Алдаркосе – народный герой

Предмет: русский язык
Урок № 22 Класс: 4
Дата:
Учитель : Алмухаммедова Назира Омирбаевна
Тема: Алдаркосе – народный герой
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (загадка)
4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами
Учебные цели Умеют определять тексты разных жанров (загадка).
Знают слова-предметы/слова-признаки.
Применяют в письменной и устной речи согласование слов-предметов со словами-признаками.
Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:
выразительно читать тексты разных жанров
согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-пред-
метами

Большинство учащихся смогут: отвечать на вопросы по содержанию текста
использовать согласованных слов-предметов со словами-признаками при
составлении предложений
Некоторые учащиеся смогут: составлять загадки на заданную тему, исполь-
зуя согласование слов-предметов со словами-признаками

Критерий успеха Знает правила синквейна; применяет правила на практике; умеет выразительно читать синквейн

Дескрипторы Соблюдает правила синквейна; умеет передать суть ключевого слова; выразительно читает синквейн

Языковая цель Основные термины и словосочетания:
загадка, Алдаркосе, шуба, бай
Используемый язык для диалога / письма на уроке:
О чем идет речь…
Допиши словосочетание…
Допиши предложение….
Составь синквейн….
Выпиши словосочетание…
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и на анализ текста, на формирование грамотности речи.
Ресурсы: учебник, стикеры, маркеры, сообщения учащихся.
Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Начало урока
3мин I. Организационный момент. Психологический настрой
II.Проверка домашнего задания Создание коллаборативной среды.
– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.
Проверка домашнего задания.
Сказки бывают…(о животных, бытовые, волшебные)
Сообщение темы и цели урока. Приветствие

5мин. III. Актуализация знаний.
Работа в группах. Учитель раздает классу разрезанные картинки, соединить части, составив картинку (на картинках сказочные герои).
Учащиеся составляют картинки и вывешивают на доску, характеризуют героя сказки …
5 мин. IV.Изучение нового материала (К, И) Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает отгадать загадку, ответить на вопросы:
В шубе чудесной я был и жадного бая перехитрил.
 О ком идет речь?
 Что нужно знать, чтобы отгадать загадку?
 Докажи, что это предложение – загадка. Отвечают на вопросы.
Дописывают словосочетания «слово-предмет +слово- признак». Рассуждают, почему одно слово-предмет отвечает на вопрос что? а другое – кто?
Середина урока
7 мин. V.Освоение изученного материала
Работа в группах.
(Ф) Учитель предлагает прочитать неполные предложения.
Используют слова для справок: честный, справедливый; находчивый, хитрый; казахский народный; жадный, лодыри, глупцы; бедных, честных людей.
(П)Работа в парах.Учитель предлагает, используя материал упражнения 2, составь синквейн («Пятистишие»):
(Деятельность учащихся) Учащиеся пишут синквейн:
1-я строчка – Алдаркосе.
2-я строчка – 2 слова-признака
3-я строчка – 3 слова-действия
4-я строчка – предложение
5-я строчка – 1 слово об Алдарекосе Читают, дописывают каждое предложение, чтобы получился рассказ. Используют слова для справок: честный, справедливый; находчивый, хитрый; казахский народный; жадный, лодыри, глупцы; бедных, честных людей.
2 мин Физ минутка «Нам хорошо»
Хорошо, что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, идти друзьями!
Хорошо прижаться к маме!
Хорошо в краю родном!
Хорошо, там где наш дом!
Хорошо кружиться в танце!
Хорошо быть казахстанцем1
10 мин. VI. Закрепление нового материала.
Работа в группах. (К) Учитель предлагает послушать отрывки сказок, вспомнить их название.
 Можно ли догадаться, какой отрывок относится к той или иной сказке, если не читал эти сказки?
 Какие ключевые слова, словосочетания помогли тебе провести соответствие?
 Чему учат эти сказки?
(П) Учитель предлагает выписать из отрывков сказок (упражнение 4) словосочетания «слово-предмет + слово-признак» (признак по материалу, из которого приготовлен предмет
(ФО)Самопроверка по образцу прием «Большой палец» (если ответ правильный, ученики показывают палец вверх, если неправильный вниз). Слушают, называют сказки, рассуждают:
Выполняют задание по образцу: железная дверь – дверь из железа
5мин VII.Подведение итогов.
Рефлексия. Мои достижения на уроке…
Сегодня на уроке я (мне):
• научился…
• было интересно…
• было трудно…
• мои ощущения.. Учащиеся отвечают на вопросы.
(Ответы записывают на стикерах, читают и вывешивают на доске
3мин. VIII.Последующее задание Домашнее задание.Составить и записать предложение про Алдаракосе Записывают в дневники

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *