«Времена года в поэзии Ф.И.Тютчева»
Раздел:
Урок: |
Школа:
Тема: «Времена года в поэзии Ф.И.Тютчева» |
|||||||||||||||||||||||||
Дата: | ||||||||||||||||||||||||||
Класс: 6 «» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: | 6С3. Понимать содержание рассказов, поэтических произведений, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей и лирического героя.
6Г4. Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план. 6Ч3. Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме. 6П2. Излагать подробно содержание текста на основе прочитанного или аудиовизуального материала. |
|||||||||||||||||||||||||
Цель урока: | Все учащиеся смогут: понимать содержание стихотворения «Есть в осени первоначальной..», определять основную тему и мысль стихотворения, отвечать на вопросы, выражая свое отношение к прочитанному. | |||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: характеризовать и оценивать поступки лирического героя. Формулировать вопросы к стихотворению «Есть в осени первоначальной..» | ||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: создавать текст-описание с опорой на ключевые слова, излагать подробно содержание стихотворения на основе прослушанного аудиовизуального материала. | ||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: | 1. Понимать содержание рассказов, поэтических произведений, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей и лирического героя.
2. Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план. 3. Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме. 4. Излагать подробно содержание текста на основе прочитанного или аудиовизуального материала. |
|||||||||||||||||||||||||
Уровни мыслительных навыков | 1. Знание
2. Понимание 3. Применение 4. Анализ 5. Синтез |
|||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся научатся анализировать текст, определять основную мысль текста.
Слова для активного усвоения: лучезарный, серп, борозда, праздная |
|||||||||||||||||||||||||
Полезные фразы для размышления:
Я считаю, что … Мне кажется, что … Во первых, во вторых… |
||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: Какую картину вы мысленно увидели? Какое настроение автора вы почувствовали? Выберите вопрос, который можно поставить к стихотворению? | ||||||||||||||||||||||||||
Письменные подсказки:
В содержании стихотворения говорится… Стихотворение сочетает в себе элементы философской лирики… Осень в стихотворении ассоциируется… |
||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Воспитать любовь к природе, к человеческому труду | |||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Русский язык, биология | |||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме | Определять тему текста с опорой на ключевые слова, находить эпитеты, сравнения в тексте | |||||||||||||||||||||||||
ПЛАН УРОКА | ||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||
НАЧАЛО – 3 мин | Создание позитивного настроя учащихся к уроку
Деление на группы – 2, по дням рождения учащихся Домашние задания: Тест 1. Биография Ф.И.Тютчева. видео Ф.И.Тютчев родился в дворянской семье, еще мальчиком полюбил литературу, поэзию, много читал. Будущего мастера пейзажной лирики окружала красивая русская природа. Он умел наблюдать, видеть и понимать природу. Поэт изображает природу как живое существо, показывает на сколько тесно связна природа с жизнью человека. 2. Ассоциация. 3. Задание по группам: 1 задание прослушайте стихотворение «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою» (аудиозапись). (Все учащиеся смогут прослушать стихотворение, определить тему и главную мысль).
Ф.О. Словесная похвала учителя 2 задание (Г). Восстановите хронологию событий в стихотворении «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою» с помощью стратегии «Карта истории» (Большинство учащихся смогут восстановить хронологию событий в стихотворении). I группа. Стратегия «Карта истории»
Ф.О. Светофор
3 задание. Прочитайте предложения, дополните их собственными рассуждениями. Литературный диктант. 4. Стратегия «Незаконченное предложение» 1.В стихотворении «Есть в осени первоначальной…» повествуется о… 2.Основная мысль стихотворения … 3.Ключевые слова стихотворения … 4.Стихотворение можно назвать так … 5.В этом стихотворении утверждается мысль о… Ф.О. Взаимооценивание Синквейн на тему «Осень».
|
|||||||||||||||||||||||||
Середина – 32 минуты |
www.stihi-rus.ru
|
|||||||||||||||||||||||||
КОНЕЦ – 5 минут | Рефлексия -2 минуты.
Обратная связь -1 минута. Домашнее задание (по выбору): 1. Выучить стихотворение. 2. Подготовить анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной…» 3. Написать эссе на тему «Осень». |
|||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация. Поддержка будет предоставлена через групповую работу с разными по уровню опорами; через разные по степени сложности уровни рефлексии; через равноуровневое домашнее задание | Оценивание.
Спланировано на протяжении всего урока по критериям, прогресс оценивается на этапе рефлексии. Учащиеся могут передавать душевные переживания поэта, его чувства и настроение |
Межпредметные связи.
Связь с русским языком и биологией |
||||||||||||||||||||||||
Работа со способными учениками. Ведущая роль в групповой дискуссии. Творческое домашнее задание | Формативное оценивание. Разработан лист оценивания. Самооценивание и взаимооценивание проводится по предложенным критериям | Связи с ценностями.
Поэтические произведения Ф.И. Тютчева |
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия: | ||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? | Цели урока достижимы, так как в центре внимания на уроке находится ученик, его личность, создаются условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется вовлечение в творческий путь | |||||||||||||||||||||||||
Чему сегодня научились учащиеся? | Читать выразительно, анализировать правильно, определять тему и главную мысль поэтического произведения;
мысленно представлять картину поэтического текста, передавать настроение автора. работать в команде; совершенствование навыков оценивания и рефлексии |
|||||||||||||||||||||||||
Какой была атмосфера обучения? | Атмосфера урока благоприятная, деловая, направленная на организацию совместной деятельности учителя и учащихся по достижению запланированной цели | |||||||||||||||||||||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | Дифференцированные задания направлены на создание ситуации успеха, работу в зоне ближайшего развития, на удовлетворение познавательных потребностей ученика | |||||||||||||||||||||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | В планирование внесено корректирование по дифференциации заданий на этапе проведения групповой работы, учтены индивидуальные особенности классного коллектива | |||||||||||||||||||||||||
Итоговое оценивание | ||||||||||||||||||||||||||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? | ||||||||||||||||||||||||||
1. Написание литературного диктанта | ||||||||||||||||||||||||||
2.Заполнение таблицы, раскрывающей содержание текста | ||||||||||||||||||||||||||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? | ||||||||||||||||||||||||||
1.Использование аудивизуального материала по данной теме | ||||||||||||||||||||||||||
2.Авторское исполнение стихотворения «Есть в осени первоначальной…» | ||||||||||||||||||||||||||
Что я узнал за узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку | ||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогли правильно определить тему и главную мысль стихотворения, при чтении передать настроение автора. Некоторые смогли правильно ответить на вопросы по содержанию стихотворения. Все учащиеся смогли проанализировать стихотворение. Это поможет мне эффективно организовать работу на следующем уроке. |
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718