Урок-игра «Правила дорожного движения»
Мальцева Марина Николаевна
Цели:
1) Формировать представления о безопасности дорожного движения
2) Повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге , дорожные знаки.
3) Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки ,3 круга-красный, желтый, зеленый для игры.
Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, желтый ,зеленый –связанные по три.
Ход урока
Учитель:
Долгожданный дан звонок-
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем ,
Рано утром ,не спеша ,
Прийти в школу малышам
-Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
-Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (ответы ребят)
-У дороги и улиц есть свои строгие законы ,своя азбука –это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде ,к дорожно-транспортным происшествиям. А для того ,что бы с вами такого не случилось ,мы поговорим как нужно вести себя на улице.
-Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1863 году царь Петр I издал указ о правилах дорожного движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила ,они ограничивали скорость экипажей ,ведь автомобилей еще не было.
Шло время , и появился первый автомобиль .Собаки с лаем убегали от этого чудовища ,люди крестились ,как при виде «нечистой силы» ,прятались по домам ,а если встречали автомобиль по дороге ,то прижимались к заборам.
Быстро пролетело время ,и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает первоначальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники.
Отгадайте , какие помощники нужны были на дорогах городов?
Загадка. (Выходит девочка и читает загадку)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Ученики: Это светофор
-Расскажите , что вы знаете про цвета светофора?
Сообщения детей.
Свое происхождение светофоры ведут от семафоров , которые применялись на железных дорогах и имели два цвета –красный и зеленый. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но ,что бы не было столкновений ,нужен был какой то промежуток времени между красным и зеленым сигналами. И тогда люди придумали желтый цвет.
В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг ,разделенный на три сектора: красный ,желтый и зеленый. По кругу ,как по циферблату часов ,двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально приставленный к нему регулировщик. Но через несколько лет такой светофор заменили на электрический ,который действует и сегодня.
Учитель. А кто знает , почему были выбраны именно такие цвета?
Красный-цвет опасности. Он хорошо виден и днем , и ночью ,и в туман и в дождь.
Зеленый цвет-резко отличается от красного .Их невозможно перепутать.
Желтый цвет-промежуточный ,он призывает быть внимательным.
Ученики ,используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. У него глаза цветные Не глаза ,а три огня! Он по очереди ими Смотрит сверху на меня. Если красный свет горит- |
Значит путь тебе закрыт!
Если желтый свет горит- «Приготовься»-говорит. А зеленый свет горит- Путь вперед тебе открыт! Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. |
Игра на внимание
-А сейчас ,ребята ,я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный-вы стоите на месте ,желтый –хлопаете в ладоши ,зеленый –ходьба на месте. И так ,внимание!
Учитель показывает карточки с цветами светофора в произвольном порядке.
Учитель.Но не только светофор нам помогает перейти дорогу
Ученик
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет что и как
Звать его…..дорожный знак.
На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков
1.Знак «Дети»
Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята , Со всех ног бегут куда то
|
2.Знак «Движение пешеходов запрещено»
Обрати внимание ,друг Знак дорожный ,красный круг, Человек идущий в черном Красной черточкой зачеркнут, И дорога вроде ,но Здесь ходить ,запрещено. |
3.Знак «Велосипедная дорожка»
Шли из школы мы домой , Видим –знак над мостовой , Круг ,внутри –велосипед. Ничего другого нет.
|
|
4.Знак «Пешеходный переход»
Пешеход , пешеход! Помни ты про переход! Он наземный ,похожий на зебру. Знай ,что только переход От машин тебя спасет. |
5.Знак «Остановка автобуса»
Ожидаешь ты посадки На ответственной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место-остановка.
|
6. Знак «Переезд со шлагбаумом»
Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак, Изображен на нем забор Шоссе закрыто на запор?
|
|
Итог занятия
Учитель. Давайте подведем итог занятия.
-Почему появились правила дорожного движения?
-Что нужно, что бы стать настоящим пешеходом?
-Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
Дидактическая игра «Есть сигналы светофора ,подчиняйся им без спора»
(С сигнальными карточками)
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой горит для пешеходов цвет?
(Дети показывают красную сигнальную карточку)
Особый цвет –предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ-
Какой на светофоре свет?
(Дети показывают желтую сигнальную карточку)
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ-
Какой горит при этом свет?
(Дети показываю зеленую сигнальную карточку)
-Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.
Удачи вам! До новых встреч!