Числа от 11-20. Как растут овощи?
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының» бастауыш сынып мұғалімі Гукова Светлана Александровна Тема «Числа от 11-20. Как растут овощи?»
|
|
Раздел долгосрочного плана: | 4А–Вычислениявповседневнойжизни.Едаинапитки |
Дата: | 06.04.2023. |
Ф.И.О. учителя: | Гукова Светлана Александровна |
Класс: | 1 «Д» |
Тема урока: | «Числа от 11-20. Как растут овощи?» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел впределах20. |
Цели урока: | Дети будут выполнять сложениеи вычитание чисел в пределах 20. |
Деятельностьпедагога | Деятельностьучеников | Ресурсы | |
1. | Организационный момент:
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. – Настроение каково? Ну тогда и работать будем: – Сегодня на уроке мы будем выполнять сложение и вычитания чисел в пределах 20. |
дети выполняют действия. дети показывают большой палец. |
|
2. | Мотивация.
Начнём урок с загадки. Подумайте, какое слово я загадала: Участок земли, обычно вблизи дома, для выращивания овощей. Назовите, какие овощи вы знаете. |
Огород Дети называют (помидоры, огурцы, лук, картофель, морковь и т.д.) |
презентация |
3. | Устный счёт.
– Вы знаете, что на нашей декаде знаний гостят смешарики. Давайте покажем им, что такое огород. – Огород так называют, потому что его огораживают. А чем обычно огораживают что-либо? – Посмотрите на наш заборчик, назовите пропущенные числа в числовом ряду:
– Входим в огород через калитку. Около калитки на разных расстояниях от неё находятся грядки с морковью, капустой и свёклой. Дополните пропуски в высказываниях: Ближе всех к калиткенаходится грядка с …. Грядка с капустой находится от калитки дальше, чем грядка с …, но ближе, чем грядка с ….
– В огород мы зашли, а теперь, пройдём по тропинкам огорода, мимо грядок. Выполним вычисления:
|
Забором или изгородью.
Дети называют пропущенные числа.
Ученики называют ответы в вычислениях |
презентация |
4. | Работанадранееизученнымматериалом.
– Смешариков заинтересовала эта грядка с тыквами. Давайте решим уравнения.
|
Решение уравнений с объяснением.
|
презентация |
5. | Работанадранееизученнымматериалом.
– А вот грядки с помидорами и огурцами. Смешарики придумали задачу. Сможете её решить? Но сначала, вспомним составные части задачи.
С грядок собрали 12 кг помидоров и 8 кг огурцов. Сколько всего кг овощей собрали? – О чём говорится в этой задаче? Что известно в этой задаче? Что надо узнать? Составляем краткую запись к задаче. Записываем решение и ответ.
|
Дети отвечают на вопросы.
Работа в тетрадях |
учебник, презентация |
6. | Динамическая пауза.
«Капуста». – Мы капусту рубим (Ритмичные удары ребром ладоней по столу) – Мы капусту трём (Трение ладоней друг о друга) – Мы капусту солим (Трение указательного и среднего пальцев о большой) – Мы капусту жмём (Хватательные движения обеими руками) – Мы капусту нарубили (Ритмичные удары ребром каждой ладони по столу) – Перетёрли (Трение ладоней друг о друга) – Посолили (Трение указательного и среднего пальца о большой) – И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу) – Всё теперь у нас в порядке! (Лёгкая встряска кистей рук) |
Дети повторяют движения руками |
презентация |
7. | Проверка усвоения изученного.
Самостоятельная работа на карточках в парах. Смешарики приготовили вам еще одно задание. Составьте четверки взаимообратных примеров.
Проверка по эталону. |
Дети составляют «четвёрки» примеров в паре |
Презентация
карточки |
8. | Рефлексия усвоения изученного.
– Ну вот мы и показали Смешарикам, что такое огород. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке?
– А теперь поставьте нам за урок оценку. Раскрасьте соответствующего Смешарика с оценкой, которую вы бы поставили.
|
Дети называют виды деятельности. |
презентация
карточки |