Путешествие в сказку «Теремок»
Нуриева Гульфируза Яяевна
Алматинская область
Енбекшиказахский район
Село Кызылшарық
Детский сад «Балдәурен»
Воспитатель
Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»
Задачи:
- Образовательные
Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в
натуральном ряду чисел, знание цифр.
- Развивающие
Развивать память, мышление, внимание, умение ориентироваться на
месте бумаги.
- Коррекционные
Корректировать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательные
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать
трудности, желание помогать ближним, дружеские взаимоотношения
между детьми и интерес к занятиям по математике.
- Образовательные – упражнять в счете от 1 до 10, формировать
умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учить
различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов,
закреплять понятия «вверх – вниз», «левый – правый», «середине –
угол».
- Развивающие – развивать аналитическое восприятие, устойчивое
внимание, память, речь, воображение.
- Воспитывающие – воспитывать нравственные качества: доброту,
отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и
животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами
от 1 до 10 .
Раздаточный материал: Дерева, ёлки,солнце,облака,лягушка.
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы,
художественное слово.
Наглядный – картинки с изображением животных.
Словарная работа – активизация словаря: «вверх, вниз ,левый, правый».
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».
Материал к занятию
Демонстрационный: домик «Теремок»; иллюстрация с
изображением геометрических фигур и счет от 1 до 10; герои сказки «Теремок».
Мотивация: Ребята, вы помните, какая птица в лесу самая любопытная,
все новости знает и другим сообщает? ( Сорока). Сегодня утром к нам в
окно кто-то постучал, посмотрела я, а это сорока – белобока к нам в
гости пожаловала! Сначала я подумала, что она есть хочет, окно
открыла, хотела в нашу кормушку крупы насыпать, а она улетела и
письмо оставила. Я решила всех вас дождаться. Прочтём? « Беда!
Беда! Теремок Баба Яга заколдовала, он никого не пускает. Помогите
зверюшкам! Дорогу в сказку вам покажет волшебные слова». Что
же делать? Не знаю, кто же поможет? (дети – мы поможем) А вы
справитесь? Не боитесь? Тогда вперед!
Ход занятия: Ребята, мы с вами что задумали сделать?
Отправится на лесную полянку – помочь сказочным лесным жителям
попасть в теремок. Все готовы? Вперёд!
Воспитатель: Давайте повторим волшебные слова «ақалай-мақалай,сим-салабим,рахат-лукум,бим-бим-бим»
Дети, повторяют волшебные слова к, приходят на лесную полянку. Где
стоит теремок, растут елочки, деревья.
Воспитатель: А вот и наш теремок!
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Как по полю мышка бежит,
остановилась мышка и говорит (плачущим голосом):
— Здравствуйте,ребята!
Здравствуй мышка.
Воспитатель: Что ты плачешь мышка, кто тебя обидел?
Мышка: Хотела я от холода в теремке спрятаться, а он меня не пускает,
говорит – выполнишь моё задание, тогда пущу. А задание большое. Кто
же мне поможет? (Мы!)
Задание:1
Назовите время года,зимние месяцы,дни недели?
Мышка поблагодарил детей.
Воспитатель:
Стоит поле теремок
Он не низок ,не высок
Бежит по полю лягушка
Грустная какая то;
Задание:2
Дети должны сделать красивые коврики
Здоровается с детьми и просит о помощи.
Дети готовы помочь лягушке на каждую комнату сделать красивые ковры для домика.
На правом верхнем углу должен стоит облака,на левом верхнем углу должен светит солнышко.На нижнем левом угле должен стоит деревцо.На правом нижнем углу должна стоит зеленая елочка.А в середине ковра должна сидеть лягушка.
Дети справились с заданием .Лягушка поблагодорила детей.
Воспитатель:
Стоит поле теремок
Он не низок ,не высок
Бежит по полю заяц.
Просить о помощи
Задание:3 .Дети должны посчитать от 1 до 10 и обратный счет.
Расставит сказочных героев по порядку и называть имена .Дети выполняют задание.Заяц поблагодарил детей.
Задание:4
Воспитатель:
Стоит поле теремок
Он не низок ,не высок
Как по полю идет лисичка,
Остановился и говорит.
Здравствуйте ребята! Я слышала что вы помогаете всем попасть в теремок и мне тоже поможете?
Для этого вы должны выполнять физминутку.
Разбежались по лужайке
Мишки,лисоньки и зайки (ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться (кружаться на месте)
Раз прыжок,два прыжок
Отдыхай и ты дружок (прыгают на месте)
Лиса поблагодарила детей.
Воспитатель:
Стоит поле теремок
Он не низок ,не высок
Как по полю волк бежит
Остановился и говорит
-Ох беда,беда беда!
В огороде лебеда!
Совсем теремок из ума выжил!хочеть чтобы я волк серый бочок называл какие то фигуры и еще я их различал по цветам.
Воспитатель:
Давайте посмотрим про какие фигуры волк говорил а вы знаете что это за фигуры как их можно называть одним словом.
Дети: Геометрические фигуры. Помогли волку и он поблагодарил детей за помощь.
Воспитатель: Ну что,дети нам пора в детский сад?
Дети: Нет мы про мишку забыли?
Воспитатель:а где он что то я мы про него совсем забыли?
Мишка :Я здесь решил сразу построить дом для всех зверей,потому что я все равно не влезу в теремок вы мне поможете?
Воспитатель:
Ну что дети поможе мишке ?
Дети : да!
Дети помогли достроили домик и героев сказок.
Дружба это большая сила,дети очень дружно и быстро помогли своим друзьям!
И вернулись в детский сад .