Урок-игра «Правила дорожного движения»

Мальцева Марина Николаевна

Цели:

1) Формировать представления о безопасности дорожного движения

2) Повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге , дорожные знаки.

3) Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки ,3 круга-красный, желтый, зеленый для игры.

Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, желтый ,зеленый –связанные по три.

                                                        Ход урока

Учитель:

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем ,

Рано утром ,не спеша ,

Прийти в школу малышам

-Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

-Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (ответы ребят)

-У дороги и улиц есть свои строгие законы ,своя азбука –это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде ,к дорожно-транспортным происшествиям. А для того ,что бы с вами такого не случилось ,мы поговорим как нужно вести себя на улице.

-Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1863 году царь Петр I издал указ о правилах дорожного движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила ,они ограничивали скорость экипажей ,ведь автомобилей еще не было.

Шло время , и появился первый автомобиль .Собаки с лаем убегали от этого чудовища ,люди крестились ,как при виде «нечистой силы» ,прятались по домам ,а если встречали автомобиль по дороге ,то прижимались к заборам.

Быстро пролетело время ,и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает первоначальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники.

Отгадайте , какие помощники нужны были на дорогах городов?

Загадка. (Выходит девочка и читает загадку)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики: Это светофор

-Расскажите , что вы знаете про цвета светофора?

Сообщения детей.

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров , которые применялись на железных дорогах и имели два цвета –красный и зеленый. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но ,что бы не было столкновений ,нужен был какой то промежуток времени между красным и зеленым сигналами. И тогда люди придумали желтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг ,разделенный на три сектора: красный ,желтый и зеленый. По кругу ,как по циферблату часов ,двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально приставленный к нему регулировщик. Но через несколько лет такой светофор заменили на электрический ,который действует и сегодня.

Учитель. А кто знает , почему были выбраны именно такие цвета?

Красный-цвет опасности. Он хорошо виден и днем , и ночью ,и в  туман и в дождь.

Зеленый цвет-резко отличается от красного .Их невозможно перепутать.

Желтый цвет-промежуточный ,он призывает быть внимательным.

Ученики ,используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные

Не глаза ,а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Если красный свет горит-

Значит путь тебе закрыт!

Если желтый свет горит-

«Приготовься»-говорит.

А зеленый свет горит-

Путь вперед тебе открыт!

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Игра на внимание

-А сейчас ,ребята ,я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный-вы стоите на месте ,желтый –хлопаете в ладоши ,зеленый –ходьба на месте. И так ,внимание!

Учитель показывает карточки с цветами светофора в произвольном порядке.

Учитель.Но не только светофор нам помогает перейти дорогу

Ученик

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет что и как

Звать его…..дорожный знак.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков

1.Знак «Дети»

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята ,

Со всех ног бегут куда то

 

2.Знак «Движение пешеходов запрещено»

Обрати внимание ,друг

Знак дорожный ,красный круг,

Человек идущий в черном

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде ,но

Здесь ходить ,запрещено.

3.Знак «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой ,

Видим –знак над мостовой ,

Круг ,внутри –велосипед.

Ничего другого нет.

 

4.Знак «Пешеходный переход»

Пешеход , пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный ,похожий на зебру.

Знай ,что только переход

От машин тебя спасет.

5.Знак «Остановка автобуса»

Ожидаешь ты посадки

На ответственной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место-остановка.

 

6. Знак «Переезд со шлагбаумом»

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак,

Изображен на нем забор

Шоссе закрыто на запор?

 

Итог занятия

Учитель. Давайте подведем итог занятия.

-Почему появились правила дорожного движения?

-Что нужно, что бы стать настоящим пешеходом?

-Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

Дидактическая игра «Есть сигналы светофора ,подчиняйся им без спора»

(С сигнальными карточками)

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет –предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?

(Дети показывают желтую сигнальную карточку)

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

(Дети показываю зеленую сигнальную карточку)

-Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

Удачи вам! До новых встреч!

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *