«Катаемся на санках»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для второй младшей группы № 2 «Ақ бота»
Дата: 12.12.18
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: «Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качества (цвет, величина). Упражнять в использование слов с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий). Закреплять произношение звуков я, т и учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе и с различной громкостью.
Словарная работа:
Билингвальный компонент
Этапы
деятельности |
Действия воспитателя | Действия детей
|
Мотивационно-
побудительный |
Читает стихотворение:
-белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает кружиться. |
Проявляют интерес и внимание. |
Организационно – поисковый | Показывает картину «Катаемся на санках».
Проводит беседу по картине: -Какое время года изображено на картине? -Почему вы думаете, что изображена зима? -Кто нарисован на картине? -Что надели дети? -Летом тепло, а зимой? -Кто везет санки? -Как вы думаете, как зовут мальчика? Придумайте ему имя. -Кого везет мальчик на санках? -Как одета девочка? – Как вы думаете, как зовут девочку? Придумайте ей имя. Предлагает послушать рассказ, составленный по картине. Рассказывает рассказ. Предлагает 2-3 детям совместно рассказать рассказ по картине. Проводит физминутку «Зимой на улице». Показывает барабан: -Что это? Предлагает послушать, как он звучит. Бьет в барабан и произносит: та-та-та. Предлагает 2-3 детям постучать по барабану и произнести, как он звучит. Рассказывает: услышал, как звучит барабан малыш и побежал к нему: топ-топ-топ (произносит в быстром темпе, тихо). Предлагает 2-3 детям повторить, как побежал малыш. Рассказывает: слышал, как звучит барабан дедушка и пошел к нему: топ-топ-топ (произносит в замедленном темпе, громко). Предлагает 2-3 детям повторить, как пошел дедушка. |
Внимательно рассматривают.
Отвечают на вопросы.
Придумывают имя мальчику.
Придумывают имя девочке.
Внимательно слушают.
Совместно с воспитателем составляют рассказ по картине. Выполняют действия совместно с воспитателем в соответствии с текстом. Внимательно рассматривают и отвечают на вопрос. Внимательно слушают. Стучат по барабану и произносят как он звучит. Внимательно слушают.
Повторяют словосочетание.
Внимательно слушают.
Повторяют словосочетание. |
Рефлексивно – корригирующий | Организует и проводит д/игру «Скажи наоборот»: предлагает назвать слово, обратное по значению: тепло, большой, быстро и т.д. | Называют слова с противоположным значением. |
Воспитатель: Мухаметжанова М.И.