1 мин
1 мин
2мин
|
1.Организация класса
А) Психологический настрой
Б) Деление на группы
В) Мозговой штурм
|
Психологический настрой. Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости – специалисты и методисты района. Поприветствуем гостей своими улыбками и покажем то, как мы готовимся к ГИА, работая на уроке. Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.
– Как вы считаете, для чего нужно говорить правильно?
– Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку? Свой ответ аргументируйте.
|
Каждый ученик по цепочке произносит самое доброе пожелание гостям.
Выбирают карточки по желанию.
Ученики отвечают примерно так:
-Да, исправлю. –Нет. Не знаю.
– Не нравится, когда говорят неправильно.
-Чтобы не смущать человека.
-В зависимости от собеседника.
– Не надо портить русский язык. – Не обидеть. – В зависимости от настроения .
– Чтобы человек больше не допускал ошибок
– Не оказаться бестактным.
|
Карточки трех цветов
|
2мин
3мин
|
2. Повторение пройденного.
1)Орфоэпическая разминка
2.Повторение предыдущей темы «Односоставные предложения»
|
-Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку.
В заданиях ГИА по прочитанному или услышанному тексту это задание встречается обязательно. На слайде слова, которые я выбирала из разных текстов.
Ваша задача: в течение 2 минут расставить ударение в предложенных словах.
– Что необходимо помнить из данного раздела ?
|
Учащиеся в теч.2 мин. расставляют ударение в словах (написаны и розданы каждому ученику на карточках).
1 ученик работает у доски.
Вспоминают: простые предложения по наличию главных членов предложения бывают односоставными и двусоставными. Односоставные делятся на глагольные и именные, которые в свою очередь делятся на именные и определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные. Чтобы определить вид односоставного предложения нужно раскрыть форму сказуемого.
|
На слайде и на столах листы с этими же словами: добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый. (правильно: добЫча, при
бЫвший,асимметрИя,закУпорить,премировАть,вероисповЕдание,водопровОд,избаловАть, обеспЕче
ние, договОр, завсегдАтай, облег
чИть,прИткнутый,озвУчение,Ивовый).
|
5 мин
|
3. Основная (теоретический) часть
Изучение нового материала
|
Предлагает повторить материал по подгруппам.
1 группа: – Что называется вводными словами? Чем отличаются вводные слова от вводных предложений?
2 группа:
-Как они выделяются на письме и устно? -Где могут находиться в предложении?
3 группа: – Вспомним значения
вводных слов и предложений.
Как отличить вводные слова от словосочетания, предложения?
|
Обсуждают, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы, выступают лидеры групп.
|
Постеры, фломастеры, …
|
3 мин
10мин
1мин
10мин
|
4.Закрепление
1. Применение новых знаний
2. Чтение текстов и выполнение тестовых работ по теме «Вводные слова и конструкции»
3.Взаимопроверка, самопроверка.
4.Работа над ошибкой
|
В тетради делаем заголовок «Ловушки». Почему?
Не выступают в роли вводных слов и не выделяются на письме запятыми.
Раздает тексты , содержащие предложения по теме «Вводные слова и конструкции».
Показывает на слайде ключ к тесту.
Раздает теоретический материал-памятку «Орфографические правила русского языка», «Простое осложненное предложение»
|
Записывают предположительные ловушки: слова не выступающие в роли вводных слов и конструкций.
Читают тексты и выполняют тестовые задания к ним.
Сравнивают свои ответы с ключом.
Сильные ученики отбирают ошибки по видам орфограмм и объясняют эти орфограммы всему классу, остальные сравнивают свои ошибки и данные орфограммы и далее выясняют вместе с учителем другие орфограммы.
|
Тетради для подготовки к ГИА
Тестовые задания
Ключ к тесту
Памятка «Орфографические правила русского языка», «Простое осложненное предложение»
|