Процессы в живой и неживой природе
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының» биология пәнінің мұғалімі Мергиясова Алина Анварқызы
Урок на тему«Процессы в живой и неживой природе» т. 87767395613 |
||
Раздел: | 5.3 А Процессы в живой и неживой природе | |
ФИО педагога | Мергиясова Алина Анварқызы | |
Дата: | 17.01.2023 г. | |
Класс: 5 «Ж» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Горообразование. Выветривание. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
5.4.1.1 – называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы) | |
Цели урока | Объяснить процесс образования гор
Определить, как образуются горы Называть внутренние и внешние силы, приводящие к образованию и разрушению гор и приводят примеры, а также виды разрушения Приводить примеры последствия образования и разрушения гор, раскрывают причины |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 5 мин |
Вызов: Вопрос к классу: Когда и как образовалась наша планета?
Показ видеоролика. Что думают об образовании этих явлений? Определение темы и цели урока. |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | |
Середина урока
20 мин |
Работа с терминами
· Горообразование · Выветривание Изучают процесс горообразования и выветривания, виды выветривания.
Групповая работа: Деление на 4 подгруппы, работа с карточками. Каждая группа распределяет карточки в правильной последовательности. |
Учащиеся вначале знакомятся с терминами, затем работают в группе | 5 балла | Карточки, учебник, видео |
Конец урока
10 мин |
Ответьте на вопросы:
Дескрипторы: – Смог рассказать, что такое выветривание; – Смог объяснить,как происходит процесс горообразования; – Назвал внешние и внутренние силы, приводящие к горообразованию и разрушению гор. |
Выполняют задания для ФО | 3 баллов | карточки |
Рефлексия
5 мин |
Стратегия:
«Интервью в три шага» Участники одной группы берут интервью уучастников другой группы Дескрипторы: – выделяют главное в тексте; – систематизируют знания о горообразовании и выветривании |
Обратная связь, комментарии учителя и учащихся | стикеры |