Археологическая находка «Золотой человек»

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ №34 гимназиясының тарихпәнінің мұғалімі Лукашеева Елена Валерьевна 

Урок истории Казахстана на тему: Археологическая находка «Золотой человек»

т.87054496654

История Казахстана 5 класс
Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3. Саки

Школа: КГУ 34

ФИО учителя: Лукашеева Е.В.

Дата:
Класс: 5 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Археологическая находка «Золотой человек»

Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек»?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых

5.2.2.4. определять особенности археологической находки «Золотой человек»

5.2.1.2. описывать мировоззрения древних племен

Цели урока знать археологические открытия казахстанских ученых, определять особенности археологической находки «Золотой человек»
Критерии оценивания находят сведения об археологических открытиях и заполняют таблицу

запоминают не менее 5 слов ,могут составить краткий рассказ

Языковые цели Работа с терминами. ( Техника 10 слов( запоминание основных терминов урока) -ученики составят небольшой рассказ из пяти предложений;

•        царь

•        археология

•        Иссыкский курган

•        погребение

•        «Золотой человек»

•        «Звериный стиль»

•        К.Акишев.

Межпредметные

связи

Всемирная история, география.
Предварительные

знания

Учащиеся знакомы с письменными сведениями о саках
                                                                                                                 Ход урока  
Запланированные этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников оценивание Ресурсы
Начало урока

 

 

«Мозговой штурм

Какие темы мы разбирали на прошлых уроках?

В каких источниках встречаются упоминания о саках?

В чем ценность античных и персидских ученых?

Где расселялись саки?

 

используя  рисунка, показанные на слайде отвечают на вопросы

•        Что изображено на картинах?

•        Где находится этот памятник.?

 

 

 

Попытайтесь назвать тему…?

-Цели нашего урока?

Учащиеся дают обоснование своим предположениям.

 

Монумент независимости находится в Алматы.на новой площади, ул Сатпаева.Стела,26 метров  зол.человек -6 метров.

 

Ознакомление с темой урока, целями обучения, критериями оценивания.

 

 

 

 

 

Почему на слайде эти  фотографии? Как они связаны?

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цели урока. Делятся своими предположениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с дескрипторами задания

Презентация к уроку
Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-задание: Исследовательская работа.Заполняют таблицу: «Раскопки и результаты исследования Иссыкского кургана» – 15 мин

Смотрят видеофильм (отрывок)и читают параграф.

Заполнят таблицу

 

Что най

 

дено?

Место. где

найден

Археолог В каком году нашли К какому периоду относится К какому племени относится  

какие предметы нашли?

 

Золотой человек Г.Иссыкалмаатинская область К.Акишев 1969 г 4-3 в.до н.э Тиграха

уд

Золотые изделия, акинак, серебряная чаша, бронзовое зеркало

 

 

 

Физ.минутка. Игровая разминка

«Спал цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

 

Закрепление задания: 

техника « неправильные вопросы»

1.Готовим неправильные вопросы

1.в каком году  археолог Маргулан нашел Золотого человека?—( Он не занимался раскопками в иссыкском кургане)

2. к какому веку относится Золотой человек  найденный  в г.Талгар? —( В Талгаре не был найден золотой человек)

 

 

2. Техника 10 слов- 30 сек. На запоминание.

 

5 минуты на запись слов по памяти.

 

Выставление баллов

Смотрят видеофильм и  читают  параграф.

Заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на

« Неправильные вопросы»

 

 

Запоминают

Взаимопроверка

 

 

 

Подсчитывают  количество баллов по дискрипторам.

 

 

 

 

Видеофильм иссыкский воин-золотая находка Казахстана.https://www.youtube.com/@Mir24tv

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

Слайды

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написать  5 предложений

Продолжи: « Золотой человек уникален…»

Домашнее задание: стр.74-75

 

Рефлексия:

– что узнали, чему научились:

– что осталось непонятным

– над чем необходимо работать

 

 

Готовим неправильные вопросы

 

При доп.времени  игра в онлайн

Игра:  https://wordwall.net/ru/resource/39108278/древний-Казахстан

Зачитывают , по желанию, предложения.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *