Сказки о художниках
Узденова Гульмира Салыховна
Раздел | V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО | |||||
ФИО педагога | Узденова Гульмира Салыховна | |||||
Дата | 05.02.24 | |||||
Класс 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | УРОК § 60 Сказки о художниках | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. 5.3.7.1. – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников |
|||||
Цели урока | излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока 5 мин |
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Проверка домашнего задания. «Колесо фортуны » Опрос Что такое местоимение? Что такое глагол? Что такое прилагательное? Что такое существительное? Синквейн к слову рассказ Интересный, захватывающий Читали, изучали, пересказывали. В школе проходят разные темы. Литература II. Актуализация знаний. О каком художнике говорят вам названия картин: «Иван Царевич на Сером Волке», «Богатыри», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Спящая царевна», «Алёнушка», «Витязь на распутье», «Ковёр-самолёт», «Баян»? |
Ученики дружно выполняют действия Разминка «Нейро»
Дескриптор -Отвечают на вопросы -споминают пройден.темы
Задание 1. Уровневые задания Уровень А Творческое задание Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в селе в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище. –понимают общее содержание текста -умеют извлекать необходимую информацию. |
АКТ
(1848 – )
|
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
|
||
Середина урока 35 мин
|
III. Изучение нового материала
Местоимение –это самостоятельная части речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. Личные местоимения не называют предметы и лица. С их помощью говорящий может лишь указать на лицо или предмет К личным местоимениям относятся: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они Упражнение 380 (на странице) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. А.С. Пушкин «Зимний вечер» — одно из лучших стихотворений поэта. Пушкин написал его в Михайловском — имении своих родителей, — куда был сослан за вольнолюбивые стихи. В деревне Пушкин жил замкнуто, общаясь с немногими соседями и слушая по вечерам сказки своей няни Арины Родионовны. Его тоска и одиночество отразились в стихотворении «Зимний вечер» (1825г.) VІ. Закрепление изученного материала. Упражнение 382 (на странице 37) Убежал от кого? (от меня), подбежал к кому? ( ко мне), услышал кого? (меня), поговорил с кем? (со мной), думал о ком? (обо мне); опоздал из – за кого? (из – за тебя), подошел к кому? (к тебе), увидел кого? (тебя), встретился с кем? (с тобой), подумал о ком? (о тебе) Вывод: -Какую роль в нашей жизни играют местоимения? Местоимения заменяют слова, помогая избежать повторов в речи. Они делают речь красивее и понятнее. Местоимения указывают на предметы, позволяют указывать на лица: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Таким образом, роль местоимений в русском языке трудно переоценить. |
Задание 2. Уровень В Дескриптор -умеют анализировать стихотворение -читают выразительно
(1799-1837)
Дескриптор -умеют сконять личные местоимения -находить личные местоимения в предложении
Уровень С. Работа с картинками Дескриптор – умеют определять местоимения – излагать свои мысли по картинке
|
|
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
|
||
Конец урока 5 мин |
V. Итог урока.
Задание на дом Упражнение 388 (на странице 39) Оценивание ( десятибалльная шкала)
Обратная связь «Воздушный шар»
Флешмоб «Я,ты,он,она вместе целая страна» |
Запишите в дневниках
Десятибалльная шкала оценивания.
Воздушный шар – для тех, кто не боится оторваться от земли и увидеть новые возможности. Воздушный шар как символ свободы и готовности к переменам.
|
«Воздушный шар»
|
Молодцы, ребята!
|