Фаст-фуд: есть или не есть?
Раздел долгосрочного плана: | Школа:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 | Количество присутствующих | отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Фаст-фуд: есть или не есть? |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, очерк); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе
8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;
|
||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья);
создавать аргументированное высказывание на основе таблиц, схем, диаграмм |
||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
8.3.2.1 определяет стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья)
8.2.4.1 создает аргументированное высказывание на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков |
||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Содержание урока направлено на пропаганду ЗОЖ, формирование понимания вреда фаст-фуда на здоровье человека, в том числе и на репродуктивное. На уроке запланировано обсуждение имеющихся и возможных проблем, связанных с употреблением еды быстрого приготовления (фаст-фуда). | ||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Самопознание, биология. | ||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные
знания
|
Урок основан на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущем классе, а также рассчитан на имеющиеся знания признаков публицистического стиля, которые необходимы для работы с текстом. | ||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||
Начало
урока
|
1. Организационный момент
2. Стадия вызова К «Ассоциации» Учащиеся составляют список ассоциаций на тему, объединяющую 2 иллюстрации.
ФО комментарий учащихся 3. Запись темы и целей урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Предтекстовая работа
К
Вопросы: Что вам об известно о фаст-фуде? Какие факты / мнения о фаст-фуде вы можете привести?
Дескрипторы: Демонстрирует имеющиеся знания по теме Приводит не менее 2 фактов по теме ФО вопрос-ответ
Работа с текстами П Задание 1. Прочитайте тексты, объясните значение выделенных слов и словосочетаний. При необходимости воспользуйтесь толковыми словарями, интернет-справочниками.
Текст 1 Австралийские ученые обнаружили связь между употреблением фаст-фуда и возникновением бесплодия у женщин. Выяснилось, что любительницы быстрого питания в два раза чаще теряют возможность иметь детей, сообщает Human Reproduction. К таким выводам исследователи пришли исходя из результатов наблюдения за здоровьем шести тысяч женщин, планировавших завести ребенка. Ученые изучили пробы жидкостей из их организмов и выясняли информацию об образе жизни, привычках и режиме питания будущих мам. Выяснилось, что женщины, не употреблявшие в пищу фаст-фуд, не только имели в два раза выше шансы родить детей, но также ускоряли и облегчали процесс их зачатия. При этом влияние вредных привычек на детородную функцию оказалось гораздо менее существенным. Как пояснили исследователи из Университета Аделаиды, вещества, содержащиеся в быстрой пище, способны проникать в яйцеклетки и нарушать их работу. К тому же высокая концентрация в таких продуктах жиров, соли и сахара способна воспрепятствовать нормальному обмену веществ и привести к неправильной работе всего организма.
Источник: https://mir24.tv/news/16303734/lyubitelnicy-fastfuda-riskuyut-stat-besplodnymi
Текст 2 Если будущая мама питается фаст-фудом, то в будущем у ее ребенка также возникнет тяга к вредной еде. К такому выводу пришли ученые из Университета Аделаиды, утверждая, что у детей, чьи матери во время беременности налегали на фаст-фуд, в младенчестве развивается тяга к сладкой и жирной пище. Эксперты сообщили, что фаст-фуд особенно опасен на поздних сроках беременности, поэтому будущим мамам нужно придерживаться здоровой диеты перед родами. Тяга к фаст-фуду может проявиться у детей в подростковом возрасте и, это также связано с питанием будущей мамы во время беременности. Причем, мальчикам легче отказаться от вредной еды, чем девочкам. Специалисты считают, что у беременных, употребляющих фаст-фуд, активируется область мозга, отвечающая за вознаграждение и удовольствие. Будущий ребенок получает «сигнал» от мамы и потом у него также сформируется тяга к нездоровому питанию.
Задание 2. a) Укажите в первом тексте факт. Приведите пример. b) Укажите во втором тексте мнение. Приведите пример.
Дескрипторы: Демонстрирует понимание информации Объясняет значение выделенных слов и словосочетаний Приводит 1 факт Приводит 1 мнение
Задание 3. Учащиеся заполняют таблицу, определяя стилистические признаки текстов:
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КО: 8.3.2.1 определяет стилистические особенности текста публицистического стиля (статья) Дескрипторы: Определяет тему, цель и жанр текста Приводит не менее 3 стилевых черт каждого текста Указывает языковые особенности, подтверждая примерами Делает общий вывод 2-3 предложениями
ФО взаимокомментарий, оценивание учителем
Послетекстовая работа Г Задание. 1. Внимательно изучите информацию несплошных текстов:
2. Дайте развернутый ответ по теме: «Фаст-фуд: есть или не есть?», придерживаясь точки зрения, соответствующей вашей группе: 1 группа – ДА, есть! 2 группа – и ДА, и НЕТ! 3 группа – категорически НЕТ! В качестве аргументов используйте информацию сплошных и несплошных текстов, рассмотренных на уроке.
КО: 8.2.4.1 создает аргументированное высказывание на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков Дескрипторы: Готовит ответ по теме Соблюдает структуру ответа Использует не менее 3-х аргументов Включает в ответ обсуждаемую информацию Приводит не менее 3-х известных фактов Соблюдает речевые нормы
ФО взаимокомментарий (устно) |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Рефлексивная мишень.
На листе бумаги А4 формата учитель рисует мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора. 1-й сектор – мое настроение; 2-й сектор – моя деятельность; 3-й сектор – оценка деятельности учителя; 4-й сектор – работа в группе. Ученик закрашивает маркером или может поставить стрелочки. Чем ближе к центру (яблочку), тем успешнее деятельность. Этот рефлексивный прием помогает выявить положительные и отрицательные стороны урока. |
||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация. Некоторым учащимся можно предложить выбрать готовые заголовки. Например, 10 простых советов не переедать. Или Как есть и не поправляться? | Взаимооценивание, наблюдение учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|