Удивительные свойства воздуха»

Удивительные свойства воздуха»

Цель:

-формирование представлений об основных свойствах воздуха;

-формирование целостного восприятия окружающего мира,развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-способствовать обогащению и закреплению знаний о свойствах воздуха;

-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных растений;

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том,что он занимает место и обладает свойствами(невидим,легкий,не имеет  запаха,а также дать представление о  том,что ветер-это движение воздуха)

-активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

-развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование и материалы:фартуки и шапочки на каждого ребенка,полиэтиленовые пакеты,бутылки с блестками, бумажные кораблики, коктейльные трубочки, стаканы на каждого ребенка, ленты; шары, повешенные на палку, гуашь.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.Давайте,поздороваемся

(приветствие детей)

А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти в круг радости:

Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Воспитатель:Ребята,сегодня утром я очень торопилась к вам.И когда подошла к группе,увидела странную коробку,которая стояла перед дверью. Интересно, что в ней. Давайте посмотрим…

Письмо.

Отгадайте что я,

Отгадайте, какой я,

Расскажите для чего я…

Ребята, что это может быть? (ответы детей)

В коробке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?(ответы детей).Может понюхаем?(дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют)

Я ничего не понимаю…

Заглянем еще раз, что вы видите внутри коробки…

(мы видим только стенки и дно)

Может кто-то догадался, что это может быть?(ответы детей)

Это воздух.

Правильно!!!В коробке воздух!

Полиязычие: ауа-воздух-air

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

Воспитатель: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Воспитатель: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, а без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Воспитатель: Ребята, всему живому на земле нужен воздух, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Дышит-не дышит».Я буду называть предмет или явление, и если этот предмет дышит, то вы должны сделать один хлопок, а если не дышит, то стоять тихо.

 

Игра «Дышит-не дышит»

 

Воспитатель: Ребята, мы должны узнать какой он-воздух? Чтобы узнать

какой воздух, его можно исследовать в лаборатории.

 

Воспитатель: Скажите мне что такое лаборатория?

Ответы детей(это место, где что-то исследуют, ставят опыты)

Воспитатель: Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником, а вы моими помощниками. Согласны?

Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:

Ничего не трогать без моего разрешения(звучит музыка, дети одевают шапочки)

Воспитатель:Итак,приступаем! Ребята кто-нибудь из вас видел воздух?

Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух?

Ответы детей

Воспитатель:А он есть,значит он какой?(прозрачный, невидимый).Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

 

Опыт№1 «Как поймать воздух?»

 

Возьмите полиэтиленовый пакет.Что в нем?(пуст).Его можно сложить в несколько раз.Смотрите,какой он тоненький.Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на…подушку.Воздух занял все место в пакете.Скажите,воздух имеет цвет?

Ответы детей

Вывод: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать, и мы этосделали.

 

 

Опыт№2 «Воздух может передвигать частицы»

 

Воспитатель:У вас на столах стоят бутылки. Скажите, что вы видите внутри? Внутри лежат блестки. Давайте подуем в трубочки? Скажите, что произошло? Это воздух передвигает блестки. Ветер-это движение воздуха.

 

Вывод:Воздух может передвигать предметы.

 

Воспитатель:Ребята,давайте с вами немного отдохнем и сделаем с вами разминку с ленточками.

(Дети выполняют физминутку с ленточками под музыку)

 

Физкультминутка «Ленты»

Ленты в руки мы возьмем

И немножко отдохнем

Ленты вьются как змея

Делаем дружно, мы друзья

Ну, ка встанем в хоровод

Какой дружный, мы народ

Ленты вправо, ленты влево

Ленты вниз, и немножко покружись

Ленты вьются, вьются и на землю тихо ложатся

 

Опыт№3«Воздух внутри нас!»

 

Воспитатель: Ребята, воздух повсюду…и даже внутри нас!!!Хотите его увидеть? Нужно взять трубочку, опустить один  конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (пузырьки воздуха)

Дуем сильнее, что происходит? (пузырьков много)

А теперь дуем слабо. (пузырьков меньше)

 

Вывод:Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало.

Мы увидели воздух, который находится внутри нас.

 

Опыт№4«Имеет ли воздух вес?»

 

Воспитатель: Имеет ли воздух вес? Это мы сейчас проверим. Посмотрите, у меня здесь подвешены два шарика. Какие они по весу?(одинаковые).А если   сейчас мы лопнем один  шарик, что произойдет? Шарик,который мы лопнули перевесил шарик надутый. Почему?

Вывод: Воздух имеет вес.

 

 

 

Опыт№5 «Кораблик на воде»

 

Воспитатель:Ребята,посмотрите у вас в тазиках есть вода.На столах             лежат кораблики,если сейчас мы опустим кораблики в воду,что будетпроисходить?(Кораблики плавают на месте)

А если мы подуем на кораблики, что будет происходить?(кораблики плывут)

А почему это происходит?(потому что мы подули  на кораблик)

Вывод: Ветер –это движение воздуха.

 

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Что это?Кто знает?

Это рисование воздухом. Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги.

Показ и объяснения

Дети рисуют под спокойную  музыку.

Итог  занятия.

Наше занятие подходит  к концу. Давайте вспомним еще  раз об удивительных свойствах воздуха .

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *