Море в изобразительном искусстве. Как изобразить море
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының» бастауыш сынып мұғалімі
Донец Наталия Александровна
тема: «Море в изобразительном искусстве. Как изобразить море»
т.87773930105
Художественный труд.
Краткосрочный план урока
Предмет: Художественный труд | Школа: 34 | |||||
Дата:7.04.2023
|
ФИО учителя: Донец НА
|
|||||
Класс:3ж | Количество
присутствующих: 30 |
Количество
отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Вода – источник жизни» | |||||
Тема урока: | Море в изобразительном искусстве. Как изобразить море.
Море на память. |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 3.2.2.1 -использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (художественные, природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники; 3.2.2.2 -предлагать альтернативные материалы и способы выполнения работы 3.3.3.1 -оценивать творческую работу и предлагать идеи для улучшения творческой работы |
|||||
Цели урока: | повторение изученного материала, использование и экспериментирование инструментов и материалов при изображение морского пейзажа | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценива-ние | Ресурсы | ||
1.Начало урока.
0-5 мин |
1.Организационный момент.
–психологический настрой. Проверка готовности к уроку: Лист А4 или альбом Карандаш, ластик, линейка, кисточка, акварельные краски, свеча |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО
Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока.
5 – 40 мин
|
Актуализация ЗУНов:
Беседа: -К какому жанру мы относим картины, на которых изображена окружающая человека природа? -А кто скажет полное определение термина — пейзаж? Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра
-Я предлагаю вам сегодня побольше узнать об этом жанре, но сначала отгадайте загадку. Обманывать не стану, Могу спокойным быть, -Я меньше океана,Могу и заштормить. На океан похоже.Есть у меня всегда Но я больше, все же, Соленая вода(Море).
Темой нашей композиции будет море. Какое оно будет — тихое, спокойное или бурное, зависит от вашей фантазии. Постарайтесь в красках выразить звучание «музыки моря»: шум прибоя, удары волны о скалы. Используйте выразительные возможности живописного мазка.
Как же называются картины, на которых художники рисуют море? А как называются сами художники, которые рисуют море? Вот об этом мы сегодня и узнаем на уроке. Что же может быть прекраснее летнего отдыха на природе,на берегу моря?!Только летний отдых на берегу цветных морей. Самые цветные моря мира, и почему они так названы?! |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Учащиеся отгадывают загадку
Формулируют тему урока, определяют цель урока
|
|
|||
Цветные моря
Красное море В Египте море Красное: Кораллы ярко-красные, А может быть Красным оно стало потому, что у древних людей таким словом назывался юг.В это море не впадает ни одна река, поэтому вода в нём кристально чистая Желтое море Есть также море Жёлтое: Река Хуанхэ – Жёлтая, На самом деле оно, конечно, не жёлтое, а синее. Но каждую весну реки приносят в него очень много ила, и море ненадолго меняет свой цвет на жёлтый.А ещё весной случаются сильные песчаные бури. Они настолько опасны, что даже корабли перестают ходить в это время. Вода в Жёлтом море грязная и мутная. Рыбок совершенно не видно, и большая часть морской поверхности покрыта водорослями. Зато под Жёлтым морем очень много нефти. Чёрное море Что правда – море Черное, По небу тучи черные, Другая легенда гласит, что перед бурей море резко меняет свой цвет на тёмно-серый. Потому мореплаватели прозвали его чёрнымНа большой глубине в этом море практически нет жизни. А если на морское дно ложится якорь – он постепенно становится чёрным. Учёные выяснили, что на глубине живут опасные бактерии, которые «чернят» всё, что попадёт к ним в лапы Белое море – Есть также – море Белое: Все льдами окружённое, |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
|
|
||||
Викторина«Цветные моря»
Я в Китае, на берегу реки Хуанхэ. Вода в ней желтоватая. Поэтому и море, куда она впадает, называется … !
Я в Египте. Когда в море цветёт водоросль, вода делается красно-коричневой! Вот и назвали море – … !
Я на севере России. Здесь белые ночи. Когда солнце низко у горизонта, вода в море – как молоко. Море называют Я в Крыму. Был шторм, и море так сильно потемнело! Может, поэтому его назвали … ?А ещё здесь якоря у старых кораблей чернеют |
Учащиеся отвечают на вопросы викторины | ФО
Знаю, как и почему называют цветные моря Затруднялся составить
|
||||
Море – кто не восхищался им, когда стоял на берегу и смотрел в его бесконечную даль. Слыша лёгкий плеск волны или мощный шум огромного вала, тысячами искр разбивающегося о крутые скалы и камни берега, возникает желание остановить мгновение и запечатлеть волнующие пейзажи.
Его по-разному видели и изображали известные художники. Художников, которые в своём творчестве главной темой выбрали море, называют маринистами, а картины с морскими видами – маринами. Приверженцев этого пейзажа было очень немного, но самый яркий из них И.К Айвазовский. Уже в раннем детстве проявились художественные способности мариниста, особенно любившего изображать корабли, море. Работал Айвазовский очень быстро. Он написал более 6000 картин, не считая многочисленных рисунков. |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
|
ФО
Знаю, как называют художников, которые рисуют море. Затруднялся составить |
|
|||
Характер моря
У моря, как и у человека, есть свой характер — оно может быть ласковым и грозным, спокойным и шумным, задумчивым и шаловливым, игривым Вспомните литературное произведение в котором море меняло своё настроение? А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Вот пошёл он к синему морю -Видит море слегка разыгралось -Помутилось синее море -Неспокойное синее море -Почернело синее море -Видит, на море чёрная буря: Так и вздулись сердите волны Так и ходят, так воем и воют. |
|
|||||
Как можно поднять себе настроение?
Физминутка «Смешарики» |
||||||
Творческая практическая деятельность
Для рисования морского пейзажа • Лист плотной ватманской бумаги А3 или А4 формата; • краска синего, белого, зеленого и черного цветов; • Большая мягкая кисть • Палитра для смешивания красок (подойдет просто лист бумаги); • Банка с водой для ополаскивания кистей; • Тряпочка для вытирания кистей. • Свечка Всеми ли вы умеете работать? Внимательно выслушайте порядок работы: 1) Продумайте композицию рисунка. 2) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями. 3) Карандашный рисунок обведите свечой с сильным нажимом по сухому листу 4) Покройте лист водой без краски. 5) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите краску.
На альбомном листе карандашом легкими движениями нарисовать понравившийся сюжет (карандаш можно не использовать, рисовать сразу свечой) Что в этом пейзаже мы можем изобразить при помощи свечки?
1.Проведите карандашом линию, деля лист на две неравные части – 1\3 будет небом, остальное морем. Эта линия станет линией горизонта. 2.Карандашный рисунок обведите свечой с сильным нажимом по сухому листу 3.Закрасьте небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому. Поскольку небо вверху нашей картины должно быть темнее, то, для создания эффекта «глубины», вы можете нанести сначала темно-синюю полосу, а затем уже рисовать небо голубой краской, растушевывая темно синюю полосу. 4.Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа, двигая кисть от одного до другого края листа. 5.Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и белой краски. Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее. 6.Рисуем детали морского пейзажа 7.Чтобы нарисовать корабль поставьте черную точку – это корма удаляющегося парусника. 8.Если морской пейзаж кажется вам незавершенным, можно добавить несколько камней. Объяснение нового материала. 9. Наш морской пейзаж полностью готов. Осталось его просушить и повесить на стену. -Анализ выполненной работы. -Выставка полученных работ. -ПРЕЗЕНТАЦИЯ. АНАЛИЗ. |
Выполняют задания под руководством учителя.
Работают самостоятельно
Анализируют выполненную работу |
ФО
ФО Знаю, как можно изобразить море. Затруд няюсь.
ФО
ФО
|
|
|||
3. Конец урока.
40-45 мин |
7.Итог урока.
–Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? – Достигли ли мы этой цели? – Какие затруднения были у вас на уроке? – Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. «Маятник настроения» – отображает настроение ребёнка. Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. | ||