Небесная сфера
Дата: | Учитель: Исабаева Лаура Сейфуллаевна | |||||
Предмет: физика | Класс: 9 | |||||
Тема урока: «Небесная сфера» | ||||||
Ключевые понятия: Солнечная система, звездное небо, небесная сфера, созвездия.
|
Продолжение раздела: Астрономия. (для дополнительного чтения) | Оценка:
Формативное оценивание по принципу «Молодцы». Суммативное оценивание каждого ученика за полные ответы. Самооценивание. Взаимооценивание. |
||||
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Цель Урока: (на основе SMART целей) Дидактические цели: Ввести понятие Вселенная, как рождаються звезды, исторические название звезд, изучить с помощью компьютерной презентации и макета небесной сферы, получить понятия о звездном небе. Задачи урока: Образовательные: изучить понятия: Вселенная, как рождаються звезды, исторические название звезд. Изучить 10 астрономических терминов на трех языках (каз.рус.анг) Дать понятие о звездах, их названиях, дать характеристики звездам, созвездиям. Воспитательные: Продолжить формирование познавательного интереса учащихся; В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён; развить коммуникативные качества, умение слушать и высказывать свое мнение Развивающие: Для развития познавательного интереса учащихся продолжить работу по формированию навыка выполнения поисково-исследовательских работ; Осуществляя поисковый метод самостоятельно получить знания, используя работу с научно-популярной литературой в домашних условиях; Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях. |
||||||
Ожидаемый результат
Знают созвездие и умеют пользоватся ручной картой звездного небо. |
||||||
Ресурсы: Компьютер, интерактивная доска, видео, презентация, модель небесной сферы, постеры, маркеры, стикеры, флипчарт, клей, раздаточный материал с таблицами, www.shool-collectin.edu.ru, Wikipedia.
|
||||||
Время | Вид работы | Роль Учителя | Действия Учеников | |||
2 мин
|
1. Деление на группы
|
Ученики деляться на группы с раздаточным материалом | Ученики деляться на группы
|
|||
5 мин
|
2. Мозговой штурм: как вы думаете для чего мы должны изучать космос?
3. Просмотр видео. Систематизация знаний: наблюдение.
|
Учитель задает вопрос
Учитель начинает урок
|
Ученики отвечают на вопрос
Ученики просматривают слайды и делают выводы и отвечают на вопросы. |
|||
10 мин
|
Вид деятельности для всего класса
1. Группавая работа Игра: «Улучшение памяти по картинке» На каждую группу отдельно раздаються материалы с картинками. Ученики поочередно отвечают на вопросы используя слова с начало.., дальше.., потому что.., объясняя картинку. |
Учитель продолжает вести урок
Учитель руководит работой в классе. Учитель раздает раздаточные материалы с заданиями. Учитель наблюдает за действиями учеников |
Группы на листке А4 определяя по картинкам ученики поочередно отвечают на вопросы используя слова с начало.., дальше.., потому что.., объясняя картинку.
|
|||
5 мин
|
2. Парная работа:
Метод «Найди лишние» |
Учитель объясняет правила выполнения работы: каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту» и совместно находят ошибки | Обобщают и отвечают на поставленные вопросы
Ученики связывают ответы с «Рухани жангыру» «Сильные» ученики могут дополнить ответ «слабых» или исправить ошибки. Группы оценивают работы других групп по критериям: Раскрытие темы 1. Доступность 2. Оригинальность Ученики за своими партами, просматривают свои работы и делают оценку результатов. |
|||
5 минут | 3. Метод «Коробка вопросов» | Учитель обьесняет правила игры | Ученики отвечают на два вопроса и получают приз | |||
5 минут | 4. Рефлексия. | Учитель: напишите эссе из 2 предложений. | Ученики пишут анализы и переосмысление, восприятия, и читают в слух | |||
Обсуждение
4 мин
|
Краткое повторение критериев успеха.
1. Назовите созвездий? 2. Как определить местность по звездам? 3. как можно использовать ручную карту звездного небо. |
Учитель задает вопросы | Ученики для получения дополнительных баллов отвечают на вопросы | |||
Заключительная часть : 2 мин
Оценка: 2 мин |
Оценивание:
Комментирование домашнего задание: выполнить упражнение прочитать §38-39 выучить название планет и интернета найтти новые открытие солнечной системы. |
|||||