Фаст-фуд: есть или не есть?

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 7. Культура питания

Школа:

 

Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 Количество присутствующих отсутствующих:
Тема урока  

Фаст-фуд: есть или не есть?

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 8.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, очерк); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе

8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

 

Цели урока определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья);

 

создавать аргументированное высказывание на основе таблиц, схем, диаграмм

Критерии оценивания

 

8.3.2.1 определяет стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья)

 

8.2.4.1 создает аргументированное высказывание на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Привитие ценностей Содержание урока направлено на пропаганду ЗОЖ, формирование понимания вреда фаст-фуда на здоровье человека, в том числе и на репродуктивное. На уроке запланировано обсуждение имеющихся и возможных проблем, связанных с употреблением еды быстрого приготовления (фаст-фуда).
Межпредметные связи Самопознание, биология.
Предварительные

знания

 

Урок основан на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущем классе, а также рассчитан на имеющиеся знания признаков публицистического стиля, которые необходимы для работы с текстом.
Ход урока
  Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало

урока

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент

2. Стадия вызова

К

«Ассоциации»

Учащиеся составляют список ассоциаций на тему, объединяющую 2 иллюстрации.

 

 

 

 

ФО комментарий учащихся

3. Запись темы и целей урока

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предтекстовая работа

К

 

Вопросы:

Что вам об известно о фаст-фуде?

Какие факты / мнения о фаст-фуде вы можете привести?

 

Дескрипторы:

Демонстрирует имеющиеся знания по теме

Приводит не менее 2 фактов по теме

ФО вопрос-ответ

 

Работа с текстами

П

Задание 1.  Прочитайте тексты, объясните значение выделенных слов и словосочетаний. При необходимости воспользуйтесь толковыми словарями, интернет-справочниками.

 

Текст 1

Австралийские ученые обнаружили связь между употреблением фаст-фуда и возникновением бесплодия у женщин. Выяснилось, что любительницы быстрого питания в два раза чаще теряют возможность иметь детей, сообщает Human Reproduction.

К таким выводам исследователи пришли исходя из результатов наблюдения за здоровьем шести тысяч женщин, планировавших завести ребенка. Ученые изучили пробы жидкостей из их организмов и выясняли информацию об образе жизни, привычках и режиме питания будущих мам.

Выяснилось, что женщины, не употреблявшие в пищу фаст-фуд, не только имели в два раза выше шансы родить детей, но также ускоряли и облегчали процесс их зачатия. При этом влияние вредных привычек на детородную функцию оказалось гораздо менее существенным.

Как пояснили исследователи из Университета Аделаиды, вещества, содержащиеся в быстрой пище, способны проникать в яйцеклетки и нарушать их работу. К тому же высокая концентрация в таких продуктах жиров, соли и сахара способна воспрепятствовать нормальному обмену веществ и привести к неправильной работе всего организма.

 

Источник: https://mir24.tv/news/16303734/lyubitelnicy-fastfuda-riskuyut-stat-besplodnymi

 

Текст 2

Если будущая мама питается фаст-фудом, то в будущем у ее ребенка также возникнет тяга к вредной еде. К такому выводу пришли ученые из Университета Аделаиды, утверждая, что у детей, чьи матери во время беременности налегали на фаст-фуд, в младенчестве развивается тяга к сладкой и жирной пище. Эксперты сообщили, что фаст-фуд особенно опасен на поздних сроках беременности, поэтому будущим мамам нужно придерживаться здоровой диеты перед родами. Тяга к фаст-фуду может проявиться у детей в подростковом возрасте и, это также связано с питанием будущей мамы во время беременности. Причем, мальчикам легче отказаться от вредной еды, чем девочкам. Специалисты считают, что у беременных, употребляющих фаст-фуд, активируется область мозга, отвечающая за вознаграждение и удовольствие. Будущий ребенок получает «сигнал» от мамы и потом у него также сформируется тяга к нездоровому питанию.

 

Источник: https://www.moirebenok.ua/novosti/fast-fud-vo-vremya-beremennosti-vredit-zdorovyu-budushhego-rebenka/

Задание 2.

a)      Укажите в первом тексте факт. Приведите пример.

b)      Укажите во втором тексте мнение. Приведите пример.

 

Дескрипторы:

Демонстрирует понимание информации

Объясняет значение выделенных слов и словосочетаний

Приводит 1 факт

Приводит 1 мнение

 

 

Задание 3.

Учащиеся заполняют таблицу, определяя стилистические признаки текстов:

  Текст 1 Текст 2
Тема    
Цель    
Аудитория    
Жанр    
Стилевые черты    
Языковые особенности    

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КО:

8.3.2.1 определяет стилистические особенности текста публицистического стиля (статья)

Дескрипторы:

Определяет тему, цель и жанр текста

Приводит не менее 3 стилевых черт каждого текста

Указывает языковые особенности, подтверждая примерами

Делает общий вывод 2-3 предложениями

 

ФО  взаимокомментарий, оценивание учителем

 

Послетекстовая работа

Г

Задание.

1. Внимательно изучите информацию несплошных текстов:

 

 

 

 

 

 

2. Дайте развернутый ответ по теме: «Фаст-фуд: есть или не есть?», придерживаясь точки зрения, соответствующей вашей группе:

1 группа – ДА, есть!

2 группа – и ДА, и НЕТ!

3 группа – категорически НЕТ!

В качестве аргументов используйте информацию сплошных и несплошных текстов, рассмотренных на уроке.

 

КО: 8.2.4.1 создает аргументированное высказывание на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Дескрипторы:

Готовит ответ по теме

Соблюдает структуру ответа

Использует не менее 3-х аргументов

Включает в ответ обсуждаемую информацию

Приводит не менее 3-х известных фактов

Соблюдает речевые нормы

 

ФО взаимокомментарий (устно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока Рефлексивная мишень.

На листе бумаги А4 формата учитель рисует мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора.
В каждом из секторов записываются параметры – вопрос рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия.

1-й сектор – мое настроение; 2-й сектор – моя деятельность; 3-й сектор – оценка деятельности учителя; 4-й сектор – работа в группе. Ученик закрашивает маркером или может поставить стрелочки. Чем ближе к центру  (яблочку), тем успешнее деятельность.

Этот рефлексивный прием помогает выявить положительные и отрицательные стороны урока.

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация. Некоторым учащимся можно предложить выбрать готовые заголовки. Например, 10 простых советов не переедать. Или Как есть и не поправляться? Взаимооценивание, наблюдение учителя.  
Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  
 
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:  

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

    

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *