Технология изготовления разделочной доски

Куспанов Руслан Нигманович

Класс: 6

Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; научить, закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала. Соблюдать технику безопасности.

Объект работы: разделочная доска.

Оснащение занятия: образцы разделочных досок, рубанки, шаблоны, линейка, карандаш, заготовки деталей.

  1. Вводная часть.

Повторение ранее изученного материала.

Вводные вопросы учащимся:

  1. Из каких материалов будет состоять изделие?
  2. Какие инструменты и приспособления нужны для процесса?
  3. Как выбрать качественный материал?
  4. Какие материалы нужны для работы?
  5. Сообщение цели урока:

Изложение программного материала.

Для начала демонстрируются изделия различной формы:

составления эскизов, технических рисунков, чертежей.

Изделие должно быть красивым, удобным,  продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты);

Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий.

Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.

Технологичным – считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.

Экономичным – считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.

Одним из приемов работы является моделирование изделий.

Модель – это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия

С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски.

  1. Практическая работа.

Требования к знаниям и умениям:

Ученики должны знать:

– в чем заключается вариативность в конструировании

– основные принципы конструирования и моделирования изделия

– какое изделие является качественным и долговечным

Ученики должны уметь:

– использовать варианты конструкторских решений при изготовлении изделии

– составлять технологическую карту на изготовление простых изделий

– предлагать собственные варианты решения для выполнения изделий

Инструктаж по технике безопасности при обработки древесины

 

Раздать технологические карты. Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.

Распиливать по размеру, зачистить поверхность шлифовальной бумагой и разметить  контур изделия по шаблону.

Выпилить контур изделия ножовкой.

Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы шлифовальной бумагой.

  1. Завершение урока:

С помощью измерительных инструментов или шаблона проверить качество изготовленной доски, указать на ошибки.

Демонстрация работ учеников и объяснение причин недостатков в выполнении отдельных работ.

Отметить положительные факты в выполнении практического задания.

Выставление оценок за работу

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *