«Катаемся на санках»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

 для второй младшей группы  № 2 «Ақ бота»

Дата:   12.12.18

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: «Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

Цель:  Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качества (цвет, величина). Упражнять в использование слов с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий). Закреплять произношение звуков я, т и учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе и с различной громкостью.

Словарная работа:

Билингвальный компонент

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

Читает стихотворение:

-белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает кружиться.

Проявляют интерес и внимание.
Организационно – поисковый Показывает картину «Катаемся на санках».

Проводит беседу по картине:

-Какое время года изображено на картине?

-Почему вы думаете, что изображена зима?

-Кто нарисован на картине?

-Что надели дети?

-Летом тепло, а зимой?

-Кто везет санки?

-Как вы думаете, как зовут мальчика? Придумайте ему имя.

-Кого везет мальчик на санках?

-Как одета девочка?

– Как вы думаете, как зовут девочку? Придумайте ей имя.

Предлагает послушать рассказ, составленный по картине.

Рассказывает рассказ.

Предлагает 2-3 детям совместно рассказать рассказ по картине.

Проводит физминутку «Зимой на улице».

Показывает барабан:

-Что это?

Предлагает послушать, как он звучит.

Бьет в барабан и произносит: та-та-та.

Предлагает 2-3 детям постучать по барабану и произнести, как он звучит.

Рассказывает: услышал, как звучит барабан малыш и побежал к нему: топ-топ-топ (произносит в быстром темпе, тихо).

Предлагает 2-3 детям повторить, как побежал малыш.

Рассказывает: слышал, как звучит барабан дедушка и пошел к нему: топ-топ-топ (произносит в замедленном темпе, громко).

Предлагает 2-3 детям повторить, как пошел дедушка.

Внимательно рассматривают.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Придумывают имя мальчику.

 

 

 

Придумывают имя девочке.

 

Внимательно слушают.

 

 

Совместно с воспитателем составляют рассказ по картине.

Выполняют действия совместно с воспитателем в соответствии с текстом.

Внимательно рассматривают и отвечают на вопрос.

Внимательно слушают.

Стучат по барабану и произносят как он звучит.

Внимательно слушают.

 

 

Повторяют словосочетание.

 

Внимательно слушают.

 

 

Повторяют словосочетание.

Рефлексивно – корригирующий Организует и проводит д/игру «Скажи наоборот»: предлагает назвать слово, обратное по значению: тепло, большой, быстро и т.д. Называют слова с противоположным значением.

 

Воспитатель: Мухаметжанова М.И.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *