Звук [и]. Буква И и. Составление рассказа по картинкам. Написание строчной буквы и
КСП по обучению грамоте в 1 классе
1 четверть 40 урок
Тема: Звук [и]. Буква И и. Составление рассказа по картинкам. Написание строчной буквы и
УРОК: обучение грамоте | Школа:Черноярская СОШ | |
Дата: | Имя учителя:Абдуваитова М.М. | |
КЛАСС: 1 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
|
Развитие
навыков: |
1.7Высказывание оценочного суждения.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слова. 3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм. |
Предполагаемый
результат: |
Все учащиеся смогут:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и. |
|
Большинство учащихся смогут:
Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный. Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. |
||
Некоторые учащиеся смогут:
Находить слова с буквами И, и в тексте на страницах учебника, и на индивидуальных карточках. Составлять предложения по сюжетной картинке. Строить высказывания о безопасном пути из школы домой. Называть предметы, изображенные на предметных картинках, и делать вывод: одно слово (:иголки) может называть разные предметы. |
||
Языковая цель | 1рехъязычие: к;аут, опасность, danger.
Основные термины и словосочетания: Слово, слог, звук, буква, ударение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой? |
|
Материал
прошедших уроков |
Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу. | |
План | ||
Временное
планирование |
Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя.
Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!
|
|
2-5 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
На доске прикрепляются картинки, на которых изображены волк, малина и кукла. – Назовите предметы, изображенные на картинках. (На картинках изображены волк, малина, кукла.) – С помощью чего вы назвали эти предметы? (Мы назвали эти предметы с помощью слов.) – Чем отличается предмет от слова? (Предмет можно потрогать, перенести с одного места на другое, понюхать и т.д., а слово можно написать и прочитать.) – Давайте прочитаем написанные на карточках слова и разместим их под соответствующими предметами. (Учащиеся читают слова, размещают их под картинками.) – Назовите слова, помещенные под картинками, в порядке увеличения в них количества букв. (Учащиеся выполняют задание с обоснованием.) – Выделите из данных слов то, в котором большее количество слогов. (Это слово малина. В нем три слога.) – Укажите ударную гласную в слове малина. Скажите, какая она: заглавная или строчная. – Сформулируйте тему урока. (В слове малина ударная гласная и. Она строчная. – Значит, тема урока: «Строчная буква и». |
Картинки (волк, малина, кукла) |
6-15 мин | Работа над новой темой.
Работа по учебнику. Задание № 1.Выделение звука [и] из слов и-и-индюк, ги-и-ря. – Где слышите новый звук? Игра «Узнайте звук» (хлопните в ладоши, если он есть в слове). Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы. (К) Тренировка в выделении нужного звука в словах в учебнике (иголка, улитка, кит, лист). – Какой одинаковый звук слышится в словах? Определи, где в словах этот звук? Анализ положения губ, зубов, языка, выход воздуха, голос. Вывод: [и] – гласный звук. Артикуляционная разминка. И – иголка у Индиры. Язык тонкий, очень длинный. (Учащиеся сворачивают язычок в трубочку, вытягивая его вперед.) Обозначение звука буквой. Звук [и] на письме обозначается буквой И. Дети показывают, как выглядит буква И, мастерят ее из счетных палочек, карандашей или другого материала. (По усмотрению учителя) Задание № 2. Читающие дети читают стихотворение на странице учебника. Называют слова с буквой И из стихотворения. Прочитай имена ребят. (Г) Назови слова, в которых звук [и] есть в начале, в середине, в конце слова. Задание № 3. Тренировка в чтении. |
Учебник |
16-17 мин | Динамическая пауза.
Ходит по двору индюк. (Шаги на месте.) Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача. (Остановиться, удивленно посмотреть вниз.) Рассердился. Сгоряча затопал, (Потопать ногами.) Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам.) Весь раздулся, словно шар. (Руки на поясе.) Или медный самовар. (Сцепить округленные руки перед грудью.) Затряс бородою, (Помотать головой, «поболтать», как индюк.) Понесся стрелою. (Бег на месте.) |
|
17-21 мин | Работа в прописи.
Задание № 1. Рассматривание образца строчной буквы и. – Между какими линиями рабочей строки она располагается? – Из каких элементов состоит буква и? – Опишите направление движения руки при написании буквы и. Написание элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Тренировка в написании буквы. Задание № 2. Работа со схемами слов «нитки, иголка». |
Пропись |
22-28 мин | Чтение букв с доски для нечитающих детей. (Для читающих материал подбирается на усмотрение учителя.)
А-У-АУ У-А-УА И-А-ИА А-И-АИ Подбор слов с изучаемой буквой. 1 1 и 1 И 1 1 |и I IjlL.UJ 1 М 11 1 Индивидуальная работа по карточкам. |
Индивидуальные карточки |
22-28 мин | Подчеркните в словах гласные буквы.
Ира Иван икра пить Кони игрок зима Лиза иголки игрушка Работа по учебнику. (И) Выбирается ученик, который может рассказать ребятам правило. Работа над текстом. (К, П) Задание № 4. Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы. – Куда шли ребята? – Кто им встретился на пути? – Как повели себя мальчики? – Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой? (К) Составление и подбор заглавия к рассказу. Дети называют слова, в которых встречается буква [и]. Какие еще имена с буквой И есть в вашем классе? Заселяем букву. |
Учебник | |||
Пальчиковая гимнастика.
Ножки вместе, ровно спину. |
|||||
28-29 мин | Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму. Ножки вместе, спинку прямо. (Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Повторяют несколько раз.) |
||||
29-33 мин | Работа в прописи.
Задание № 3. Упражнение в параллельном написании всех элементов букв а, и, у. Запись печатных букв письменными. Повтори рисунок. |
Пропись | |||
33-35 мин | Итог урока. Рефлексия.
– С какой буквой вы познакомились на уроке? – Что вы о ней узнали? – Чем новая буква отличается от букв, которые мы изучили раньше? – Что на вас произвело наибольшее впечатление? – Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? – Составьте схему к слову «лиса». Прием «Яблоня». На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зеленые. Они приклеивают яблоки на яблоню: зеленые – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. |
Яблоня, нарисованная на ватмане, яблоки красные и зеленые на каждого ученика. | |||
Дополнительная информация | |||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |||
Индивидуальная работа по карточкам. Материал для чтения в соответствии с уровнем учащихся. | Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся в группе, в паре, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. (Яблоня, портфели) |
– познание
– самопознание – изобразительное искусство – основы безопасности жизнедеятельности |
|||
Рефлексия для учителя: | |||||
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: | ||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718