Тема:Л. Н. Толстой «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении). Правописание наречий.
Талгарский колледж агробизнеса и менеджмента
Краткосрочный план урока
Раздел: Мир и безопасность | ||
Тема:Л. Н. Толстой «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении). Правописание наречий. | ||
Дата: | ТКАиМ | ФИО учителя:Узбекова А.К. |
Группа:1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения: (которые достигаются на данном уроке, ссылка на учебную программу) | 11.1.3 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение;
11.1.1 – понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего 11.2.1 – владеть словарным запасом, включающим лексику юридической, общественно-политической и экономической тематики 11.3.4 – владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач. 11.4.6 – соблюдать орфографические нормы (правописание наречий) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: | Все учащиеся смогут: познакомятся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, с историей создания романа-эпопеи «Война и мир», определить основную мысль текста (стр.8-9,11); понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; владеть словарным запасом; соблюдать орфографические нормы правописания наречий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: выявить авторскую позицию, дать развернутые и краткие ответы, владеть разными видами и стратегиями чтения; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: выразить своё отношение к позиции автора; дать оценку своей деятельности и работе группы, класса; аргументированно отстаивать свою точку зрения в оценивании. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: | – определяет основную мысль текста, выявляет авторскую позицию и выражает своё отношение к ней;
– понимает детально информацию сообщения; – владеет словарным запасом, включающим лексику юридической, общественно-политической и экономической тематики – владеет разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач. -соблюдает орфографические нормы правописания наречий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни мыслительных навыков | применение, анализ, синтез, оценка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут демонстрировать нормы устной и письменной речи, делать выводы, выражать собственное мнение, познакомятся с понятием «эмоционально-оценочные выражения». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слова для активного усвоения:
Роман-эпопея, жанр, эпос, антитеза, патриотизм |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полезные фразы для рассуждения:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения:
– Как вы считаете, почему Л.Н.Толстого называли великим гуманистом? – Как возник замысел написания романа «Война и мир»? – По мнению писателя, семейные ценности – это основа формирования личности? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Письменные подсказки:
Эмоционально-оценочные выражения – лексические элементы, которые содержат в себе элемент оценки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на привитие морально-нравственных качеств. Привитие ценностей осуществляется через содержание урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | «Всемирная история»: тема: Наполеоновские войны. Россия периода 1805-1825гг., «Самопознание»: раздел «Человек и общество», тема: Будущее мира. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме | Учащиеся знают, что основы понимания понятий «мир» и «безопасность» закладываются в семье, что семейные ценности – это любовь, взаимопонимание, поддержка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАН УРОКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЧАЛО
5 мин |
Создание позитивного настроя учащихся к уроку. Коллаборативная среда:
«Кувшин счастья»- ребята поднимают руки над головой, образно представляют, что держат над головой огромный кувшин, наполненный счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением. А сейчас вылейте его на себя. Соберитесь мыслями. Настройтесь на хороший и плодотворный урок. |
Проект учебника “Русский язык и литература” для 11 класса с нерусским языком обучения под авторством Г.З.Шашкина, О.А.Анищенко, В.В.Шмельцер. Изд-во: «Мектеп», 2020
https://youtu.be/J1DbL6PvQzw |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕРЕДИНА – 80мин
5 мин
5 мин
10 мин
10 мин
10 мин
10 мин
5 мин
5 мин
5 мин.
10 мин |
Актуализация.
Создает условия для актуализации знаний, формирования проблемы и цели на основе мотивации. 1.Стадия вызова при помощи стратегии «Сбор ассоциаций» Предлагаю определить тему нашего урока с помощью представленных на доске слов. Какие ассоциации они вызывают? Кивер Редут Французы Москва Образы Кутузов Бородино Наполеон Толстой Подумайте, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Деятельность учащихся. Определяют тему урока. ФО. Стратегия «Словесное поощрение» учителя: молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Прием: «А знаете ли вы, что…»(опережающие задания) Межпредметная связь с дисциплиной «Всемирная история». Работа учащихся в группах: (дифференцированное) Группа 1 Дают сведения об исторических событиях России с 1805 по 1825гг Группа 2 Определяют и дают развернутый ответ , кто является решающей силой победы в войне: личность командира, армия или народ? Выдвигают гипотезу о главной движущей силе победы над врагом: Деятельность учащихся: дети, работая в группах, рассуждают, выдвигая ту или иную гипотезу по данному вопросу. Ф.О. комплименты Историческая правка (Открытие нового) Толстой писал роман на протяжении 6 лет, с 1863 по 1869 годы. По историческим сведениям, он вручную переписал его 8 раз, а отдельные эпизоды писатель переписывал более 26 раз. Исследователь Зайденшнур Э. Е. насчитывает 15 вариантов начала романа. В произведении насчитывают 569 действующих лиц. Около 200 из них — исторические лица. Рукописный фонд романа составляет 5202 листа. В романе более 600 (550) действующих лиц. В романе 4 тома и эпилог: I том – повествует о событиях 1805 года. II том – 1806-1811 годы. III том – 1812 год. IV том -1812-1813 годы Эпилог – 1820 год. По мере продвижения работы шли наряжённые поиски заглавия романа. Первоначально – «Три поры». – Как вы считаете, почему такое название, о каких трёх порах говорит Толстой? (до войны 1812 года, война и послевоенное время) В 1866 году появляется вариант «Всё хорошо, что хорошо кончается». В 1867 году – «Война и мир». – Давайте попробуем выяснить, в чем смысл названия романа ( запись в рабочие тетради). Смысл названия романа. Мир – отсутствие войны; Мир – народ, человечество, крестьянская община, согласие и единство. Деятельность учащихся: прослушивают материал предоставленный учителем, отвечают на вопросы, делают запись в тетрадях. ФО. Стратегия «Две звезды и одно пожелание».
Стратегия «Инсерт» опираясь на тексты из учебника, учащиеся узнают об истории создания романа. После краткого введения надо попросить учащихся индивидуально заполнить таблицу, что они знают (или считают, что знают) по данной теме (самостоятельная актуализация имеющихся знаний по данной теме). Затем, в парах, нужно попросить их обменяться этой информацией и составить некую «гроздь» (или «кластер»), в центре которой была бы тема занятия, а в окружающих ее «гроздьях» были записаны те факты, которые детям удалось вспомнить. Групповая работа с текстом.(дифференцированная) 1 группа: текст на стр.8-9 «История создания романа «Война и мир»». 2 группа: текст (отрывок из романа) на стр.12. 3 группа: текст стр.12-13 (задание 1стр.13 «сокровищница языка») Деятельность учащихся. Дают устные ответы, составляют Кластер. ФО. Стратегия «Комплименты» (от учителя).
Задание: (дифференцированное) 1 группа: ≪Найди похожих≫ Используя таблицу, распределите слова по значению используя художественный прием антитеза
Слова для справок: защита, бой, битва, борьба, драка, планета, кампания, противостояние, армагеддон, междоусобица, беззлобие, безмятежность, вселенная, единство, замирение, земля, киномир, космос, круг, лад, макрокосм, макрокосмос, макромир, микрокосм, микрокосмос, мироздание, область, община, планета, подлунная, поднебесная. Задание 2 группа: «Сокровищница языка» Нацелено на работу с толковым или литературоведческим словарем. Слова для активного усвоения: – Что такое роман? ( Рома́н — литературный жанр, чаще прозаический, зародившийся в средние века у романских народов как рассказ на народном языке и ныне превратившийся в самый распространенный вид эпической литературы, изображающий жизнь человека с её волнующими страстями, борьбой, социальными противоречиями и стремлениями к идеалу). – Что такое эпопея? (Эпопе́я — обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях. В переносном смысле: сложная, продолжительная история чего-либо, включающая ряд крупных событий). Задание 3 группа: Стратегия «Под лингвистическим микроскопом»- найти и проиллюстрировать приемы контраста «антитезы» в тексте произведения, определить, как противопоставление способствует раскрытию авторского замысла
Деятельность учащихся. Каждый участник группы владеет словарным запасом ФО. Стратегия «Свободный микрофон».
Стратегия «Думай -делись в паре, в группе» Группы заполняют текст по схеме: Три самых важных имени в романе________________________________ Три самых важных события в романе_______________________________ Три самых важных чувства в романе________________________ После записывают в тетрадях определение термина «эмоционально-оценочные выражения», дополняют информацию приведением примеров из текста, из жизни.
Деятельность учащихся. Каждый участник группы заполняет текст по схеме, аргументируя свои ответы ФО. Стратегия «Большой палец»
Стратегия «Соблюдаем орфографические нормы» нацелена на отработку навыков правописания наречий.(дифференцированное) 3-Группа Задание1: Из романа “Война и мир” выписать 5 предложений с наречиями. Подчеркнуть наречия как члены предложения. Произвести морфологический разбор одного наречия. 2-Группа Задание 2. Групповая работа. «Логические цепочки» (находят верное определение наречиям, объясняют грамматические и морфологические признаки наречия). 1-Группа Задание 3. Грамматическая минутка. Назовите только наречия труд, трудиться, трудно, трудовой, отдых, отдыхать, праздник, праздновать, старый, по – старому, празднично, левый, налево, рядом, Деятельность учащихся: находят в тексте наречия, производят морфологический и синтаксический разбор.
ФО: словесное поощрение Задание 4. Долина заданий Правописание наречий на -О,-А (правило) 1-Группа 1. издавн… 4. влев… 7. изредк… 2-Группа Подобрать наречия-антонимы Быстро (медленно), близко (далеко), много (мало), плохо (хорошо) 3-Группа Образуйте от прилагательных наречия. Выделите приставки и суффиксы Хороший, дружный, справедливый, зимний, добрый. Произвести синтаксический разбор предложения. – Наташа была СОВЕРШЕННО счастлива: она танцевала с большим, с приехавшим из-за границы.
Деятельность учащихся. Каждый участник группы отрабатывает навыки правописания наречий ФО. Стратегия «Аплодисменты» |
«Война и мир» – целая эпоха, богатая великими событиями и крупными людьми» Презентация
Презентация Л.Н.Толстой роман-эпопея «Война и мир».
Межпредметная связь.
Учебник стр.8-9,11.
Видеоролик
Учебник Стр.8-9,11.
Языковая цель Аудиовизуальный материал
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНЕЦ
7 минут
|
Рефлексия (дифференцированная)
1.Стратегия «Одним словом» 1-группа Учащимся необходимо выбрать 1-3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
2.Стратегия «Синквейн» 2-группа Учащиеся составляют синквейн к словам МИР и ВОЙНА 3.Стратегия «ХИМС» 3-группа -Хорошо получилось… -Интересно было… -Мне сложно… -С собой возьму… Обратная связь – 1 мин. – Ребята, благодарю вас за продуктивный урок, вы сегодня отлично поработали. Мне бы хотелось, чтобы вы ближе познакомились с содержанием романа «Война и мир», просмотрев фильм и прочитав само произведение.
Домашнее задание: (дифференцированное) 1.Стр. 13 упр.1. Выпишите из данных цитат общенаучную и узкоспециальную лексику. 2.Стр 11 упр.1. Пользуясь текстом романа (том 1, часть 1, главы 1-4), заполните органайзер. 3.Рассмотрите «облако» слов и напишите статью на тему «Что такое война?». Объём работы — 300-350 слов.
|
Интерактивная доска:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация
Учитель при необходимости оказывает поддержку учащимся при выполнении групповых заданий |
Оценивание.
Будут использованы следующие виды оценивания работ учащихся: -взаимооценивание в группах и обратная связь; -оценивание и предоставление обратной связи учителем |
Межпредметные связи:
Всемирная история, самопознание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа со способными учениками. Выдвигают Гипотезу, Составляют Кластер, применяют стратегию ХИМС.
|
Связи с ценностями. Данный урок направлен на привитие морально-нравственных качеств.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? | Учебные цели урока были реалистичными и достигнутыми. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чему сегодня научились учащиеся? | Работать в парах, в группе, индивидуально, проводить само оценивание, самоанализ, применять критическое мышление в группах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой была атмосфера обучения? | Атмосфера была доброжелательной и позитивной, дети с интересом работали в группах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | Дифференцированный подход работал с учетом возможности учащихся, применением различных форм, приемов и методов обновлённого образования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Да, уложилась. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сильные стороны:
1.Хорошо прописаны цели урока, цели обучения и языковые цели.
2.Многообразие активных методов и приемов обучения.
3.Присутствует дифференциация заданий по уровням познавательных навыков учащихся.
4.После каждого дифференцированного задания есть ФО.
Слабые стороны:
1.Объемный материал
Критерии урока: | Планирование деятельности учащихся на уроке | Оценка показателя в баллах | ||
Знание : (D)
|
-демонстрирует основную мысль текста по теме « Л. Н. Толстой «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении). Правописание наречий.». -владеет стратегиями чтения текста |
55-54 |
||
Понимание: (D+, C, C –) |
– соблюдать речевые нормы и нормы чтения; -активно участвовать в формативном оценивании, понимать стратегии оценивания; |
65-69 | ||
Применение: (C+, B–) |
-прогнозирует содержание всего текста.
– соблюдает речевые нормы. -определяет основную мысль текста. |
75-79 | ||
Анализ: (B)
|
-выявляет авторскую позицию; -дает развернутые и краткие ответы; -владеет разными видами и стратегиями чтения; -комментировать свое участие в формативном оценивании на уроке; |
80-84 | ||
Синтез: (B+)
|
-формулирует практическиевопросы по прочитанному тексту и отвечают на них, используя вне текстовую информацию для подтверждения своей точки зрения по проблемным вопросам темы.
|
85-89 | ||
Оценка: (A-, A)
|
-Подтверждает ….
-Обосновывает…… -Систематизирует информацию; -выражает своё отношение к позиции автора; дает оценку своей деятельности и работе группы; аргументированно отстаивать свою точку зрения в формативном оценивании. |
94-100 |