Ханство Абулхаира

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ №34 гимназиясының тарихпәнінің мұғалімі

Бисенкулов Айдос Айдынұлы

 

Урок истории Казахстана на тему: «Ханство Абулхаира»

 

РазделКазахстан в ХIII в первой половине  XV вв.

ФИО педагогаБисенкулов А.

Дата

Класс 6 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Ханство Абулхаира.

Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?

Цели обучения 6.3.1.6. знать государства XIII-XV вв., используя карту, объяснять политические процессы

6.1.1.2. определять этно-социальную структуру государств на территории Казахстана в XIII-XV вв.

6.3.2.5 объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII-XV вв. на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

Цель урока Узнать процесс возникновения и развития ханства Абулхаира, описывая внешнюю политику, выяснить причины его распада и к концу урока дать свои предпосылки образования Казахского ханства.

 

Критерии успеха 1.       Описывают внутреннее положение в ханстве Абулхаира используя карту

2.       Объясняют причины распада Государства кочевых узбеков

3.       Интерпретируют роль Ханства Абулхаира в образовании Казахского ханства

Ход  урока

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
   

Организационный момент.

Приветствие друг друга и проверка готовности к уроку.

«Разминка пробуждения мысли» для проверки знании из предыдущего урока. (5 минут)

Задаются вопросы:

1.         Назовите первое централизованное государство на территории Казахстана в послемонгольское период………

2.         На территории какого улуса возникла Белая-Орда ………….

3.         Назовите столицу Белой Орды …………….

4.         В период правления какого хана в Белой Орде бурно развивается городская культура……………………….

5.         В каком городе ханы Белой Орды чеканили монеты……..

6.         При помощи кого Эмир Тимур намеревался захватить Золотую Орду……………….

7.         Тохтамыш захватил Сыгнак после победы в 1379 году над

8.         В результате чего ослабла Белая Орда……

9.         Назовите последнего хана Белой Орды……

10.       В результате распада Белой Орды на основной территории Казахстана образовалось государство……………

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1.

 

Работа в группах (10 минут).

Работа с картой

Разделиться на группы в каждой по 5-7 человек.

Отметить на контурной карте границы

Ханства Абулхаира и ее столицы, отметить

пунктирной линией земли, завоеванные ханом Абулхаиром

 

Цель: развитие навыков работы с картой.

 

объяснить политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя  карту.

Дескрипторы:

– отметить на контурной карте границы Ханства Абулхаира;

– отметить на контурной карте земли, завоеванные в ханомАбулхаиром;

– объяснить  политические процессы в Ханстве Абулхаира

ФО. По завершению, каждый 3 презентует свою работу и объясняет политические процессы в Ханстве Абулхаира.

Дает обратную связь.

 

Настраиваются на положительный настрой урока.

 

Отвечают на вопросы

Заполняют пробелы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– отмечает на контурной карте границы Ханства Абулхаира;

– отмечает на контурной карте земли, завоеванные в ханомАбулхаиром;

– объясняет политические процессы в Ханстве Абулхаира

 

 

 

 

Словесная оценка учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

Учебник История Казахстана Бакина Н. учебник для 6 классаСтр. 136

 

 

Учебник История Казахстана Омарбеков Т. учебник для 6 класса   Стр. 109

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный интернет ресурс

ХАНСТВО АБУЛХАИРА (УЗБЕКСКОЕ ХАНСТВО)

 

http://megamozg.kz/index.php?page=theory&theme=hanstvo_abulhaira_uzbekskoe_hanstvo_

 

 

.Актуализация опорных знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2.

 

 

«Колесо последствий». (5 мин)

 

 

1. Сделать причинно-следственный анализ внешне политической ситуации в ханстве

2. Сделать выводы.

 

Обратная связь – самооценка.

 

 

Задание №3.(10 мин)

Для закрепления составить два три вопроса используя полученные знания.

 

Что?  Кто? Где? Когда? Почему? Зачем?

 

 

 

 

Или используя метод  «Ромашка Блума»

 

1. Ханство Абулхаира существовало в

2.В исторических источниках государство

Абулхаира называлось ………..

З. Абулхаир происходил из Династии……..

4. В состав ханства Абулхаира входило …… племен

5. Под СыгнакомАбулхаир потерпел поражение

от ойратов в …… году.

6. После смерти хана Абулхаира во главе Шайбанидов стал …….

 

 

 

Задание №4.  (10 мин)

«Дерево предсказаний»

Используя полученные знания (аргументы) попытатся сделать предсказания (предположения) дальнейшему ходу событий между Династиями Шайбанидов, Тимуридов и потомками Орда Эджена

метод «Дерево предсказаний»

Используя полученные знания из предыдущих уроков и из сегодняшней темы:

1-интерпретировать роль Хана Абулхаира в образовании Казахского ханства

2- Дальнейшую судьбу султанов Керея и Джанибека

3-Дальнейшую борьбу между династиями Шайбанидов, Тимуридов и потомками Орда Эджена

 

 

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

делают причинно-следственный анализ внешне политической ситуации в ханстве

делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа читает свой отрывок параграфа, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. После чего каждая группа учащихся, проходят от стола к столу, и внимательно слушает новую информацию.  Затем ученики возвращаются в группы и посовещавшись оценивают работу других групп.

 

Стратегия

«Верно – не верно»

Интерактивная доска
Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/497

Ханство Абулхаира

Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/498

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подведение итогов урока (5 мин)

 

 

 

Для закрепления материала ученики пишут исторический диктант.

Исторический диктант

В результате ………. государства Чагатаидов в ……….. Казахстане в середине …… в. образовалось государство ……… Основатель – …………. (1347-1362). Территория – ………, Восточный Туркестан и ………… часть Средней Азии

 

Рефлексия « Незаконченное предложение»

•        сегодня я узнал…

•        было интересно…

•        было трудно…

•        я выполнял задания…

•        я понял, что…

•        теперь я могу…

 

Домашнее задание

Прочитать дополнительные ресурсы по истории Могулистана и ханства Абулхаира,пройти тест по данной теме

 

 

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают д.з. в дневники

 

Самооценивание

 

Рефлексивный лист, стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *