Эссе «Педагог в современном мире»
Кулешова Татьяна Викторовна
Я – учитель и классный руководитель.
Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Твои мысли все 24 часа на работе. Каждый день на меня смотрят глаза учеников. И это осознание огромной ответственности перед государством, перед обществом, и прежде всего – перед каждым учеником.
За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны, будущее Казахстана. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запоминающуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Обладать умением из таких ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.
В начальной школе очень трудно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь всё взаимосвязано. Работая в школе, очень часто замечаю, как дети тянутся к учителю, стараются прикоснуться, просят идти, держась за руку. Как не погасить веру в себя, в учителя? Мне, кажется, нужно быть просто рядом! Учителя начальных классов во многом исполняют роль внимательной и заботливой мамы. Учителю требуется умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их зону ближайшего развития. Именно в руки классного руководителя родители передаютсвоих ребятишек. Маленький человек в одночасье вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается с огромным количеством обязанностей.
Начальная школа – это годы учёбы, работы над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, радостным, уверенным и преодолимым. Активные участники образовательного процесса – родители, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни ребёнка. Совместные поездки, праздники, экскурсии, встречи – это только часть совместных дел.
Дети и взрослые – имеют прекрасную возможность проявить творческие способности, узнать что- то новое, пообщаться. Эта работа даёт положительные результаты. Многие в классе начинают дружить семьями, приглашают на дни рождения одноклассников. Дети усваивают уроки жизни не через назидания и книги, а через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.
Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания. Быть учителем и классным руководителем – это не работа, это моё призвание. Классный руководитель ответственный «за всё» и должен уметь выполнять множество дел одновременно.
Поэтому я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, уделяю большое внимание самообразованию, посещаю курсы. Имею большую библиотеку методических пособий по воспитательной работе, а также пользуюсь интернет – сайтами с методическими разработками различных мероприятий. Мои ученики принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Награды, полученные, ребятами становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребёнка.
Главное в моей профессии – научиться жить со своими воспитанниками дружной семьёй!
Ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тепло и уютно, и тогда всё у тебя получится!