Дикие животные
Усманова Гульшад Кулмухамадқызы
Цель: (2 младшая): Расширить знания детей о диких животных.
Задачи: (2 младшая)
- Обогащать представления детей о диких животных; Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать отзывчивость; интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним; любознательность.
Цель: (1 младшая): Дать знания о диких животных.
Задачи: (1 младшая)
1.Формировать умение детей знать и различать диких животных правильно соотносить их названия.
2.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
3.Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: игрушка, изображающая зайца и белка; картинки лисы, медведя, ежика, волка, круги Эйлера с карточками, схема наглядного моделирования, речевой домик с карточками, вода, альбом, влажные салфетки.Словарная работа: дикие животные, заяц, белка, медведь, лиса.
Вводный этап:
Круг радости:
Собрались все дети в круг.Здравствуйте, здравствуйте,
Я — твой друг и ты — мой друг!Здравствуйте, здравствуйте,
Дружно за руки возьмёмся. Вот и собрался наш круг.
И друг другу улыбнёмся.Здравствуйте, здравствуйте,
Мы за руки возьмёмся,Руку дали другу друг.
Мы по кругу пойдём.Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!Вы проснулись?Вот и собрался наш круг.С добрым утром, ушки!(покачать руками вместе)
Вы проснулись?С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?Глазки смотрят.
Ушки слушают,Ручки хлопают,
Ножки топают.Ура, мы проснулись!
Основной этап:– Дети кто- то стучится в дверь. Интересно кто это?
-Ой дети посмотрите кто пришел к нам?
– Пришли к нам животные, но они не знают,как их зовут и где живут? А мы им поможем?
– Дети посмотрите какие животные пришли к нам? Ответы детей (заяц и белка). -Они не знают про своих друзей? Не где живут? Не знают какие они животные? А это мы узнаем, отгадав загадку:
Загадки:
Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? …(Лиса)!
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной…(Медведь)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)
В дупле живет
Да орешки грызет.(Белка)
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (Зайка).
Звуковые упражнение
Д/И: «Найди лишнее»
-Ребята, а сейчас мы составим рассказ о белочке и зайчике.
-А поможет в этом схема. (Наглядное моделирование)
– Вот мы составили рассказ о белочке и зайчике, теперь они узнали.
Физминутка
– Ребята, а теперь посмотрите зайка и белочка приготовили вам задание выполним? Для этого мы делимся на группы.
– У кого картинка белки идет садиться за стол с белкой. (2 младшая)
– А у кого картинка зайки идет с зайкой за стол садится. (1 младшая)
– Группа белочек(2 младшая)
– Вы слушайте ваше задание. На столе лежат вот такие круги зеленного и желтого цвета и карточки разных животных и птиц. – Вы должны найти диких зверей и собрать в зеленый круг. А остальных животных в красный круг. (круги Эйлера)
-Группа зайчики(1 младшая)-Стоит домик, а в домике животные, они проголодались, накормите животных. Д/И :“Кто что ест”.
– Молодцы ребята вы справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
– А теперь, дети белочка и зайка хотят, чтобы вы нарисовали следы. Будем рисовать? Посмотрите на следы зайчика какие?
-Посмотрите какие следы оставляет белка? Но у нас нет кисточек, чем мы будем рисовать? Давайте следы на рисуем пальчиком.
– Молодцы ребята вы так красиво нарисовали следы.
– Белке и зайчику пришло время прощаться с вами. Они говорят вам спасибо. Они теперь знают где живут.
Заключительный этап – Ребята вам понравилось занятие? Что мы делали?
– Кому мы помогли? Мне тоже понравилось. Вы были активные. Отвечали на вопросы. Молодцы!