Проверяемые согласные на конце и в середине слова

  Алматы қаласы Алмалы ауданы КММ «№34 гимназиясының»  бастауыш сынып мұғалімі

  Гукова Светлана Александровна

Раздел долгосрочного плана: Достопримечательности   моего края
Дата: 08.12.2023.
Ф.И.О. учителя: Гукова Светлана Александровна
Класс: 2 «Д»
Тема урока: «Проверяемые согласные на конце и в середине слова»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова); 2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки.
Цели урока: Узнать, как проверить парные согласные на конце и в середине слова.

Формировать навык грамотного написания слов с парными звонкими и глухими согласными.

 

  Деятельность педагога Деятельность учеников Ресурсы
1. Организационный момент:

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

Руки! На месте!

Ноги! На месте!

Локти! У края!

Спинка прямая!

– Сегодня на уроке мы повторим написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова и вспомним способы их проверки.

 

дети выполняют действия.

дети показывают большой палец.

 
2. Актуализация опорных знаний.

Чистописание.

– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа. Минутка чистописания.

 

Работа в тетрадях.

 

презентация

3. Мотивация. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

В некотором царстве,

в дружном школьном государстве

жил да был 2 класс.

Слышите, ребята, я про вас.

Хорошо ли в царстве жить?

Все ли правила в нем знают,

и как в жизни применяют?

– В этом царстве, в дружном государстве, наступила настоящая зима. Какие признаки зимы вы знаете? (дети называют)

Кружатся над нами пушистые снежинки, а снежинки непростые – с заданиями!

 

Словарная работа. Снежинки закрыли в словах буквы. Запишите слова правильно.

 

Взаимопроверка по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

4. Работа по теме урока.

– В нашем русском языке

                    Ходят пары «налегке».

                    Часто «хитрые подружки»

                    Подменить хотят друг дружку.

                    Как узнать писать какую –

                    Эту букву иль другую.

                    Предстоит сегодня вам

                    Всё расставить по местам.

– Кто догадался о каких подружках говорится в этом стихотворении?

 

В алфавите пары есть

                    Их у нас всего лишь 6.

                    Верхний ряд всегда звенит.

Нижний – тихо говорит.

 

– Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с парной согласной на конце? Обратимся за советом учёного ата. Читаем правило на стр.112 в учебнике

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник,

презентация

5. Первое задание от снежинки:

íПарный в слове проверяй

Рядом гласный подставляй.

 

 

 

Дети вставляют пропущенные буквы и объясняют написание.

Работа в тетрадях

 

презентация

  íА вот прилетела ещё одна снежинка. И тоже с заданием. Запишите предложения. Объясните, какие буквы надо вставить.

 

 

 

 

Работа в тетрадях презентация
6. Динамическая пауза. «Дождь».

– Дождь начинается с ветра…

(потирают ладошки друг о друга)

– Падают первые капли дождя…

(щёлкают пальчиками)

– Дождь усиливается…

(руки скрещены на груди, хлопают себя по плечам)

– Дождь стихает…

(щёлкают пальчиками)

– Снова зашумел ветер…

(потирают ладошки друг о друга)

– И наконец, все стихло…

(руки складывают перед собой)

 

 

Дети повторяют движения руками

 

презентация

7. Проверка усвоения изученного.  Работа в парах по рядам.

íПознакомьтесь со следующей снежинкой. По-моему, она хочет вас запутать:

– Составьте словосочетания. Первое слово в словосочетании дано, а вот второе вы в паре вместе и дружно составите из слов, используя для этого их первый слог.

 

Проверка по эталону.

‒ Укажите способ проверки составленного слова.

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют слова из слогов

 

презентация

 

 

 

 

 

карточки

презентация

 

 

8. А следующая снежинка познакомилась с этим учеником. А зовут его Лентяйкин. Посмотрим, как он справился с заданием. Взгляните…. Сколько ошибок!

 

Исправьте все ошибки, и перепишите текст правильно.

 

Дети исправляют ошибки и записывают предложения.

презентация

 

 

9. Подведение итогов.

–  Я сейчас называю утверждение, а вы будьте внимательными. Если утверждение верное, то вы хлопаете один раз, если не верное – тогда тишина! Готовы?

– Парных согласных 6 пар.

– Правописание парных согласных нельзя проверить.

– Правописание парных согласных можно проверить, изменив слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.

 

– Ну и ещё одна карточка. Соберите парные согласные в пары.

Дети хлопают в ответ на положительные ответы.

 

 

презентация

 

10. Рефлексия.

Ну и нам пришло время попрощаться с нашими друзьями – снежинками. Давайте их поблагодарим. У вас на парте лежит снежинка. Дорисуйте у снежинки улыбку:

 

       – Спасибо вам за урок!

 

Дети называют виды деятельности.

 

презентация

 

карточки

 

Резерв. КРОССВОРД:

  1. Из чудесного яичка
    Вылупляется не птичка –
    Не скворец, не голубок,
    А малюсенький дубок!
  2. Он появляется тогда,
    Когда замёрзнет пруд, река.
    На нём так трудно удержаться,
    Но любим по нему кататься…
  3. Хоть над ним прольете слезы,
    Только вам он – верный друг.
    Коль простудитесь в морозы,
    То поможет горький…
  4. Белые, острые – полон их рот,
    В фарш превратили они бутерброд.
    Чёрствым был хлеб, очень груб,
    Справился с ним быстро …

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *