Космос-это мы!

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ №34 гимназиясының орыстілі мен әдебиетіпәнінің  мұғалімі

Арчакова Татьяна Александровна

Тема: «Космос-это мы!»

т.87071327677

Поурочный план по русскому языку

Раздел 4: Космос. Синтаксис и пунктуация

Космос-это мы!

Раздел:  Космос. Синтаксис и пунктуация
ФИО педагога Арчакова Т.А.
Дата:  
Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Космос-это мы!
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
8.2.3.1-объяснять подразумеваемый смысл слов, предложений в тексте;

8.3.3.1-представлять информацию сплошных текстов в виде схем;

8.2.5.1-формулировать вопросы в собственные идеи на основе прочитанного текста.

Цели урока -учиться объяснять подразумеваемый смыл слов в тексте;

-работать с информацией несплошных текстов;

 

Ход урока

Этап урока/

Время

Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация

1-5 мин.

 

Задание

Отгадайте криптограмму:

«юьмесундов ,еолецеониде в йедюльтазявсыботч,оготялдончораныб как уме йыннаворад,наекойынримесвтеатербоирповтсечеволеЧ»

((К.Э.Циолковский)

«Человечество приобретает всемирный океан, дарованный ему как бы нарочно для того, чтобы связать людей в единое целое, в одну семью» (К.Э.Циолковский)

-Как вы понимаете слова К.Э.Циолковского?

 

КАМЕНЬ, БРОШЕННЫЙ В ПРУД

Подбор ассоциаций к слову космос:

1.подбираем ассоциации к слову на букву к (корабль, Кант, красота и т.д.)

2.Подбираем ассоциации, которые начинаются на ко- (корабль, комета, Королёв и т.д.)

3.Подбираем ассоциации к слову, которые начинаются на кос-… (костюм, космонавт, космея, косматость и т.д.)

4.Подберём ассоциации к слову космос.

(Маск, вселенная, космос, невесомость, планеты. бесконечность)

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джанни Родари Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй

https://prostranstvo.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0146/146330.8cbz0e6uur.pdf

 

 

 

 

 

 

Открытие нового

 

6-35 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Прочитайте предложения.

 

Космос-мир, вселенная.

Космос-мировое пространство за пределами земной атмосферы.

Космос-это понятие пространства, предполагающее бесконечность, которая распространяется во все стороны.

Наша Вселенная-лишь ничтожно малая часть всего космоса.

Космос включает в себя всё пространство Вселенной, в том числе Землю, околоземное пространство.

 

-Как связаны между собой понятия слова космос?

-Объясните постановку тире в предложениях.

-Какие признаки космоса называются?

-Запишите их в кластер космос.

-С опорой на кластер сформулируйте определение космоса.

 

Задание 2

История о телескопе

Притча от Эмиля-Огюста Шартье

 

Был на свете один замок; над замком было небо; в замке жили весьма просвещённые люди; ещё там были треножник в углу и большой ящик под бильярдом. Все говорили:

— В этой коробке лежит телескоп, оставшийся от дядюшки.

И рассказывали немало любопытного о покойном дядюшке. Любой писатель этим бы и ограничился. Сатурн совершал свои обороты по небу, но это нисколько их не интересовало, потому что в колледже они уже выучили всё, что об этом должен знать образованный человек.

Но вот однажды появился высокий молодой человек с ракеткой. Он плохо слушал своих преподавателей, но объездил весь свет: благо располагал средствами. Этот «невежда», в отличие от них, знал, что существуют настоящее небо и телескопы, чтобы рассматривать небесные тела. Как-то раз он случайно наткнулся на тот ящик, открыл его, показал всем телескоп, стал наугад находить на небе одну планету за другой и наконец произнёс:

— Вот он.

Его голос немного дрожал. Все ринулись к нему; и, представьте, этот день стал единственным значимым в их жизни.

Привычка многое мешает нам видеть; но с того момента, как человек увидел наклонное кольцо, сверкающее вокруг планеты, он снова стал верить в чудеса, которые окружают любого из нас, встречаются на каждом шагу. Как не подумать о нашей древней земле? Ведь она тоже плывёт, завернувшись в облака, покрытая влагой океанов. И как не вернуться туда, как не вдохновиться для земных дел? Когда человек на другом конце телескопа видит Сатурн, он открывает всю Вселенную.


(Источник: 
https://pritchi.ru/id_19383059)

-Какова основная мысль притчи?

-Правда ли, что привычка мешает нам многое видеть?

-Приведите аргумент в защиту этого тезиса или против него.

 

Задание 3

Составьте диалог

Приём РАФТ

Р-космонавт

А-ученики 8 класса

Ф-рассказ

Т- «О космосе и человеке»

Выполняют упражнения

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Работа на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием RAFT на занятиях по русскому языку и литературе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

42-45 мин.

Задание

ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ…

(Что было бы, если бы ваш смартфон отправился в космос?)

Пример Балабобы:

Рас-стояние:

версты,

мили…

Нас с

любимым

смартфоном разлучили

навсегда…

Осенний

дождь

и

пустота.

    https://yandex.ru/lab/yalm
Рефлексия

36-41 мин.

 

Составление  синквейна «Космос»

Пример:

 

     
 

 

 

       
Критерии Дескрипторы
1.составление несплошного текста

2.оформление работы

3.выступление учеников

4.наличие тезисов

1.Подбирает ассоциации

2.Понимает смысл вопросов

отвечает на простые вопросы.

3.  Знает ответы

4.Приводит примеры из жизни

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *