Операторы циклического алгоритма

Предмет: информатика Дата:
Учитель: Канаева Б.Т. Класс: 9
Тема урока: «Операторы циклического алгоритма». Cyclic algorithm operators.
Ключевые понятия: операторы цикла

 

Продолжение раздела: Программирование Оценка:

Формативное оценивание по принципу «Молодцы».

Суммативное оценивание каждого ученика за полные ответы.

Самооценивание.

Взаимооценивание.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель урока: (на основе SMART целей)

1.  Дополнить понятие циклического алгоритма, ознакомить с операторами цикла и создание программ на основе алгоритмов.

2.  Показать практическую значимость  используя операторы цикла создать программы и выполнить их на компьюторе.

Supplement the concepts of a cyclic algorithm and introduce the operators of the cycle

Ожидаемый результат

– знают, понимают циклический алгоритм;

– знают операторы цикла, тело цикла;

– понимают различие между линейным, разветвляющимся и циклическим алгоритмом;

– создают программы используя операторы FOR, WHILE, REPEAT.

Языковые цели

Учащиеся могут:

обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают об алгоритме, высказывая свое мнение и развивая свои идеи

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

алгоритм,  программа, тело цикла, постоянная

Ағылшынша Қазақша Орысша
algorithm алгоритм алгоритм
cycle цикл цикл
begin басы начало
line cызық линия
repeat повторение қайталау
condition шарт условие
 
Ресурсы: Компьютер, интерактивная доска, видео, презентация,  постеры, маркеры, стикеры, флипчарт, клей, раздаточный материал.
Время Вид работы Роль Учителя Действия Учеников
2 мин

 

1.      Приветствие

2.      Деление на группы

 

 

Ученики делятся на группы по фигурам и цвету

 

Ученики делятся на группы

 

5 мин

 

 

3.      Групповая работа + индивидуальная работа т.е. одна группа выполняет практическое задание за компьютером.

Двум группам раздаются вопросы для повторения домашнего задания

Учитель начинает урок Ученики работают за компьютером.

Ученики отвечают на вопрос

7 мин

 

 

 

Вид деятельности для всего класса (Просмотр видео)

4.      Учитель раздает учащимся раздаточный  материал с помощью которого учащиеся должны самостоятельно раскрыть тему урока.

Учитель руководит  работой  в классе.

Учитель раздает раздаточные материалы с заданиями.

Учитель наблюдает за действиями учеников

Группы знакомятся с полученным материалом  и самостоятельно раскрывают новую тему урока.
6 мин 5.      Парная работа + индивидуальная работа т.е. одна группа выполняет практическое задание за компьютером.  (matching)

Другие две группы выполняют парную работу .

«Найди термины» На каждую группу отдельно раздаются материалы с треугольниками. Где ученики должны с трех сторон треугольника правильно соединить переводы терминов.

Учитель объясняет правила выполнения задание. Ученики работают за компьютером.

 

 

Ученики  сопоставляют термины

6 мин 6.      Индивидуальная работа, одна группа выполняет практическое задание за компьютером. Другие две группы выполняют тест. Учитель руководит  работой  в классе.

Учитель объясняет правила выполнения задание.

Ученики работают за компьютером.

 

 

Ученики  выполняют работу с тестом

10     мин

 

 

 

 

7.      Групповая работа. Activity.

Игра «Квест» трем  группам дается конверт с заданием

 

 

Учитель объясняет правила  игры: каждый член группы получает задание и вопрос на который должен ответить.  Ученики находят вопрос и отвечают на него. В итоге игры каждый ученик поощряется.
Обсуждение

2 мин

 

Краткое повторение критериев успеха.

1.      Дайте определение циклическому алгоритму.

2.      Что такое тело цикла.

3.      Назовите оператор с заранее известным числом повторений.

4.      Назовите оператор цикла
с  предусловием.

5.      Назовите оператор цикла
с  постусловием

Учитель задает вопросы Ученики для получения дополнительных баллов отвечают на вопросы
 Заключительная часть :

 

2 мин

Оценивание:

Комментирование домашнего задание: выполнить упражнение 3, прочитать §18.

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *