Урок самопознания : МИР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

План урока самопознания

Школа:

Дата:

Урок: №2

Тема: МИР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Ценность: Праведное поведение

Качества: добродетель, великодушие, скромность.

Педагог:

Класс: 4

Количество уч-ся:

Цель: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через постижение мудрости духовно-нравственной культуры человечества.

Задачи:

– раскрыть понятие «добродетель»;

– развивать потребность быть честным и великодушным;

– воспитывать в детях скромность, доброе отношение к окружающим.

Ресурсы:

(материалы, источники)

Ход урока:

1. Организационный   момент. Позитивный настрой.

2. Проверка домашнего задания.

Вопросы.

Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата)

Чтобы быть счастливым, достаточно быть добродетельным.

Антисфен

–          Как вы понимаете данное изречения?

 
Подарок детям.

Десять добродетелей Притча Путешествуя по Индии, знаменитый человек увидел гору, около которой жил в нищете жалкий народ. Из-за постоянных лишений его люди всѐ время ссорились между собою, никогда не помогали друг другу. Ему стало жалко этот народ, и он решил дать ему изобилие, превратив каменную гору в золотую. Но тут явился перед ним вождь этого народа. – Ты хочешь дать этим людям много золота, – сказал он человеку. – Но станут ли они счастливее? Ты лучше научи их Десяти Добродетелям: верь в любовь, почитай своих родителей, содержи свой ум в чистоте, уважай старших, являйся примером для младших, помогай бедным, соблюдай общественный порядок, помогай сиротам и больным, учись, соблюдай эти правила во веки веков. И тогда сам увидишь, как изменится их жизнь! Так знаменитый человек и поступил.И жизнь этого народа стала понемногу улучшаться. Люди стали относиться друг к другу с уважением, прекратили враждовать. Они занялись выращиванием хлеба и разведением скота. Их сердца наполнились мечтами о лучшем будущем!

 
5. Творческая работа.

Задание 4 Предложите свое решение ситуаций и разыграйте их.  Ситуация 1.

Из сумки впереди идущего человека падает кошелек.     

Ситуация 2.

К тебе пришла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц.

Ситуация 3.

Посреди улицы стоит один малыш и плачет.  

Ситуация 4. 

Одноклассник жалуется, что с ним никто не дружит.     

Ситуация 5.   

В общественном транспорте вам наступили на ногу.

 
6. Исполнение песни.

Дорога добра Слова Юрия Энтина 

Музыка Михаила Минкова  

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Припев:

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлѐты,

Не хнычь, когда судьба себя ведѐт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Припев

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. (4 раза)

 

 
7. Домашнее задание.  
8.Заключительная минута тишины.

Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *