Ознакомление с окружающим миром Тема: «Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».
Технологическая карта организованной – учебной деятельности
Образовательные области: Социум, Познание, Коммуникация, Творчество, Здоровье
Разделы: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».
Цель: формировать у детей первоначальные представления о родном городе Кентау и Родине – Республике Казахстан. Учить называть символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы. Воспитывать уважение к отчизне и любовь к родному городу.
Словарная работа.
Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг;
глаголы: жить, любить;
прилагательные: дорогая, любимая, большая, родная.
Оборудование: карта Казахстана, фотографии родного города Кентау, столицы Нур-Султан, иллюстрации о Казахстане, госсимволы.
Билингвальный компонент: атамекен-отчизна, Менің Отаным Қазақстан-Моя Родина Казахстан, астана – столица.
Ел іші-алтын бесік-Земля родная – колыбель золотая.
Туған жердей жер болмас, туған елдей ел болмас-Лучше Родины-нет земли, лучше родного народа-нет народа.
Э\Д | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Круг радости:
Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое Здравствуйте мои друзья, Очень рада вас видеть я. -Вы заете что рано утром, когда пора просыпаться, по радио торжественно звучит гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце,которое согревает нашу Родину. И давайте мы споем гимн нашей страны. ПОЕМ ГИМН КАЗАХСТАНА. Упражнение «Поделись теплом» – Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. – А теперь потрите их друг об друга. – Что вы чувствуете? (тепло). – Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям. Сердце я свое открою Счастьем поделюсь с тобою Все сердечные слова Говорю я для тебя…
1.Как называется наш детский сад? 4. Как называется столица РК?
Родной город Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете по нашему городу. Дети вы готовы? Показ слайда нашего города. (демонстрация презентации достопримечательности города). Коллективная работа «ЖАЙЛАУ» собрать панно. |
Дети встают в круг Приветствие, создание благоприятной и доверительной атмосферы.
Дети поют стоя, положив правую руку на сердце.
Выполняют движения по тексту.
Дети присаживаются на свои места. Отвечают на вапросы.
– Дәуір -Кентау -Наша Родина Казахстан -Нур-Султан -Аль-фараби, Алтынсарина, Уалиханова, Абая – Улица Панфилова
Дети внимательно слушают педагога. Проявляют интерес, готовы отправиться в путешествие.
Просмотр видео нашего города Кентау
|
Организационно – поисковый | -Мы гордимся родиной – Отан
-Славит ее гимн – Әнұран -Крепнет пусть родной наш Казахстан -Что такое Родина? -Это где мы родились. Это дом, наш детский сад, наша улица, наш город в котором мы живем.
-Родина – самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем наш детский сад, свою семью, свой город, всю нашу огромную РК. Билингвальный компонент: атамекен-отчизна, Менің Отаным Қазақстан-Моя Родина Казахстан, астана – столица.
Творческая работа (Аппликация) Создать композицию из геометрических фигур «Родной дом» Дети рассматривают иллюстрацию. – Кто скажет, что вы видите, когда идёте в детский сад? Дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные. Дети вы хотите стать строителями, нашей новой улицы? Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую. Воспитатель выставляет образец аппликации «Дом», выполненный заранее. – Из каких частей состоит дом? – Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окно? Перед началом работы давайте немножко поиграем. Физминутка. «Наша Родина – Казахстан» Степи широкие, А теперь давайте будем работать. Сначала необходимо приклеить квадрат на листе бумаги, затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окно. Песня «МОЙ КАЗАХСТАН» |
Актуализация знаний о родной стране, столице Казахстана. Изучение родного города Кентау. Дать понятия «улица», «здание», «дом», «адрес».
Казахстан-земля родная Очень любим мы тебя. Море, горы,даль степная- Это родина моя! Мадина.
Я -сын своей страны, Хотя еще ребенок, Но твердо знаю-я горжусь Своей землей с пеленок. Даниял. Я люблю свою страну И горжусь ею! Казахстан- моя земля! Нет ее роднее! Карина. Атамекен-анаң екен, Қысылғанда панаң екен. Жанайым. Туған жер-тұғырың, Туған ел-қыдырың. Айым. Отан-оттан да ыстық. Бексултан. Туған жердей жер болмас, Туған елдей ел болмас. МертАли.
Дети произносят слова на казахском языке.
– дома
-Да
– крыша, окно, корпус. Квадрат, треугольник.
Дети выполняют движения. (тянемся на носочках вверх) (присаживаемся на корточки) (раскидываем руками) (руки вверх) (показываем большой палец)
Дети работают за столом.
|
Рефлексивно – корригирующий | Итог занятия.
– О чем мы сегодня говорили? – Что нового вы узнали? Дети собираются в круг, выкладывают ручки кулачки в столбик в кругу, столбик растет, а дети приговаривают: «Будем дружить!» По команде педагога столбик раскрываем, беремся за руки и проговариваем пожелание: – «Всего вам доброго!» |
Вспоминают, делятся впечатлениями.
Позитивное завершение, выход из процесса. дети кратко говорят, чем занимались на занятии. «Будем дружить!» |
Ожидаемый результат: с поставленной целью справились.
Воспроизводят: называют города Казахстана, рассказывают пословицы на русском и казахском языках
Понимают: значение Родины для человека
Применяют: знания о символике в беседе.