Число и цифра 7. Образование числа 7. Дни недели

Сыропятова Светлана Викторовна

Образовательная область: «Познание»

Тема: Число и цифра 7.   Образование числа 7. Дни недели.

Раздел: ФЭМП

Цель: Уметь образовывать число 7.

Задачи: Образовательная: Научить считать до 7. Познакомить с образованием числа 7.

Закреплять знания последовательности дней недели.

Развивающая: Развивать познавательный интерес.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям.

Словарная  работа: порядковый счет, последовательность дней недели, состав числа.

Билингвальный,  полингвальный  (в старшей)  компонент:  зима-қыс -winter,  число- саны- number, дни недели-аптакүндері

Оборудование: наглядный материал,карточки с заданиями, цветок- семи цветик, картинки, цифры, конструктор цифр Воскобовича, письмо, угощения.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Круг радости: Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.                                              Крепко за руки возьмемся,  И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое было адресовано детям группы «Солнышко». Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. Интересно, от кого оно ? давайте прочитаем  его , и нам станет ясно кто-же нам написал письмо.

«Дорогие  ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой  волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я все время за вами следила, и вот хочу,  чтобы вы мне помогли. На помощь вам , я дам волшебный  цветок, цветик -семе цветик, если вы выполните все задания, то злой волшебник расколдует моих подданных и снова в моем королевстве будет порядок.  Ваш друг королева математика».

Ну что ребята, поможем королеве, сможем мы выполнить все задания.А теперь вперед, за дело.Будьте все внимательны, А еще старательны. Математика ждет от нас помощи.

А кто мне скажет, кто живет в стране математики? (цифры, математические знаки, геометрические фигуры).                                                                                                                            Итак, в путь ребята.

Ручкой  хлопнем 1,2,3, ножкой  топнем 1,2,3Вокруг себя повернись, и в сказочной стране  очутись. Посмотрите, какие лепестки у цветка. Они разноцветные и на них есть задание.  Сколько их? (7).  Давайте с вами вспомним, в какой сказке у цветка было 7 лепестков? («Цветик – семицветик»). Давайте,  я напомню вам, о чем эта сказка. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек,  то путешествий, то много сладостей.  И только последнее желание у нее было помочь мальчику, а мы с вами поможем королеве математике.

Давайте вспомним  волшебные слова. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Ребенок берет лепесток, дети произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №1».

  1. задание. Скажите пожалуйста , какое сейчас время года? (отвечают на казахском и русском языках)

А какой месяц? А какой месяц по счету?

А теперь послушайте загадку:  Братцев этих ровно семь, вам они известны всем, каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом. Попрощается последний- появляется передний. А  речь идет в загадке? ( о днях недели).

А кто мне назовет дни недели?

Какой первый день недели? Какой сегодня день недели? А какой будет завтра день недели?  Как называется третий день недели? Шестой, седьмой день недели?  назовите мне рабочие дни? А сколько у нас выходных дней? Назовите их.

Как вы думаете, мы справились с первым заданием.

Ребенок берет лепесток, дети произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №2».

Задание2. Посмотрите, нас встречают птички. Назовите их. Сколько у нас воробышков?( 6). А сколько у нас цыплят?(5)  Что можно о них сказать? Что нужно  сделать, чтобы их было поровну?( убрать одного воробышка или добавить одного цыпленка).                              Молодцы, идем дальше.

Пройдем по дорожке, посмотрите, какие интересные фигуры растут на елочке. Кто мне сможет помочь? Назовите их.д\ игра «На что похожи?» ( дети называют геометрические  фигуры, предметы похожие на геом. фигуры).                                                                                           Идем дальше.  Посмотрите внимательно на доску: что мы видим? Числовой ряд.  Скажите, правильно ли стоят цифры?  Какие  цифры нужно поменять местами? Давайте вместе все посчитаем (прямой и обратный счет.На казахском,  русском, английском   языках).

Дети считают. А теперь назовите  соседей числа  4, 2, 5, 6.                                                                Предлагает детям пройти на свои места

Ребенок берет лепесток, дети произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №3».

Задание 3. А теперь попрошу вас выложить числовой ряд от 1 до 6 .

Даю задание на карточках, пересчитать  предметы и соединить с нужным числом.

Сегодня мы с вами познакомимся с числом 7.объясняю состав числа. Из каких чисел  состоит число 7.

(дворец цифр, состав числа)

Какие вы знаете сказки, где присутствует число 7. (Белоснежка и 7 гномов, Волк и семеро козлят). Сколько козлят было в сказке? (7). Число 7 мы обозначаем цифрой 7.Сколько цветов у радуги?                                                                                                                    Сколько дней недели?                                                                                                                              Сколько нот в музыке?

Ребенок берет лепесток, дети произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №4». Мы немного отдохнем. И выполним физ. минутку.

 Задание 4 :Физ. Минутка:Наши алые цветки распускают лепестки.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.Наши алые цветки закрывают лепестки,Головой качают, тихо засыпают. (движения выполняем по тексту)

Ребенок берет лепесток, дети произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №5».

Задание 5:Мама коза нашла сначала шестерых козлят. Сколько козлят ей осталось найти? (Выкладывание примера на счетном наборе).

Когда коза ушла, козлята стали играть, только никак ни могли поделиться на две команды. Посмотрите, как они поделились. А можно ли число 7 поделить на 2 числа поровну.   Чтобы получилось число 7, надо к 6 прибавить 1 (6+1=7).Чтение примеров.

1+6=7,    2+5=7,    3+4=7,    4+3=7,   5+2=7,   6+1=7

Выкладывание цифры 7 из конструктора Воскобовича ( волшебная восьмерка. Читает стихи про цифру 7.

Ребенок берет лепесток, дети произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №6».

Задание 6 .Работа по карточкам ( закрепление цифры 7- выполнение задания).Предлагает детям вернуться домой в детский сад. Ручкой  хлопнем 1,2,3, ножкой  топнем 1,2,3 Вокруг себя повернись, и в детском саде очутись.

Ребенок берет лепесток, дети произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы  вернулись и справились с заданием №7».

Задание 7. Предлагает подвести итог.

– Чем занимались на занятии.

– Смогли  ли помочь королеве математики, (ответы детей).

– Что понравилось на занятии? Кто был самым активным.

Предлагает детям выбрать себе смайлики настроения. А еще королева математики приготовила для вас угощение и благодарит за помощь.

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *