Доклад «Внеклассная работа в школе как одна из форм здоровьесберегающей технологии.»

Дрянцева Ирина Григорьевна

« Здоровье-это психическое,физическое и социальное благополучие человека.»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

Важнейшим моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности считаются:

  • организация физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий;
  • реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
  • повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа

жизни;

  • формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни; ,
  • развитие и саморазвитие личности ребенка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

За последние годы физкультура и спорт становятся наиболее популярны в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношений к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации – трансляция спортивных соревнований различных видов спорта,статьи в газетах. Выпуск различной литературы спортивной направленности: книги, брошюры, различные методические и учебные пособия. Вместе с тем, в настоящее время реально существуют противоречия между уровнем и объемом общественного культурного наследия в сфере физического воспитания ,и уровнем и объемом индивидуального знания и потенциала личностной физкультуры подавляющей массы людей. Преодоление этих противоречий позволит решить основную задачу- воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и действенных мотивов занятий физическими упражнениями, формирование готовности и выработка способов творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической работоспособности и состояния здоровья, самостоятельных занятий. Одной из причин пассивного отношения к своему здоровью является недостаточный уровень системы знаний о здоровье, о закономерностях его развития, формирования, поддержания на оптимальном уровне, об изменениях здоровья, о методах его коррекции и укрепления.

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья,вооружив его необходимым багажом знаний, и воспитав у него культуру здоровья.

Главной задачей на уроках физкультуры и внеклассных мероприятиях не только развивать у ребенка физические качества, но и научить его общим принципам и методам охраны и укрепления здоровья.

Фундаментом настоящего и будущего здоровья детей являются двигательные способности. Проявлению двигательных активности способствует уровень развития физических качеств: силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости. Обучение двигательным способностям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения,так как здесь двигательная деятельность выступает как объект, и как средство, и как цель совершенствования. В физическом воспитании, обучение специфично ,т.к. основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, большая часть которых составляет жизненно-важные умения и навыки.

В нашей школе я веду спортивную секцию « легкая атлетика ». Известно, что легкая атлетика – королева спорта. Ведь еще в древности человеку было необходимо уметь быстро бегать, ловко преодолевать различные препятствия, метать разного рода снаряды. От умения человека догнать и поразить добычу, от способности быть стойким и закаленным в борьбе с силами природы зависела его охотничья удача, а значит жизнь. Итак, уже первобытному человеку были знакомы бег, прыжки, метания – упражнения, составляющие фундамент легкоатлетического спорта.

Школьный возраст – время, когда формируются физические качества,закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков,совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия легкой атлетикой позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту. Надо отметить.что на тренировке физические качества не развиваются по отдельности,а только вместе,либо дополняя друг друга.

Тренировка, в отличие от урока,не ставит задачу выровнять ребенка до уровня среднего ученика,а активно развивает его ведущие способности и склонности.

Любимыми и самыми популярными среди учеников нашей школы являются « Веселые старты»,в различных интерпритациях: « Быстрее,выше,сильнее», «Мама,папа,я – спортивная семья», «Юные спасатели», «Юные пожарные» и другие.

Предлагаю разработку « Веселые старты» для учеников 5 – 7 классов:

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: Развитие физических качеств: силы,быстроты,прыгучести,координации движений Совершенствование техники бега,прыжков,метаний.                                                                                    Воспитание активности,коллективизма,интереса к занятиям физическими упражнениями.

Инвентарь:гимн.палки,маты,баскетбольные,волейбольныемячи,бол. и мал. Барьеры,карточки д/ капитанов,буквы,стояки,планка,туннели.

Ведущий: Добро пожаловать,гости дорогие!

Веселья Вам да радости желаем,

Давно  мы Вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем!

 

Появляется клоун: Внимание ,внимание! Начинаем состязание!

Но сначала надо нам

Узнать участников по именам!

Звучит музыка,в зал входят команды

Ведущий: объявляется приветствие команд.

Эстафета 1: « Беговая» – передача эстафетной палочки

Эстафета 2:« Кенгуру» – 2 волеб. Мяча в руках,баскетб.мяч между ног – прыгатьдо отметки и обратно.

Эстафета 3:« Ловкие и смелые» – перепрыгнуть через мал.барьер,пролезть через большой,черезтуннель,оббежать стойку и вернуться бегом.

Эстафета 4:« Каракатица» – жуки, мяч на животе

Эстафета 5:« Лимбо»- пройти под перекладиной,незадевая,планка опускается ниже.

Эстафета 6: «Родео» – на больших мячах прыгать до стойки и обратно

Эстафета 7:«Конкурс капитанов»  ответить на вопросы о спорте

Эстафета 8:« Слово» – из букв составить слово,например –футбол,баскетбол и др.

 

Ведущий:  Не бойтесь все дождя и стужи

Почаще приходите нп стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит

Всегда здоров,ловок и силен!

Клоун:  Да здравствуют сетки,мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствуют отдых,борьба и походы!

Да здравствуютрадость спортивных побед!

 

Подведение итогов: Жюри подводит итоги и награждение победителей и участников.

 

Занятия физическими упражнениями,будь то уроки по обязательной программе или спортивные мероприятия,создают исключительные условия для нравственного воспитания. В играх и упражнениях раскрывается подлинный характер ребенка.Именно здесь приобретаются коллективизм,упорство и настойчивость,смелость,происходит становление духовных и физических качеств личности.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *