее никто не тронет

 

  1. Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым окном, то сжимаясь в непроглядную тьму

 

  1. Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложении A) Рассказ его словно красивая сказка.

 

  1. B) Мои песни зов могучий к солнцу, жизни и борьбе. C) Жить Pодине служить.

 

  1. D) Льды как льды, пустыни как пустыни. E) Звезды великолепны.
  2. F) Я честный человек и никогда не говорю комплиментов.

 

  1. Приставка -раз- пишется A) ра… сказать

 

  1. B) ра… будить C) ра… режь D) ра… таять E) ра… дать

 

  1. Предложения, которые широко распространены в пословицах A) обобщённо-личные

 

  1. B) назывные C) безличные D) односоставные

 

  1. E) определённо-личные F) неопределённо-личные G) двусоставные

 

  1. Назывное предложение
  2. Поздняя осень
  3. Ему очень хотелось спать
  4. Вдали гремело

 

  1. Его знобило
  2. На берегу громко пели
  3. Жди ясного на завтра дня
  4. Не отходи от меня, друг мой!

 

  1. Суффикс – щик- пишется A) камен… ик

 

  1. B) водопровод… ик C) барабан… ик D) рассказ… ик E) доклад… ик

 

  1. F) перевод… ик G) бетон… ик

 

  1. Способы образования слов A) сложение основ

 

  1. B) приставочно-суффиксальный C) деление основ

 

  1. D) вычитание основ E) суффиксальный F) приставочный G) прибавочный H) умножение основ

 

Мəнмəтіндік тапсырмалар

 

1-мəнмəтін

 

Бір д рыс жауабы бар 5 тапсырма

 

Нет, не гибнет в жизни большой

 

Всё, на что сердце твоё откликается.

Живи беспокойно, живи с маетой:

С доброты человек начинается.

 

 

 

  1. Главная мысль стихотворной строфы A) Всё, на что сердце твоё откликается B) С доброты человек начинается

 

  1. C) Нет, не гибнет в жизни большой D) Нет, не гибнет в жизни большой

 

Всё, на что сердце твоё откликается. E) Живи беспокойно, живи с маетой

 

  1. Глагол повелительного наклонения A) гибнет

 

  1. B) откликается C) начинается D) живи

 

  1. E) большой

 

  1. Слова с непроизносимой согласной A) лицей, лицо, позиция

 

  1. B) сад, кадка, учитель C) ведро, лейка, мёд

 

  1. D) солнце, сердце, здравствуй E) лист, поле, дождь

 

  1. Первоначальное значение слова «маета» A) лёгкое поручение

 

  1. B) непосильная работа C) сложное задание D) утомительная работа E) сложности в жизни

 

  1. Синонимы к слову «доброта» A) злость, ненависть, алчность

 

  1. B) отзывчивость, сердечность, душевность C) искренность, добродушие, понимание D) жизнь, свобода, равенство

 

  1. E) добряк, одобрение, добро

 

Мəнмəтіндік тапсырмалар

 

2-мəнмəтін

 

Бір д рыс жауабы бар 5 тапсырма

 

Сумерки сгустились настолько, что, кроме темных силуэтов домов, разглядеть что-либо на расстоянии было почти невозможно. Прошумел в листьях свежий ветерок, пронесся и затих.

 

Первые капли дождя, редкие и тяжелые, как горошины, застучали по крышам. Молния огненным зигзагом сверкнула невдалеке, и гроза началась. Раздирая черную громаду неба, молнии на мгновение озаряли окрестность, и снова все погружалось во мрак, и гром внушительно встряхивал землю.

 

 

 

  1. В тексте количество ССП с соединительными союзами

 

  1. A) 2 B) 3 C) 1 D) 5 E) 4

 

  1. Количество сложных предложений в тексте
  2. 1
  3. 4
  4. 3

 

  1. 5
  2. 2

 

  1. Количество простых предложений в тексте

 

  1. A) 4 B) 3 C) 5 D) 1 E) 2

 

  1. СПП с придаточным меры и степени

 

  1. Сумерки сгустились настолько, что, кроме темных силуэтов домов, разглядеть что-либо на расстоянии было почти невозможно.
  2. Прошумел в листьях свежий ветерок, пронесся и затих.
  3. Молния огненным зигзагом сверкнула невдалеке, и гроза началась.

 

  1. Первые капли дождя, редкие и тяжелые, как горошины, застучали по крышам.

 

  1. Раздирая черную громаду неба, молнии на мгновение озаряли окрестность, и снова все погружалось во мрак, и гром внушительно встряхивал землю.

 

  1. Синоним к слову «мрак» A) луч

 

  1. B) темнота C) мрачный D) озаряли E) свет

 

1-БЛОК бойынша тест ая
талды
.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *