Будущее Казахстана. Текст. Художественный и нехудожественный текст.
Общеобразовательная средняя школа № 60 г.Актобе
Краткосрочный план по русскому языку
Будущее Казахстана. Текст. Художественный и нехудожественный текст.
(тема урока)
Раздел: | Путешествие в будущее. | |
ФИО педагога | Есенгазина Салтанат Ивановна | |
Дата: | ||
Класс: 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Будущее Казахстана. Текст. Художественный и нехудожественный текст. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
4.1.3.1 прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/ схеме/ таблице, обосновывая свое мнение;
4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама); 4.2.6.1 сравнивать тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли; 4.3.1.2 создавать нехудожественные тексты на основе их особенностей (статья, заметка, характеристика, репортаж, инструкция, интервью, реклама, заявление, объявление). |
|
Цели урока | Узнать, о теме, основной мысли, смысловой связи между предложениями в художественном и нехудожественном текстах. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока
0-3 мин |
Создание положительного эмоционального настроя.
Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора. |
Дети приветствуют учителя.
Проверяют рабочие места.
|
https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/
|
|
Середина урока
4-40 мин |
1. Проверка домашнего задания
2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -Послушайте Наша Родина – Республика Казахстан. Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан. Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы закрепили фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все граждане Казахстана имеют равные права и возможности. Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность. -О чем пойдет речь на уроке? 3. Работа над лексической темой урока А) Минутка чистописания 1. Оформление тетрадей ________мая Классная работа 2.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Если дружба велика, будет Родина крепка. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов . 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Б) с. 42 № 6. -Прочитайте текст. Определите его основную мысль. -Определите, какой это текст (художественный или нехудожественный). -Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. -Расскажите, что сможете сделать для будущего Родины уже сегодня. Физминутка 4.Работа над грамматической темой урока. А) с. 42 № 7. Работа в парах. -Прочитайте текст. Определите тему текста. Определите границы предложений. Озаглавьте полученный текст и запишите. -Подчеркните главные и второстепенные члены в 3 и 4 предложениях. Б) с. 43 № 8. -Сравните две записи. Определите, какая из них является текстом. Отвечают на вопросы: – Где предложения связаны по смыслу одной темой? – Какую группу предложений можно озаглавить? -Спишите текст. Озаглавьте его. |
Дети слушают учителя, отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока.
Оформляют тетради.
Работа с пословицей по плану.
Дети читают текст. Определяют, какой это текст. Списывают текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Составляют высказывание по теме.
Читают текст. Определяют тему и границы текста. Озаглавливают текст и записывают его. Подчёркивают главные и второстепенные члены в 3 и 4 предложениях.
|
ФО. Оценивается уровень развития речи.
ФО Оценивается каллиграфия
ФО № 6 Оценивается в 10 б. Дескрипторы: 1. Определил основную мысль. 2.Определил тип текста. 3. Списал текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 4. Составил высказывание. Минус 1 б. за каждую ошибку. ФО № 7 Оценивается в 10 б. Дескрипторы: 1. Определил тему текста. 2. Определил границы предложений. 3. Озаглавил текст. 4. Сделал синтаксический разбор. Минус 1 б. за каждую ошибку. ФО № 8 Оценивается в 10 б. Дескрипторы: 1. Определил текст 2. Ответил на вопросы. 3. Списал текст. 4. Подобрал заголовок. Минус 1 б. за каждую ошибку.
|
Методическое руководство
тетрадь
Учебник с.39-41
https://www.ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poslovitsy/71-poslovitsy-i-pogovorki-o-rodine
|
Конец урока
41-45 мин |
Итог урока. Рефлексия.
«Заверши фразу» Текст – это два или несколько предложений… .Тема – это … . Основная мысль – это то главное … . В художественном тексте используются … . Домашнее задание: с. 43 № 9 |
Дети отвечают на вопросы.
Проводят самооценку работы на уроке. |
Дети рисуют смайлику рот:
Работал отлично, всё понял Работал хорошо, есть ошибки Много ошибок
|
Картинка смайлик |