Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мои права и обязанности»
Технологическая карта организованной – учебной деятельности
Дата _____________ I – подготовительная группа «Ласточка» Воспитатель: Байкулова К.С.
Образовательные области: Познание, Коммуникация.
Разделы: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мои права и обязанности»
Цель: систематизировать знания о правах и обязанностях детей. Дать сведения о том, что правам детей уделяется много внимания, потому что наша страна демократическая и правовая. Довести до сведения, что у каждого ребенка, живущего в свободной стране, есть свои права и свои обязанности, которые нужно выполнять. Развивать разговорную речь, умение отвечать и задавать вопросы, внимание. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, старшим.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал, иллюстрации о правах ребенка, рабочая тетрадь
Словарная работа: право, обязанность
Билингвальный компонент: құқық-право, міндет-обязанность, жалқауланба-не ленись, балабақшаға бару-посещать детский сад
Э\Д | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Проводит психологический тренинг.
Цель: пробудить в детях уверенность в себе, избавиться от неприятных чувств и страхов.
Физминутка «На зарядку становись, быть здоровым не ленись!»
Билингвальный компонент: жалқауланба-не ленись |
Садятся в круг на корпешки.
Повторяют слова педагога: -Я умный. -Я самый красивый. -Я здоровый. -Я буду жить долго -Я маленький, милый ребенок
Проговаривают слова и выполнять движения по тексту: Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево тоже надо Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо Повторяют |
Организационно – поисковый | Проблемный вопрос: как вы понимаете слово «счастье»?
Читает стихотворение М.Куанышбекова «Ты счастливый ребенок» (Сен бақытты ұлансың) Анаң – күнің, жүрегің Әкең-өмір тірегің. Сен –бақытты ұлансың Бәрі саған қуансын! Қарындасың қанатың, Ел-Отаның жанатың. Сен бақытты ұлансың Бәрі саған қуансын!
Проводит анализ стихотворения. Подводит к пониманию того, что дети умеют право жить счастливо в своей семье, на своей Родине.
Словарная работа: право, обязанность. Показывает права детей в картинках. Беседа о том, что у детей есть не только права, но еще и обязанности. Обязанности – это то, что дети должны делать для государства, семьи -Посещать детский сад и школу. -Уважать старших. -Вежливо обращаться с окружающими. -Считаться с правами других людей -Выполнять домашние обязанности Билингвальный компонент: құқық-право, міндет-обязанность, жалқауланба-не ленись, балабақшаға бару-посещать детский сад. Игра «Кто это? Цель: дать возможность детям понять общие черты, присущие всем детям, независимо от национальности, пола и этнической группы, понять, что они имеют право играть вместе.
Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу. |
Размышляют, высказывают свои умозаключения из личного опыта.
Слушают стихотворение, хором повторяют две последние строчки: Сен бақытты ұлансың Бәрі саған құансын!
Рассказывают, о чем стихотворение: -О счастливом подрастающем поколении. -Что мы растем рядом с заботливыми папой и мамой, в счастливой семье, на своей Родине.
Рассматривают картинки. Размышляют о том, какие права могут быть у детей: Рассуждают об обязанностях. Приходят к заключению, что права – это то, на что человек имеет право, а обязанность – то, что он должен выполнять для общества, государства и семьи.
Повторяют.
Выбирают одного «находчивого», остальные выстраиваются за ним в ряд. Находчивый не видит тех, кто сзади него. Он не спеша делает 9 шагов вперед. В это время, стоящие за ним дети меняются местами. Один из них становится сзади находчивого. Другие дети спрашивают у него «Кто стоит за тобой?». Находчивый вправе задать 3 вопроса. Например: это девочка или мальчик? У него волосы черные или светлые? Участники игры должны сразу отвечать на вопросы находчивого. В конце находчивый должен отгадать, кто стоит за ним. Если отгадает, остается на второй круг, если не отгадает, его сменяет другой ребенок. Выполняет задание |
Рефлексивно – корригирующий | Подводит итоги беседы.
Что такое право и обязанности? |
Высказывают свои умозаключения, делятся впечатлениями |
Ожидаемый результат: с поставленной целью справились.
Воспроизводят: рассказывают о своих правах и обязанностях
Понимают: значение и последствия выполнения прав и обязанностей
Применяют: знания об обязанностях, навыки построения уважительных, правильных взаимоотношений с людьми.