Урок русского языка и литературы. 8 класс Тема “Окно в мир”
Раздел Научные открытия и технологии
ФИО педагога Жунусова М.А.
Дата 11.05.2022
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Окно в мир.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов
к смешанному типу на основе характерных признаков;
8.3.5.1 – составлять цитатный план;
8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями (ИЯЕ)
Цель урока Все учащиеся смогут:
участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту
Некоторые учащиеся смогут:
создавать тексты публицистического стиля, опираясь на текст; определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию
Критерии успеха изображает схематично историю появления средств хранения информации;
заполняет пропуски в тексте.
в высказывании есть вступление и заключение;
использует лексику прослушанного текста;
отражает в высказывании историю появления средств хранения информации.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение».
Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь
Актуализация знаний.
Учитель предлагает отгадать ребус.
– Обратите внимание на название темы урока. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем Интерактивное обучение Весёлая музыка
Разноцветные шарики
Разноцветные ленты
Кубики
Опрос домашнего задания Проверка домашнего эссе «Если бы не изобрели сотовый телефон» Учащиеся (2-3) читают свое эссе, остальные оценивают работу ученика Словесная похвала Тетради
Изучение нового материала Изучение нового материала.
Актуализация знаний. Стратегия «Кластер»
Задание 1.
Задание 2. Прием «Инсерт»
Упр. 1. Прочитайте. Какая информация для вас является новой?
Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.
Стратегия «Мозговой штурм». В каких сферах применяется компьютер?
Упр. 3. Подберите к существительному компьютер
однокоренные слова.
Текстовая работа. Групповая работа.
Задание 4. Упражнение 4 стр. 167. Определите стиль текста, составьте цитатный план к тексту и выпишите предложение с причастным оборотом.
Задание 5. Групповая работа. «Дискуссионная карта».
«Гласные» – «Вред компьютера»;
«Согласные» – «Польза компьютера»
Да Нет
Компьютер: вред или польза?
Консультация. Как заменить причастный оборот синонимической конструкцией в предложении?
Задание 6. Соотнесите данные предложения с правилами
Задание 7. Укажи номер предложения, в котором придаточное определительное нельзя заменить причастным оборотом.
.
Учащиеся изучают кластер и определяют тему урока.
Учащиеся соотносят слова со значением.
Ученики читают
текст, высказывают свое мнение, выполняют письменные задания.
Дети определяют, где применяется компьютер.
Работа у доски, подбирают однокоренные слова, разбирают по составу.
Определяют стиль текста, составляют цитатный план, находит предложение с причастным оборотом.
Учащиеся доказывают свою точку зрения, приводят примеры
Учащиеся знакомятся с правилами. Соотносят предложения с правилами.
Находят предложение, которое нельзя заменить придатоным оборотом, объясняют Словесная оценка учителя.
Дескриптор:
-по терминам определяет тему урока.
.
Дескриптор: Соотносят термины и значения
Взаимооценивание
Стратегия «Стикер»
Дескриптор:
-читают;
-отвечают на «тонкие» вопросы
-отвечают на «толстые» вопросы
Отвечают на вопрос, рассуждают.
Дескриптор:
– отвечает на вопрос
– знает, где применяется компьютер
Смайлики
Дескриптор:
– знает, что такое «однокоренные слова»; – подбирает однокоренные слова;
– разбирает слово по составу.
Дескриптор:
-определяет стиль текста;
-составляет цитатный план;
-находит предложение с причастным оборотом.
Взаимооценка.
Дескриптор
-умеют работать в группе;
-умеют аргументировать свое мнение.
Взаимооценка
Дескрипторы: соотносит предложения с правилом;
Смайлики
Дескрипторы: – указывает номер предложения;
– объясняет причину, почему нельзя заменить причастным оборотом.
Словесная похвала
Кластер
Таблица
Учебник стр. 166
Картинки
Учебник, доска, мел
Учебник.
167 стр.
Учебник стр. 167
Слайд 15,16, 17
Слайд 19
Рефлексия
Обратная связь «Онлайн опрос»
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. Высказывают свое мнение.
Дескрипторы: – отвечают на вопросы
Автоматическое оценивание QR- код, слайд 22
Домашнее задание Отправляется в чат класса или дети фотографируют на телефон. Слайд 24