Космос-это мы!
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ №34 гимназиясының орыстілі мен әдебиетіпәнінің мұғалімі
Арчакова Татьяна Александровна
Тема: «Космос-это мы!»
т.87071327677
Поурочный план по русскому языку
Раздел 4: Космос. Синтаксис и пунктуация
Космос-это мы!
Раздел: | Космос. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Арчакова Т.А. | |
Дата: | ||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Космос-это мы! | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.2.3.1-объяснять подразумеваемый смысл слов, предложений в тексте;
8.3.3.1-представлять информацию сплошных текстов в виде схем; 8.2.5.1-формулировать вопросы в собственные идеи на основе прочитанного текста. |
|
Цели урока | -учиться объяснять подразумеваемый смыл слов в тексте;
-работать с информацией несплошных текстов;
|
Ход урока
Этап урока/
Время |
Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Мотивация
Актуализация 1-5 мин.
|
Задание
Отгадайте криптограмму: «юьмесундов ,еолецеониде в йедюльтазявсыботч,оготялдончораныб как уме йыннаворад,наекойынримесвтеатербоирповтсечеволеЧ» ((К.Э.Циолковский) «Человечество приобретает всемирный океан, дарованный ему как бы нарочно для того, чтобы связать людей в единое целое, в одну семью» (К.Э.Циолковский) -Как вы понимаете слова К.Э.Циолковского?
КАМЕНЬ, БРОШЕННЫЙ В ПРУД Подбор ассоциаций к слову космос: 1.подбираем ассоциации к слову на букву к (корабль, Кант, красота и т.д.) 2.Подбираем ассоциации, которые начинаются на ко- (корабль, комета, Королёв и т.д.) 3.Подбираем ассоциации к слову, которые начинаются на кос-… (костюм, космонавт, космея, косматость и т.д.) 4.Подберём ассоциации к слову космос. (Маск, вселенная, космос, невесомость, планеты. бесконечность) |
Отвечают на вопросы
|
Джанни Родари Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй https://prostranstvo.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0146/146330.8cbz0e6uur.pdf
|
|
Открытие нового
6-35 мин.
|
Задание 1
Прочитайте предложения.
Космос-мир, вселенная. Космос-мировое пространство за пределами земной атмосферы. Космос-это понятие пространства, предполагающее бесконечность, которая распространяется во все стороны. Наша Вселенная-лишь ничтожно малая часть всего космоса. Космос включает в себя всё пространство Вселенной, в том числе Землю, околоземное пространство.
-Как связаны между собой понятия слова космос? -Объясните постановку тире в предложениях. -Какие признаки космоса называются? -Запишите их в кластер космос. -С опорой на кластер сформулируйте определение космоса.
Задание 2 История о телескопе Притча от Эмиля-Огюста Шартье
Был на свете один замок; над замком было небо; в замке жили весьма просвещённые люди; ещё там были треножник в углу и большой ящик под бильярдом. Все говорили: — В этой коробке лежит телескоп, оставшийся от дядюшки. И рассказывали немало любопытного о покойном дядюшке. Любой писатель этим бы и ограничился. Сатурн совершал свои обороты по небу, но это нисколько их не интересовало, потому что в колледже они уже выучили всё, что об этом должен знать образованный человек. Но вот однажды появился высокий молодой человек с ракеткой. Он плохо слушал своих преподавателей, но объездил весь свет: благо располагал средствами. Этот «невежда», в отличие от них, знал, что существуют настоящее небо и телескопы, чтобы рассматривать небесные тела. Как-то раз он случайно наткнулся на тот ящик, открыл его, показал всем телескоп, стал наугад находить на небе одну планету за другой и наконец произнёс: — Вот он. Его голос немного дрожал. Все ринулись к нему; и, представьте, этот день стал единственным значимым в их жизни. Привычка многое мешает нам видеть; но с того момента, как человек увидел наклонное кольцо, сверкающее вокруг планеты, он снова стал верить в чудеса, которые окружают любого из нас, встречаются на каждом шагу. Как не подумать о нашей древней земле? Ведь она тоже плывёт, завернувшись в облака, покрытая влагой океанов. И как не вернуться туда, как не вдохновиться для земных дел? Когда человек на другом конце телескопа видит Сатурн, он открывает всю Вселенную.
-Какова основная мысль притчи? -Правда ли, что привычка мешает нам многое видеть? -Приведите аргумент в защиту этого тезиса или против него.
Задание 3 Составьте диалог Приём РАФТ Р-космонавт А-ученики 8 класса Ф-рассказ Т- «О космосе и человеке» |
Выполняют упражнения
Отвечают на вопросы
|
ФО Работа на уроке |
|
Домашнее задание
42-45 мин. |
Задание
ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ… (Что было бы, если бы ваш смартфон отправился в космос?) Пример Балабобы: Рас-стояние: версты, мили… Нас с любимым смартфоном разлучили навсегда… Осенний дождь и пустота. |
https://yandex.ru/lab/yalm | ||
Рефлексия
36-41 мин. |
Составление синквейна «Космос» Пример:
|
|||
|
Критерии | Дескрипторы |
1.составление несплошного текста
2.оформление работы 3.выступление учеников 4.наличие тезисов |
1.Подбирает ассоциации
2.Понимает смысл вопросов отвечает на простые вопросы. 3. Знает ответы 4.Приводит примеры из жизни
|