Тематическое интегрированное занятие на тему: «Осенние листочки»
Шапочкина Анна Евгеньевна
Тематическое интегрированное занятие на тему:
«Осенние листочки»
Интеграция: ООМ, развитие речи, рисование.
Цели: продолжать учить детей видеть перемены в погоде осенью;
Задачи: развивать умение передавать в рисунках красоту природы; пользоваться красками нужных цветов; развивать внимание, любознательность интерес к происходящему вокруг; Продолжать увеличивать словарный запас детей, за счет внесения в речь новых слов; прививать бережное отношение к природе, показывая ее красоту.
Словарная работа: осень золотая, листья – кленовые, крупные, резные.
Материалы и оборудование: Игрушка Ежик, картины с изображениями осенних пейзажей, листочки разных цветов. Все необходимое для рисования (краски, кисти, баночки с водой, салфетки; листы бумаги с нарисованными листочками). Корзинка с яблоками.
Билингвальный компонент: осень күз – овощи – көкөністер.
Ход организованной деятельности (ОД)
- Утренний круг «Здравствуй, солнце золотое»
Воспитатель и дети становятся в круг. Произносят слова и выполняют движения.
Дети здороваются на казахском и русском языках.
- Организационный момент. (Воспитатель вносит в группу Ёжика с корзинкой в руках).
Воспитатель. Дети, а кто это пришел к вам в гости? (ответы детей) Правильно, у нас в гостях Ежик.
Ежик. Здравствуйте, мои друзья! Я пришел к вам в гости не просто так, а чтобы пригласить вас в увлекательное путешествие.
- Беседа об осени
А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Дети отвечают – осень) Какие молодцы, верно, осень! Как осень будет на казахском языке?
А какие изменения в природе произошли с приходом красавицы осени? (Ответы детей – стало холоднее, чаще идет дождь, на улице появился туман, сыро.).
Что происходит с листочками на деревьях? (Ответы детей – они меняют цвет и опадают на землю).
Птички, которые улетают в теплые края, как они называются? (Ответы детей – перелетные птицы).
Но почему же они улетают от нас (Ответы детей – им нечего есть, им холодно).
Вы правильно ответили на все мои вопросы, какие вы все умные
Верно, все это происходит потому, что на улице – осень.
А мы с вами посмотрим, что же осень нам принесла в подарок?
Ёжик приглашает детей к столу, где расставлены картины с изображениями осенних пейзажей, украшенные разноцветными кленовыми листочками.
Воспитатель. Посмотрите на картины и скажите, какое же время года на них? (Ответы детей – осень).
А почему вы так думаете, какие приметы вам об этом подсказали? (Ответы детей – листья на деревьях разноцветные: желтого, красного, оранжевого цвета; много опавших листочков). Именно потому, что на деревьях очень много желтых и оранжевых листочков осень называют: «Золотая осень».
Так, скажите мне, дети, почему осень называют «Золотая осень»? (Ответы детей – потому, что листья на деревьях красные, оранжевые и желтые).
4.Дидактическая игра «С какого дерева листочек»
Воспитатель: осенью листочки из зелёных превращаются в жёлтые, оранжевые, красные, коричневые).
Давайте поиграем в игру: я вам показыааю листок, а вы называете с какого он дерева
Это лист берёзы, значит он (берёзовый), это лист с дуба, он -.. дубовый, это лист с осины, он – .. осиновый
(Воспитатель указывает на листочки, которые лежат на столе). Дети, посмотрите, какие красивые листочки лежат на столе.А с какого же дерева эти красивые листочки (Ответы детей) Правильно, это кленовые листочки. Воспитатель показывает картинку с изображением клена. Вместе с детьми рассматривают картину, описывая листочки – листья клена крупные, резные, очень красивые. Дети называют цвета листочков клёна.
Воспитатель. Дети, у меня есть картинки листочков клёна, но они нераскрашенные. Давайте мы раскрасим наши листочки, так как мы хотим. Но сначала мы подготовим наши пальчики.
5.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, – загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. – сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, – загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
- Показ рисования с объяснением.
Воспитатель: А теперь подойдите к столам и присядьте на стульчики. Начинаем раскрашивать. Листья клёна могут быть осенью: оранжевые, жёлтые и даже зелёные. Поэтому берём ту или иную краску.
- 7. Самостоятельная деятельность детей.
После того. Как дети завершат раскрашивание своих листочков, они покажут их друг другу.
Воспитатель: пока наши рисунки подсыхают, давайте отдохнём.
- 8. Физминутка «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. – маршируем на месте
А в лесу полно чудес! – разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. – хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. – сводят руки перед собой в «корзинку»
Воспитатель: молодцы. А теперь давайте покажем свои рисунки Ёжику. (показывают)
Ежик. Ух, ты, какие красивые листочки у вас получились. А как называется явление, когда листья с дерева летят?
Дети: листопад
Воспитатель. Какие вы все способные и сообразительные, хорошо справились с заданием.
Ежик. Ой, я совсем забыл. У меня для вас еще один подарок от осени.
(Ежик достает из корзинки яблоки и раздает детям.)
Воспитатель. Дети, что принес вам Ежик? (Яблоки). Давайте скажем Ежику спасибо! (Спасибо) и подарим Ежику тоже подарок – подарим ему наши рисунки.
Ежик. Ну а теперь мне пора возвращаться в лес к себе домой.
Воспитатель. Дети, давайте поблагодарим осень за все дары, и попрощаемся с Ежиком. (Дети прощаются с Ежиком, воспитатель уносит ее за дверь.)
9.Итог занятия:
Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об осени).
Почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях становятся красными, оранжевыми, желтыми).
Как называется дерево, с которым мы сегодня познакомились? (Клен).
Как называют листочки с этого дерева? (Кленовые листочки)