Будущее Казахстана. Текст. Художественный и нехудожественный текст.

Общеобразовательная средняя школа № 60 г.Актобе

 

Краткосрочный  план по русскому языку

Будущее Казахстана. Текст. Художественный и нехудожественный текст.

(тема урока)

Раздел: Путешествие в будущее.
ФИО педагога Есенгазина Салтанат Ивановна
 Дата:  
 Класс: 4  Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Будущее Казахстана. Текст. Художественный и нехудожественный текст.
 Цели обучения в соответствии
с учебной программой
4.1.3.1 прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/ схеме/ таблице, обосновывая свое мнение;

4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама);

4.2.6.1 сравнивать тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли;

4.3.1.2 создавать нехудожественные тексты на основе их особенностей (статья, заметка, характеристика, репортаж, инструкция, интервью, реклама, заявление, объявление).

Цели урока Узнать, о теме, основной мысли, смысловой связи между предложениями в художественном и нехудожественном текстах.

Ход урока

Этап урока/ Время Действия педагога Деятельность ученика Оценивание Ресурсы
Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

 Дети приветствуют учителя.

Проверяют рабочие места.

 

 

  https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/

 

Середина урока

4-40 мин

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

-Послушайте

Наша Родина – Республика Казахстан.

Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан. Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы закрепили фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все граждане Казахстана имеют равные права и возможности. Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность.

-О чем пойдет речь на уроке?

3. Работа над лексической темой урока

А) Минутка чистописания

1. Оформление тетрадей

       ________мая

Классная работа

2.Запись  пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

Б) с. 42 № 6.

-Прочитайте текст. Определите его основную мысль.

-Определите, какой это текст (художественный или нехудожественный).

-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

-Расскажите, что сможете сделать для будущего Родины уже сегодня.

Физминутка

4.Работа над грамматической темой урока.

А) с. 42 № 7. Работа в парах.

-Прочитайте текст. Определите тему текста. Определите границы предложений. Озаглавьте полученный текст и запишите.

-Подчеркните главные и второстепенные члены в 3 и 4 предложениях.

Б) с. 43 № 8.

-Сравните две записи. Определите, какая из них является текстом.

Отвечают на вопросы:

– Где предложения связаны по смыслу одной темой?

– Какую группу предложений можно озаглавить?

-Спишите текст. Озаглавьте его.

 

 

 

 

Дети слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

Оформляют тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с пословицей по плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают текст. Определяют, какой это текст.

Списывают текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

 

Составляют высказывание по теме.

 

Читают текст. Определяют тему и границы текста. Озаглавливают текст и записывают его.

Подчёркивают главные и второстепенные члены в 3 и 4 предложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО. Оценивается уровень развития речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Оценивается каллиграфия

 

 

ФО № 6

Оценивается в 10 б.

Дескрипторы:

1. Определил основную мысль.

2.Определил тип текста.

3. Списал текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

4. Составил высказывание.

Минус 1 б. за каждую ошибку.

ФО № 7

Оценивается в 10 б.

Дескрипторы:

1. Определил тему текста.

2.  Определил границы предложений.

3. Озаглавил текст.

4. Сделал синтаксический разбор.

Минус 1 б. за каждую ошибку.

ФО № 8

Оценивается в 10 б.

Дескрипторы:

1. Определил текст

2.  Ответил на вопросы.

3. Списал текст.

4. Подобрал заголовок.

Минус 1 б. за каждую ошибку.

 

 

 

 

Методическое руководство

 

 

 

 

 

тетрадь

 

Учебник с.39-41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poslovitsy/71-poslovitsy-i-pogovorki-o-rodine

 

Конец урока

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

«Заверши фразу»

Текст – это два или несколько предложений… .Тема – это … . Основная мысль – это то главное … . В художественном тексте используются … .

Домашнее задание: с. 43 № 9

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Дети рисуют смайлику рот:

Работал отлично, всё понял

Работал хорошо, есть ошибки

Много ошибок

 

Картинка смайлик

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *