Декорирование изделия художественной вышивкой
Урок №20.4
Раздел долгосрочного плана:
Декоративно-прикладное творчество Сш №32 им. В Маяковского
С. Кайнар
Дата: Ф.И.О. учителя: Ланге Лариса Анатольевна
Класс: 6 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Декорирование изделия художественной вышивкой
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.6.4 – Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы;
6.2.6.1 – Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Тип урока Обобщающий урок
Цели урока Аактуализировать знания учащихся по теме «Вязание крючком»
– покажут особенности техники вязания крючком
– продемонстрируют свои творческие работы
Критерии успеха – Правильно применяет визуальные элементы окружающего мира в своих творческих работах;
– Соблюдает технику безопасности;
Языковые цели
Лексика и терминология предмета:
Декоративно-прикладное искусство, искусство вязания, спицы, крючок, изделие, технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика, таблица, шов, швы, вязание, плетение, пряжа, нить и др
• Я думаю, что данное изделие выполнено в технике …. так как…
• Опираясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я …….
• В данном изделии мастер применил …..
• Я думаю, что для создания изделия лучше использовать материал ….
Привитие ценностей • Труд и творчество
• Данный урок направлен на развитие академической честности, ответственности, оказания поддержки менее способным учащимся.
Межпредметные связи Из курса художественный труд предыдущих классов учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства. На предыдущем уроке учащиеся рассматривали инструменты и материалы для вязания крючком.
Навыки использования ИКТ Учащиеся могут использовать ИКТ для поиска дополнительной информации, при поиске схем и идей для создания творческой работы.
Предварительные знания
Из курса художественный труд предыдущих классов учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства. На предыдущем уроке познакомились с техникой вязание крючком.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
5 минуты
Определение и сообщение темы урока,
Цели и
Критерии:
1.(К) (Д) Приветствие.
Деление на 2 группы /по цвету клубков/
Прежде чем начать урок предлагаю взять из корзины рукодельницы то, что нам сегодня пригодится
(девочки берут клубок нитей и крючок)
По этим принадлежностям скажите, о чем сегодня будет наш урок. (Вязания крючком)
Правильно. Тема урока «Вязание крючком»
Для дальнейшей работы, вы разделитесь на две группы,
по цвету клубков: 1 гр. – нити теплых тонов
2 гр. – нити холодных тонов
Девочки садятся по группам.
Психологический настрой.
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Встаньте прямо,
Распрямитесь. Удивитесь.
Рассердитесь. Улыбнитесь.
Тихо за парты садитесь.
Выход на учащихся:
– Сегодня у нас последний урок Вязания крючком и нам нужно подвести итог, показав, что мы узнали, чему научились, сделав самооценку по критериям:
– могу определить вид вязания
– понимаю знаки вязания крючком
– могу прочитать схему
– знаю технику безопасности
– могу выполнить простые петли и простую работу
– могу показать свою творческую работу
Середина урока
10 минут
Работа в группах
«Наведи порядок»
Презентация
Работа в парах
Индивидуальная работа
Повторение изученного материала
1. определить по предложенному полотну вид вязания (вязание спицами и крючком)
2. Какие приёмы мы изучили вязания крючком? (петля, воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом)
3. Как правильно подбирать нитку к крючку?
(чем толще нитка, тем более толстым будет крючок)
4. С чего начинается вязание крючком?
(с набора цепочки воздушных петель)
5. Что можно связать крючком?
6. Определите и назовите способ держания крючка при вязании. (продемонстрируйте)
7. Переверните листочки которые лежат на столе и скажите пожалуйста, что на них изображено и для чего они нужны
(эскиз будущего изделия, схема вязания крючком)
8. Назовите название значков.
Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при вязании крючком.
(необходимо отобрать и приклеить в столбик: 1 гр. санитарно-гигиенические требования, 2 гр. правила охраны труда)
В процессе вязания надо соблюдать определенные санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда:
– Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула.
– Не вяжите лежа – это вредно для зрения.
– Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.
– Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева.
– Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.
– Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего
– Ножницы должны быть закрыты и передаются кольцами вперед
Один спикер из группы зачитывает, вторая группа оценивает
Практическая работа
За пять минут связать предложенный вариант.
1. Прочитать схему.
2. Контурный цветок из цепочек воздушных петель
ФО. – взаимооценка
Критерии оценки:
Читает схему вязания
Набирает воздушные петли
Выполняет соединительный столбик
Выполняет столбик с накидом.
Выполняет практическое задание на основе изучения техники вязания крючком
Работа имеет завершение
Выставка творческой работы учащихся выполненных дома с рекламированием
– Моё изделие …………….., его можно использовать …………………. . Для оформления я применила …… (брошку, вышивку, пуговицы)
Запись значков на доске
°- воздушная петля
|- столбик
˦ – столбик с накидом
ǂ -столбик с 2 накидами
̑ -соединительная петля
Каждой команде даны полоски с правилами СГ и ТБ, каждая группа выбирает свое и размещает на листе столбиком. В результате, после презентации получается таблица
Подведение итогов
Рефлексия
Учащимся предлагается сделать самооценку по листу самооценивания, который является критерием урока. определив количество баллов учащимся предлагается подписать спицу и положить в стакан в зависимости от количества набранных баллов самооценки.
Клубок по цвету и положить в емкость
Корзина – я научилась вязать крючком и мне понравилось.
Коробка – мне сложно вязать крючком, но я хочу научиться вязать
Мусорное ведро – у меня не получается и я не хочу учиться вязать.
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация при подборе заданий практической работы, в ожидаемом результате от определенного учащегося. Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.
Средний этап: выполнение упражнений
Проверка здоровья и безопасности:
безопасное использование художественных материалов и инструментов. Проветривание помещения во время перемены.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718