Урок самопознания : МИР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
План урока самопознания
Школа:
Дата:
Урок: №2
Тема: МИР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Ценность: Праведное поведение
Качества: добродетель, великодушие, скромность.
Педагог:
Класс: 4
Количество уч-ся:
Цель: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через постижение мудрости духовно-нравственной культуры человечества.
Задачи: – раскрыть понятие «добродетель»; – развивать потребность быть честным и великодушным; – воспитывать в детях скромность, доброе отношение к окружающим. |
Ресурсы:
(материалы, источники) |
Ход урока:
1. Организационный момент. Позитивный настрой. 2. Проверка домашнего задания. Вопросы. |
Анализ хода урока |
3. Позитивное высказывание (цитата)
Чтобы быть счастливым, достаточно быть добродетельным. Антисфен – Как вы понимаете данное изречения? |
|
Подарок детям.
Десять добродетелей Притча Путешествуя по Индии, знаменитый человек увидел гору, около которой жил в нищете жалкий народ. Из-за постоянных лишений его люди всѐ время ссорились между собою, никогда не помогали друг другу. Ему стало жалко этот народ, и он решил дать ему изобилие, превратив каменную гору в золотую. Но тут явился перед ним вождь этого народа. – Ты хочешь дать этим людям много золота, – сказал он человеку. – Но станут ли они счастливее? Ты лучше научи их Десяти Добродетелям: верь в любовь, почитай своих родителей, содержи свой ум в чистоте, уважай старших, являйся примером для младших, помогай бедным, соблюдай общественный порядок, помогай сиротам и больным, учись, соблюдай эти правила во веки веков. И тогда сам увидишь, как изменится их жизнь! Так знаменитый человек и поступил.И жизнь этого народа стала понемногу улучшаться. Люди стали относиться друг к другу с уважением, прекратили враждовать. Они занялись выращиванием хлеба и разведением скота. Их сердца наполнились мечтами о лучшем будущем! |
|
5. Творческая работа.
Задание 4 Предложите свое решение ситуаций и разыграйте их. Ситуация 1. Из сумки впереди идущего человека падает кошелек. Ситуация 2. К тебе пришла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц. Ситуация 3. Посреди улицы стоит один малыш и плачет. Ситуация 4. Одноклассник жалуется, что с ним никто не дружит. Ситуация 5. В общественном транспорте вам наступили на ногу. |
|
6. Исполнение песни.
Дорога добра Слова Юрия Энтина Музыка Михаила Минкова Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра, Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Припев: Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Забудь свои заботы, падения и взлѐты, Не хнычь, когда судьба себя ведѐт не как сестра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Припев Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь – не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. (4 раза)
|
|
7. Домашнее задание. | |
8.Заключительная минута тишины.
Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)
|