Б.Л. Пастернака «Рождественская звезда»

Раздел ТЕМА РОЖДЕСТВА  В ЛИТЕРАТУРЕ
ФИО педагога Жанбосынова.Ш.Д
Дата 16.11.2021
Класс  Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Легенды Нового Завета и стихотворение Б.Л. Пастернака  «Рождественская звезда»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

Цели обучения по устранению пробелов в знаниях учащихся 5.2.5.1-формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту.

 

Цель урока  Читает  выразительно фрагменты текстов; формулирует  вопросы, отражающие отношение к тексту; понимает термины художественной литературы
Ход  урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап 1.     Актуализация знаний учащихся.

2.     Наблюдение: Составить кластер на тему: «Рождество»

 

Вставьте пропущенные слова в определения.

Легенда – фольклорный и литературный _________________________ жанр, в котором представлено в ____________________________________ (чудесном, фантастическом) виде ___________________________________ об имевших место в _____________________________ действительности _____________________ событиях и ________________________ личностях.

3.     Совместное целеполагание.

Учитель с учащимися определяет тему и цели урока.

 

 

 

 

 

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Устное поощрение Слайд

Учебник

Изучение нового материала 1. Просмотр Легенды Нового Завета и стихотворение Б.Л. Пастернака  «Рождественская звезда»

https://www.youtube.com/watch?v=oSkL58sqFx4&t=16s

 

2. Диалогическая беседа. Библейские сюжеты в различных видах искусства.

Учитель:

Сын знаменитого художника, Борис Леонидович в доме отца с детства общался со многими известными русскими художниками начала ХХ века. Среди них был Николай Ге, чьи картины “Голгофа” и “Что есть истина?” поразили будущего поэта новым видением библейских сюжетов.

Став взрослым, Пастернак увлекся школой живописи старых голландцев. В частности, хорошо знал картины “Охотники на снегу”, “Перепись в Вифлееме”, “Поклонение волхвов” Питера Брейгеля. Последнее полотно навеяло настроение, чувства, мысли, которые он записал в своем дневнике: “Хотелось написать русское поклонение волхвов, как у голландцев, с морозом, волками и темным еловым лесом”.

 

1.     Учитель:

2.     С момента рождения Христа было введено новое летоисчисление – от Рождества Христова. На Руси это летоисчисление было введено Указом Петра I от 15 декабря 1699 года. До этого летоисчисление велось от Сотворения мира, и по старому летоисчислению эта дата выглядела бы так: 15 декабря 7207 года. Разница между летоисчислениями составляет 5508 лет.

 

 

 

 

 

 

 

Работа со стихотворением Б. Пастернака «Рождественская звезда».

 

 

 

Выяснить по какому еще  признаку можно судить о равенстве треугольников?

-Доказать или опровергнуть собственную гипотезу равенства двух треугольников по стороне и двум углам.

-Научиться применять новый признак при решении задач.

 

 

Диалогическая беседа с учащимися по содержанию картин

« Какая из них вам понравилась? Почему?

« Какие чувства вызвала эта картина?

« Какова общая идея этих произведений?

 

 

 

 

 

Когда празднуется Рождество Христово?

Почему культурному человеку необходимо знать библейские предания, даже если он не исповедует христианскую религию?

 

 

Дифференциация

– читает  выразительно фрагменты текстов;

– формулирует  вопросы, отражающие отношение к тексту;

– определяет художественные средства произведения.

Критерии оценивания:

– понимает смысл стихотворения;

-определяет основную мысль, опираясь на структурные элементы стихотворения;

-озаглавливает часть стихотворения строками из него;

-находит ключевые образы;

-определяет художественные средства произведения.

Словесная оценка учителя

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: взаимооценивание «Пятерочка»

 

 

 

Устное поощрение

 

https://www.youtube.com/watch?v=oSkL58sqFx4&t=16s

Презентация

Рефлексия Рефлексия деятельности учеников в конце урока:

– Учящиеся заполняют таблицу «ЗХУ»

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

 

   
Задания по усвоению следующего урока Задание:

найдите соответствие средств художественной выразительности, которые  использует Гоголь, описывая рождественский пейзаж.

Хрустальными звездами олицетворение
Снег загорелся эпитет
Может внушить ночь эпитет
Месяц вылетел метафора
Глянули звезды метафора
месяц один только заглядывал в них украдкою олицетворение
     

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *