Дружба в классе

Дата:
Тема: Дружба в классе
Ценность: Любовь
Качества: Честность, искренность, взаимопонимание, сотрудничество, терпимость к недостаткам товарищей.
Педагог: Кабдолова Айым Амангалиевна
Класс 6

Цель: углубление представлений учащихся о ценности «любовь» через умение учащихся жить в коллективе.
Задачи:
-раскрыть значение понятия «истинная дружба»;
-развивать умение учащихся выстраивать доброжелательные, искренние отношения в классе;
-воспитывать стремление учащихся к взаимопониманию во взаимоотношениях друг с другом; Ресурсы:
(материалы, источники)

Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой (Подводное царство).
Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку). Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда- сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные3 цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
2. Проверка домашнего задания. Анализ хода урока

3.Позитивное высказывание (цитата)
Каждый твой поступок отражается на других людях;
не забывай, что рядом с тобой человек.
Василий Сухомлинский, русский педагог
Вопросы:
а) Вы согласный с высказыванием автора цитаты?
б) Какое значение имеет сплоченность коллектива класса?
в) Вы дружны между собой?

На доске
4. Подарок учителя.
У мудреца спросили:
-Сколько видов дружбы существует?
-Четыре,- ответил он.
-Есть друзья, как еда-каждый день ты нуждаешься в них.
-Есть друзья, как лекарство-ищешь их, когда тебе плохо.
-Есть друзья как болезнь-они сами ищут тебя.
-Но есть такие друзья, как воздух -их не видишь, но они всегда с тобой.
Вопросы:
а) Давайте разберем виды дружбы?
б) У кого какие случаи были соответственно этой притчи?
(про злоупотребление словом «дружба», про манипуляции, про разницу между дружбой и поиском выгоды)
Вывод учителя: Мы все должный считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, уважать и быть терпимыми к недостаткам товарищей.
5. Творческая работа.
Работа в группах.
Ваша задача придумать и записать правила дружбы.
Какие правила должен выполнять класс, чтобы он сплотился и был дружный.
Презентация групп. учебник
6. Групповое пение.
Исполнение песни «Дружба крепкая.»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся – и помиримся,
“Не разлить водой!” – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий,
Верный друг. караоке
7. Домашнее задание. учебник
8. Заключительная минута тишины.
-А сейчас давайте все закроем глазки, и вспомним, о чем мы с вами говорили.
-Сохраните в своих сердцах эту доброту к каждому человеку, и никогда не забывайте улыбаться!!! Спокойная мелодия

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *