Цена. Количество. Стоимость

Киреева Алла Абдиязовна

 

Цели урока:прививаем интерес к математическим знаниям и желание отрабатывать умение решать задачи на нахождение цены, количества ,стоимости; переводить  единицы измерения ; закреплять знания таблицы умножения

Методы: объяснительно-иллюстративные; частично-поисковый,наглядный.

Тип урока: повторение изученно.

Форма проведения: «Математический магазин».

Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность)

Технология:игровая,групповая работа.

Оборудование урока:мультимедийный проектор, экран;презентация,таблицы,аппликационный материал.

Ход занятия:

 

 

 

1.Орг.момент :а)Сейчас мы с вами будем жужжать и мысленно желать себе, и другим,то что прочитаем на экране.

б)А теперь давайте прочитаем хором.(здоровья,счастья,успехов,хорошего настроения.)

  1. Сообщение темы и целизанятия.

А кто может так жужжать?(аудиозапись жужжания мухи).Мы вспомнили про муху потому, что сегодня тема нашего внеклассного занятия «Цена.Количество.Стоимость.» Мы должны будем по примеру «Мухи-Цокотухиотправиться за покупками,но не на базар,а  в «Математический магазин.». Покупать будем различный товар выполняя задания и получать смайлики. Но прежде чем попасть в этот магазин, мы должны вспомнить произведение К.И.Чуковского« Муха-Цокотуха.»  (узнают по картинке героев произведения)

Какие произведения Чуковского вы ещё знаете? ( чтение  стихотворения наизусть по группам.)

Деление на 4 группы с помощью картинок с изображением героев сказки.

III. Актуализация знаний: (Работа с презентацией)

Чтобы войти в магазин,надо выполнить задания(на экране).Но сначала для всех вопрос-« Что такое Цена. Количество. Стоимость? Как найти Ц. К. С.?

С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».

Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».

К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».

1) Задание: Игра «Цепочка.»- таблица умножения.

2) Задание: «Математические загадки

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам… (линейка)

* * *

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, … (треугольник)

* * *

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа… (сложить)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети,… (вычитаем)

* * *

Если больше раз так в пять,

Числа будем… (умножать)

* * *

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы… (делить)

* * *

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради… («двойку»)

* * *

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда… (четыре)

  1. Работа над темой занятия:

 

 

 

 

И так отправляемся в математический магазин за покупками.

Запишите число и тему.Чертим таблицу.

а) устно 1.Покупаем платье.5оотг4п.?тг.

2Покупаем чашки.

 

3.Покупаем самовары. 400тг 3с. ?тг.

4.Покупаем угощения.(на экране)

 

  1. Физкультминутка(музыкальная.)

Б)Самостоятельная работа. (Групповая работа по карточкам.)

 

Проверяем по ответам на экране.

В) Индивидуальная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой.

 

  1. Итог занятия.Какую тему урока по математике мы вспоминали?

Сосчитайте свои покупки (смайлики). Какая группа оказалась хорошими покупателями?

VII.Рефлексия:Пускаем самолетики изготовленные своими руками. (На самолётах написаны пожелания к последующим занятиям.)

Понравилось занятие-2 руки вверх.

Не совсем понравилось-1рука вверх.

Не понравилось-не поднимаем руки.

Спасибо за сотрудничество!

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *