Б.Л. Пастернака «Рождественская звезда»
Раздел | ТЕМА РОЖДЕСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ | ||||||||||||||||
ФИО педагога | Жанбосынова.Ш.Д | ||||||||||||||||
Дата | 16.11.2021 | ||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||
Тема урока | Легенды Нового Завета и стихотворение Б.Л. Пастернака «Рождественская звезда» | ||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; |
||||||||||||||||
Цели обучения по устранению пробелов в знаниях учащихся | 5.2.5.1-формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту.
|
||||||||||||||||
Цель урока | Читает выразительно фрагменты текстов; формулирует вопросы, отражающие отношение к тексту; понимает термины художественной литературы | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||
Организационный этап | 1. Актуализация знаний учащихся.
2. Наблюдение: Составить кластер на тему: «Рождество»
Вставьте пропущенные слова в определения. Легенда – фольклорный и литературный _________________________ жанр, в котором представлено в ____________________________________ (чудесном, фантастическом) виде ___________________________________ об имевших место в _____________________________ действительности _____________________ событиях и ________________________ личностях. 3. Совместное целеполагание. Учитель с учащимися определяет тему и цели урока. |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Устное поощрение | Слайд
Учебник |
|||||||||||||
Изучение нового материала | 1. Просмотр Легенды Нового Завета и стихотворение Б.Л. Пастернака «Рождественская звезда»
https://www.youtube.com/watch?v=oSkL58sqFx4&t=16s
2. Диалогическая беседа. Библейские сюжеты в различных видах искусства. Учитель: Сын знаменитого художника, Борис Леонидович в доме отца с детства общался со многими известными русскими художниками начала ХХ века. Среди них был Николай Ге, чьи картины “Голгофа” и “Что есть истина?” поразили будущего поэта новым видением библейских сюжетов. Став взрослым, Пастернак увлекся школой живописи старых голландцев. В частности, хорошо знал картины “Охотники на снегу”, “Перепись в Вифлееме”, “Поклонение волхвов” Питера Брейгеля. Последнее полотно навеяло настроение, чувства, мысли, которые он записал в своем дневнике: “Хотелось написать русское поклонение волхвов, как у голландцев, с морозом, волками и темным еловым лесом”.
1. Учитель: 2. С момента рождения Христа было введено новое летоисчисление – от Рождества Христова. На Руси это летоисчисление было введено Указом Петра I от 15 декабря 1699 года. До этого летоисчисление велось от Сотворения мира, и по старому летоисчислению эта дата выглядела бы так: 15 декабря 7207 года. Разница между летоисчислениями составляет 5508 лет.
Работа со стихотворением Б. Пастернака «Рождественская звезда».
|
Выяснить по какому еще признаку можно судить о равенстве треугольников? -Доказать или опровергнуть собственную гипотезу равенства двух треугольников по стороне и двум углам. -Научиться применять новый признак при решении задач.
Диалогическая беседа с учащимися по содержанию картин « Какая из них вам понравилась? Почему? « Какие чувства вызвала эта картина? « Какова общая идея этих произведений?
Когда празднуется Рождество Христово? Почему культурному человеку необходимо знать библейские предания, даже если он не исповедует христианскую религию?
Дифференциация – читает выразительно фрагменты текстов; – формулирует вопросы, отражающие отношение к тексту; – определяет художественные средства произведения. Критерии оценивания: – понимает смысл стихотворения; -определяет основную мысль, опираясь на структурные элементы стихотворения; -озаглавливает часть стихотворения строками из него; -находит ключевые образы; -определяет художественные средства произведения. |
Словесная оценка учителя
Взаимооценивание Стратегия «Стикер
ФО: взаимооценивание «Пятерочка»
Устное поощрение |
https://www.youtube.com/watch?v=oSkL58sqFx4&t=16s Презентация |
|||||||||||||
Рефлексия | Рефлексия деятельности учеников в конце урока:
– Учящиеся заполняют таблицу «ЗХУ» |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|||||||||||||||
Задания по усвоению следующего урока | Задание:
найдите соответствие средств художественной выразительности, которые использует Гоголь, описывая рождественский пейзаж.
|
||||||||||||||||