Основы безопасного поведения – ООМ Тема: «Спасатель МЧС»
Технологическая карта организованной-учебной деятельности
Дата Педагог:
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Здоровье»
Разделы: Основы безопасного поведения – ООМ Тема: «Спасатель МЧС»
Цель: закрепление знаний детей о профессии спасатель.
Задачи: Образовательные: знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель; знакомство с инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширение представлений детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления; развивать интерес к профессии спасателя МЧС.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить к ним на помощь.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС Казахстана; иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей; иллюстрации с изображением транспорта специального назначения.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением; обыгрывание проблемных ситуаций; сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
Словарная работа: МЧС – Министерство Чрезвычайных ситуаций, спасатель.
Э/Д | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | – Ребята, посмотрите, к нам бежит наш друг Буратино.
Буратино: Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать? – Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут помочь Буратино? – Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии – Спасатель. Профессия спасатель – это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды. – Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). |
-ответы детей
– Спасатель
|
– К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели – это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя – уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают – отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.
– Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек. Чтобы он был спасателем? |
Ответы детей
|
|
Организационно-поисковый | – Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?
– Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали? – Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними. ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ ! У них на сборы лишь минута У них на всех закон такой! За друга друг и брат за брата. И это знают под землей, И на земле в них верят свято! А телефон у них такой – Служба спасения (112) Каждый день и каждый час Все они спасают нас. Мы должны их труд ценить И напрасно не звонить.
– А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.
Сюжетно-ролевая игра «Вызов службы МЧС» – Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую. Физкультминутка. Руки в боки, руки – шире, Раз, два, три, четыре. Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре. Потянулись – выше, выше… Приседаем – ниже, ниже. Встали – присели… Встали – присели… А теперь за столики сели.
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» – Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Буратино открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?
Дидактическая игра «Запрещается – разрешается» ЗАПРЕЩАЕТСЯ: – бросать горящие спички в помещении – небрежно, беспечно обращаться с огнем – оставлять открытые двери печей – пользоваться поврежденными розетками – оставлять без присмотра включенные электроприборы – играть спичками – оставлять не затушенные костры в лесу – поджигать сухую траву, тополиный пух РАЗРЕШАЕТСЯ: – в случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану |
-надо позвонить
-слушают стихотворение
-дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону. -выполняют движения
Буратино и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.
-ответы детей |
Организационно-поисковый | – звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре
– кричать и звать на помощь взрослых – двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено – вывести из горящего дома своих братьев и сестер – набросить покрывало на пострадавшего Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Каска – … Машина – … Огонь – … Дидактическая игра «Найди противоположное слово» Огонь – вода, горячий – холодный, смелый – трусливый, быстрый – медленный, опасный – безопасный, высоко – низко.
Дидактическая игра «Нарисуй – раскрась» |
-отвечают запрещается или разрешается
-красная, твердая, защитная
-красная, большая, быстрая
-горячий, опасный, яркий
-ответы детей -дети рисуют |
Рефлексивно-корригирующий | – Итак, Буратино, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС? Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?
– Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательны, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками! |
-ответы детей |
Ожидаемый результат: с программной задачей справились
Знать: о профессии спасатель
Иметь: представление об опасной и мужественной профессии спасателя
Уметь: находить правильное решение в создавшейся ситуации.