С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный!»
Абдиганиева Айна
Тема: С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный!»
Цель: показать учащимся многогранность поэзии С.Я Маршака, расширить знания детей о творчестве поэта, создавать условия для развития интереса к литературному чтению, развивать речь, память, актерского мастерства, знать о творчестве С.Я.Маршака и содержание (смешного) стихотворения, уметь правильно произносить слова и фразы из стихотворения.
Оборудование: портрет писателя, учебное пособие, раздаточный материал выставка картин буклетов по произведению.
Ход урока:
1.Организационный момент
Психологическая разминка. Дорогие друзья! Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу!
Давайте вспомним девиз нашего класса:
На уроке не лениться,
Не болтать и не крутиться,
А лишь учиться и трудиться
В жизни это пригодится !
2.Опрос домашнего задания. Вопросно-ответная по пройденной теме
По изученным стихотворениям (Сказка про короля и солдата; Дождик, деревце и мальчик; Чудо; В лесу; Лес,точно терем расписной; Чарадейкою зимою…; Первый снег; Детство; Лыжи; В лесу; Встреча зимы; Радости; Какой бывает снег;) составить тест или крассворд.
- Постановка цели
- Как называют, людей которые пишут стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (поэты)
2.Вспомните, как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (писатели). 3. Сказки пишут… . Сказочники.
- Басни сочиняют …Баснописцы
- Переводят с других языков … Переводчики
- Театральные пьесы пишут … Драматурги.
- Статьи в газеты и журналы пишут…Журналисты
- Беседа о писателе С.М. Маршаке (портрет висит на доске)
Как вы думаете, сможет ли один человек написать и сказки, и рассказы, и стихотв, и переводить, и театральные пьесы. Сегодня мы познакомимся с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и драматург, лирик и переводчик. Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихами, сказками и пьесами.
Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, в 1887 году 3 ноября. Большая, но дружная семья , в которой было 6 детей , жила небогато , но дружно. Отец его был талантливым человеком, работал мастером на разных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место. Сочинять стихи он начал раньше чем научился писать . Когда Маршаку было всего 4 года, он уже пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. С 20 лет стал печатать свои стихи. Первая детская книга Маршака называлась «Детки в клетке.» и была выпущена в 1923 году.
Маршак работал в детских журналах, писал стихи для детей , пьесы для детского театра. В годы ВОВ выезжал на фронт с бригадами артистов и продолжал писать для детей.
С. Маршак хотел, чтобы дети вырастали добрыми, умными, честными, ему не нравились дети, которые плохо учились, обманывали взрослых, обижали младших, не дружили друг с другом. С. Маршак старался помочь детям своим стихами. Это были сатирические стихи, в которых автор высмеивал вредные привычки детей.
«Вот какой рассеянный»
— По своей жизни Маршак очень был трудолюбивый и он любил, когда люди тоже были трудолюбивыми, особенно дети. А также плохо относился к ленивым и рассеянным детям. Он даже написал стих «Вот какой рассеянный», чтобы дети знали, какими они станут в будущем, если не будут следить за собой в детстве.
Чтение текста учителем, а затем учащимися по цепи
а)Ребята, какое настроение у вас осталось после прочтения стихотворения? (шутливое, веселое, задорное, юмористическое).
Работа над произношением: рассеянный, сковороду, глубокоуважаемый, помчался.
Словарная работа. Рассеянный —ұқыпсыз Помчался —жүгіріп кетті
Глубокоуважаемый —аса құрметті. Сковорода –ыдыс
Ассоциация
Подберите ассоциаций к слову «рассеянный»
(невнимательный, неуклюжый, неспособный, забывчивый,ленивый,смешной)
Работа над текстом. Работа в парах
I группа II группа
- Расскажите о жизни и 1. Расскажите о жизни и творчестве С.Я.Маршака? творчестве С.Я.Маршака?
- Что делает смешным героя? 2. Главный герой стихотворения Почему? положительный или отрицательный?Почему? 3. А вы, бываете рассеянным? 3. У вас есть рассеянные друзья или Расскажите знакомые? Расскажите о них ? 4. Что такое юмор? 4. Для чего нужно юмор? Что мы называем юмористическими? Что называем комедиями?
Игра «Верно- Неверно». Если вы считаете, что вопрос верный, то поднимите правую руку, если нет, то левую.
– Автором этого стихотворения является С. Маршак.
– Главный герой девочка.
– Человек жил на улице Бассейном.
– Комедия – это фантастический фильм.
– Сел он утром на кровать.
– Стал он брюки надевать.
– Стал натягивать гамаши.
– Говорят ему: – да ваши!
– Вместо шляпы на ходу.
– Он надел сковороду.
Инсценировка стихотворения
Крассворд
Кроссворд, составленный по данному стихотворению, покажет внимательные ли вы читатели.
По горизонтали:
- Что рассеянный хотел купить в кассе: воду, квас, кофе?
- Что рассеянный надел вместо рубашки: брюки, блузу, штаны?
- Что «не то» надевал рассеянный: гамаши, пальто, платье?
- Около чего попросил он вожатого остановить «вокзай»: у «автобула», у «парохола», у «трамвала»?
- Остановка, которую первой назвал рассеянный в отцепленном вагоне: Бологое, Гатчина, Поповка?
- Что рассеянный натянул вместо валенок: рукавицы, перчатки, шлёпанцы?
- На перроне рассеянный сел в: такси, вагон, метро?
- Станция, которую первой назвал рассеянный, поспав немножко: Верево, Дибуны, Ямская?
- Чужая вещь, которую натянул рассеянный: гамаши, платье, чепчик?
В выделенных клетках по вертикали: элемент одежды рассеянного. (Сковорода).
Домашнее задание. С. Маршак. «Вот какой рассеянный!»
Выучить отрывок стихотворения.(В,С)
Подведение итогов и выставление оценок
Вывод:
Над чем заставляет вас задуматься это стихотворение?
Какой герой положительный, или отрицательный?
А вы бываете рассеяны?
Начало формы
Конец формы
I группа
- Расскажите о жизни и творчестве С.Я.Маршака?
- Что делает смешным героя? 3
- . А вы, бываете рассеянным?
- Для чего нужно юмор?
Что мы называем юмористическими?
Что называем комедиями?
II группа
- Расскажите о жизни и 1. Расскажите о жизни и творчестве С.Я.Маршака? творчестве С.Я.Маршака?
- Что делает смешным героя? 2. Главный герой стихотворения Почему? положительный или отрицательный?Почему? 3. А вы, бываете рассеянным? 3. У вас есть рассеянные друзья или Расскажите знакомые? Расскажите о них ? 4. Что такое юмор? 4. Для чего нужно юмор? Что мы называем юмористическими? Что называем комедиями?
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718