Тема:Л. Н. Толстой «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении). Правописание наречий.

 

Талгарский колледж агробизнеса и менеджмента

Краткосрочный план урока

Раздел: Мир и безопасность
Тема:Л. Н. Толстой «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском  сражении). Правописание наречий.
Дата: ТКАиМ ФИО учителя:Узбекова А.К.
Группа:1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

 

Цели обучения: (которые достигаются на данном уроке, ссылка на учебную программу) 11.1.3 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение;

11.1.1 – понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего

11.2.1 – владеть словарным запасом, включающим лексику юридической, общественно-политической и экономической тематики

11.3.4 – владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач.

11.4.6 – соблюдать орфографические нормы (правописание наречий)

Цель урока: Все учащиеся смогут: познакомятся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого,  с  историей создания романа-эпопеи «Война и мир», определить основную мысль текста (стр.8-9,11); понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; владеть  словарным запасом; соблюдать орфографические нормы правописания наречий.
Большинство учащихся смогут: выявить авторскую позицию, дать развернутые и краткие ответы, владеть разными видами и стратегиями чтения;
Некоторые учащиеся смогут: выразить своё отношение к позиции автора; дать оценку своей деятельности и работе группы, класса; аргументированно отстаивать свою точку зрения в оценивании.
Критерии оценивания: – определяет основную мысль текста, выявляет авторскую позицию и выражает своё отношение к ней;

– понимает детально информацию сообщения;

– владеет словарным запасом, включающим лексику юридической, общественно-политической и экономической тематики

– владеет разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач.

-соблюдает орфографические нормы правописания наречий.

Уровни мыслительных навыков применение, анализ, синтез, оценка.
Языковая цель Учащиеся могут демонстрировать нормы устной и письменной речи, делать выводы, выражать собственное мнение, познакомятся с понятием «эмоционально-оценочные выражения».
Слова для активного усвоения:

Роман-эпопея, жанр, эпос, антитеза, патриотизм

Полезные фразы для рассуждения:

  1. Сегодня на уроке я понял, что Л.Н.Толстой  в романе –эпопее «Война и мир» показал нам……….
  2.  Сегодня я понял , что ……………………
  3.  На примере героя…….я убедился, что  не нужно(нужно)в жизни ………

 

Вопросы для обсуждения:

– Как вы считаете, почему Л.Н.Толстого называли великим гуманистом?

– Как возник замысел написания романа «Война и мир»?

– По мнению писателя, семейные ценности – это основа формирования личности?

Письменные подсказки:

Эмоционально-оценочные выражения – лексические элементы, которые содержат в себе элемент оценки.

Привитие ценностей Данный урок направлен на привитие морально-нравственных качеств. Привитие ценностей осуществляется через содержание урока.
Межпредметная связь «Всемирная история»: тема: Наполеоновские войны. Россия периода 1805-1825гг., «Самопознание»: раздел «Человек и общество», тема: Будущее мира.
Предшествующие знания по теме Учащиеся знают, что основы понимания понятий «мир» и «безопасность» закладываются в семье, что семейные ценности – это любовь, взаимопонимание, поддержка.
ПЛАН    УРОКА
Планируемое время и этапы Запланированная деятельность Ресурсы
НАЧАЛО

5 мин

Создание позитивного настроя учащихся к уроку. Коллаборативная среда:

«Кувшин счастья»- ребята поднимают руки над головой, образно представляют, что держат над головой огромный кувшин, наполненный счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением. А сейчас вылейте его на себя. Соберитесь мыслями. Настройтесь на хороший и плодотворный урок.

Проект учебника “Русский язык и литература” для 11 класса с нерусским языком обучения под авторством Г.З.Шашкина, О.А.Анищенко, В.В.Шмельцер. Изд-во: «Мектеп», 2020

https://youtu.be/J1DbL6PvQzw

СЕРЕДИНА – 80мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Актуализация.

Создает условия для актуализации знаний, формирования проблемы и цели на основе мотивации.

1.Стадия вызова при помощи стратегии «Сбор ассоциаций»

Предлагаю определить тему нашего урока с помощью представленных на доске слов. Какие ассоциации они вызывают?

Кивер

Редут

Французы

Москва

Образы

Кутузов

Бородино

Наполеон

Толстой

Подумайте, о чём мы будем говорить   сегодня на уроке?

 

Критерии оценивания Дескрипторы

 

11.1.1 – понимает детально информацию сообщения темы урока , подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего комментирует лексическое значение слов;

определяет тему урока на основе ассоциации слов

 

Деятельность учащихся. Определяют тему урока.

ФО. Стратегия «Словесное поощрение» учителя: молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Прием: «А знаете ли вы, что…»(опережающие задания) Межпредметная связь с дисциплиной «Всемирная история». Работа учащихся в группах: (дифференцированное)

Группа 1

Дают сведения об исторических событиях России с 1805 по 1825гг

Группа 2

Определяют и дают развернутый ответ , кто является решающей силой победы в войне: личность командира, армия или народ?
Группа 3

Выдвигают гипотезу о главной движущей силе победы над врагом:
ГИПОТЕЗА: «Только когда весь народ объединяется на защиту Отечества- наступает победа»

Деятельность учащихся: дети, работая в группах, рассуждают, выдвигая ту или иную гипотезу по данному вопросу.

Ф.О. комплименты

Историческая правка (Открытие нового)

Толстой писал роман на протяжении 6 лет, с 1863 по 1869 годы. По историческим сведениям, он вручную переписал его 8 раз, а отдельные эпизоды писатель переписывал более 26 раз. Исследователь Зайденшнур Э. Е. насчитывает 15 вариантов начала романа. В произведении насчитывают 569 действующих лиц. Около 200 из них — исторические лица. Рукописный фонд романа составляет 5202 листа.

В романе более 600 (550) действующих лиц.

В романе 4 тома и эпилог: I том – повествует о событиях 1805 года.

II том – 1806-1811 годы.

III том – 1812 год.

IV том -1812-1813 годы

Эпилог – 1820 год.

По мере продвижения работы шли наряжённые поиски заглавия романа. Первоначально – «Три поры».

– Как вы считаете, почему такое название, о каких трёх порах говорит Толстой? (до войны 1812 года, война и послевоенное время)

В 1866 году появляется вариант «Всё хорошо, что хорошо кончается».

В 1867 году – «Война и мир».

– Давайте попробуем выяснить, в чем смысл названия романа ( запись в рабочие тетради).

Смысл названия романа.

Мир – отсутствие войны;

Мир – народ, человечество, крестьянская община, согласие и единство.

Деятельность учащихся: прослушивают материал предоставленный учителем, отвечают на вопросы, делают запись в тетрадях.

ФО. Стратегия «Две звезды и одно пожелание».

 

Критерии оценивания Дескрипторы

 

11.1.1 Понимает детально информацию сообщения о теме, опираясь на знание по предмету «Всемирная история», объясняет смысл названия романа «Война и мир» работает с историческими первоисточниками;

анализирует и интерпретирует художественное произведение и историческую литератур;

принимает участие в  дискуссии

Стратегия «Инсерт» опираясь на тексты из учебника, учащиеся узнают об истории создания романа. После краткого введения надо попросить учащихся инди­видуально заполнить таблицу, что они знают (или считают, что знают) по данной теме (самостоятельная ак­туализация имеющихся знаний по данной теме). Затем, в парах, нужно попросить их обменяться этой информацией и со­ставить некую «гроздь» (или «кластер»), в центре ко­торой была бы тема занятия, а в окружающих ее «гроздьях» были записаны те факты, которые детям удалось вспомнить.

Групповая работа с текстом.(дифференцированная)

1 группа: текст на стр.8-9

«История создания романа «Война и мир»».

2 группа: текст (отрывок из романа) на стр.12.

3 группа: текст стр.12-13 (задание 1стр.13  «сокровищница языка»)

Деятельность учащихся. Дают устные ответы, составляют Кластер.

ФО. Стратегия «Комплименты» (от учителя).

 

Критерии оценивания Дескрипторы

 

11.3.4 владеет разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач Актуализирует знания, обменивается информацией, составляет кластер

 

Задание: (дифференцированное)

1 группа:  Найди похожих Используя таблицу, распределите слова по значению используя художественный прием антитеза

мир война
   

Слова для справок: защита, бой, битва, борьба, драка, планета, кампания, противостояние, армагеддон, междоусобица, беззлобие, безмятежность, вселенная, единство, замирение, земля,  киномир, космос, круг, лад, макрокосм, макрокосмос, макромир, микрокосм, микрокосмос, мироздание, область, община, планета, подлунная, поднебесная.

Задание

2 группа: «Сокровищница языка»

Нацелено на работу с толковым или литературоведческим словарем.

 Слова для активного усвоения:

– Что такое роман? ( Рома́н — литературный жанр, чаще прозаический, зародившийся в средние века у романских народов как рассказ на народном языке и ныне превратившийся в самый распространенный вид эпической литературы, изображающий жизнь человека с её волнующими страстями, борьбой, социальными противоречиями и стремлениями к идеалу).

– Что такое эпопея? (Эпопе́я — обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях. В переносном смысле: сложная, продолжительная история чего-либо, включающая ряд крупных событий).

Задание 

3 группа: Стратегия «Под лингвистическим микроскопом»- найти и проиллюстрировать приемы контраста «антитезы» в тексте произведения, определить, как противопоставление способствует раскрытию авторского замысла

Критерии оценивания Дескрипторы
11.2.1 – владеет  словарным запасом, включающим лексику  юридической, общественно-политической и экономической тематики Используя таблицу, распределяет слова по значению используя прием антитеза;

Выписывает из толкового словаря понятия и термины по их значению;

Находит примеры, иллюстрирующие характерные черты антитезы из текста

 

 

Деятельность учащихся. Каждый участник группы владеет словарным запасом

ФО. Стратегия «Свободный микрофон».

 

Стратегия «Думай -делись в паре, в группе» Группы заполняют текст по схеме:
1-Группа

Три самых важных имени в романе________________________________
2-Группа

Три самых важных события в романе_______________________________
3-Группа

Три самых важных чувства в романе________________________

После записывают в тетрадях определение термина «эмоционально-оценочные выражения», дополняют информацию приведением примеров из текста, из жизни.

 

Критерии оценивания Дескрипторы

 

11.1.3 Определять основную мысль из текста, выявляет авторскую позицию и выражает свое отношение по увиденному терминологию «эмоционально-оценочное выражение», оформляет свои мысли в устной и письменной форме;

находит определение к термину «эмоционально-оценочное выражение»;

заполняет текст по теме;

делает выводы

Деятельность учащихся. Каждый участник группы заполняет текст по схеме, аргументируя свои ответы

ФО. Стратегия «Большой палец»

 

Стратегия «Соблюдаем орфографические нормы» нацелена на отработку навыков правописания наречий.(дифференцированное)

3-Группа

Задание1: Из романа “Война и мир” выписать 5 предложений с наречиями. Подчеркнуть наречия как члены предложения. Произвести морфологический разбор одного наречия.

2-Группа

Задание 2.

Групповая работа. «Логические цепочки» (находят верное определение наречиям, объясняют грамматические и морфологические признаки наречия).

1-Группа

Задание 3. Грамматическая минутка. Назовите только наречия

труд, трудиться, трудно, трудовой, отдых, отдыхать, праздник, праздновать, старый, по – старому, празднично, левый, налево, рядом,

Деятельность учащихся: находят в тексте наречия, производят морфологический и синтаксический  разбор.

Критерии оценивания Дескрипторы

 

11.4.6 – соблюдает орфографические нормы (правописание наречий) соблюдает орфографические нормы правописания наречий, образованных от других частей речи;

образует, находит, производит разбор наречий;

производит синтаксический разбор предложений.

 

ФО: словесное поощрение

Задание 4. Долина заданий

Правописание наречий на -О,-А (правило)

1-Группа

1. издавн… 4. влев… 7. изредк…
2. добел… 5. дополн… 8. дотемн…
3. снов… 6. накрепк… 9. сгоряч…

2-Группа

Подобрать наречия-антонимы

Быстро (медленно), близко (далеко), много (мало), плохо (хорошо)

3-Группа

Образуйте от прилагательных наречия. Выделите приставки и суффиксы

Хороший, дружный, справедливый, зимний, добрый.

Произвести синтаксический разбор предложения.

– Наташа была СОВЕРШЕННО счастлива: она танцевала с большим, с приехавшим из-за границы.

Критерии оценивания Дескрипторы

 

11.4.6 – соблюдает орфографические нормы (правописание наречий) соблюдает орфографические нормы правописания наречий, образованных от других частей речи;

образует, находит, производит разбор наречий;

производит синтаксический разбор предложений.

Деятельность учащихся. Каждый участник группы отрабатывает навыки правописания наречий

ФО. Стратегия «Аплодисменты»

 

 

 

«Война и мир» – целая эпоха, богатая великими событиями и крупными людьми»

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Л.Н.Толстой роман-эпопея «Война и мир».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметная связь.

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

стр.8-9,11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

 

Учебник

Стр.8-9,11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Языковая цель

Аудиовизуальный материал

 

https://youtu.be/LRvPpwO9WzM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНЕЦ

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия (дифференцированная)

 

1.Стратегия «Одним словом» 1-группа

Учащимся необходимо выбрать 1-3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

  • Раздражение
  • Злость
  • Радость
  • Равнодушие
  • Удовлетворение
  • Вдохновение
  • Скука
  • Тревога
  • Покой
  • Уверенность
  • Неуверенность
  • Наслаждение

 

2.Стратегия «Синквейн» 2-группа

Учащиеся составляют синквейн к словам МИР и ВОЙНА

3.Стратегия «ХИМС» 3-группа

-Хорошо получилось…

-Интересно было…

-Мне сложно…

-С собой возьму…

Обратная связь – 1 мин.

– Ребята, благодарю вас за продуктивный урок, вы сегодня отлично поработали.  Мне бы хотелось, чтобы вы ближе познакомились с содержанием романа «Война и мир», просмотрев фильм и прочитав само произведение.

 

Домашнее задание:

(дифференцированное)

1.Стр. 13 упр.1. Выпишите из данных цитат общенаучную и узкоспециальную лексику.

2.Стр 11 упр.1. Пользуясь текстом романа (том 1, часть 1, главы 1-4), заполните органайзер.

3.Рассмотрите «облако» слов и напишите статью на тему «Что

такое война?». Объём работы — 300-350 слов.

 

 

Интерактивная доска:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация
Дифференциация

Учитель при необходимости оказывает поддержку учащимся при выполнении групповых заданий

Оценивание.

Будут использованы следующие виды оценивания работ учащихся:

-взаимооценивание в группах и обратная связь;

-оценивание  и предоставление  обратной связи учителем

Межпредметные связи:

Всемирная история, самопознание

 

Работа со способными учениками. Выдвигают Гипотезу, Составляют Кластер, применяют стратегию ХИМС.

 

  Связи с ценностями. Данный урок направлен на привитие морально-нравственных качеств.

 

Рефлексия:
Были ли цели обучения достижимыми?  Учебные цели урока были реалистичными и достигнутыми.
Чему сегодня научились учащиеся?  Работать в парах, в группе, индивидуально, проводить само оценивание, самоанализ, применять критическое мышление в группах.
Какой была атмосфера обучения?  Атмосфера была доброжелательной и позитивной, дети с интересом работали в группах.
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?  Дифференцированный подход работал с учетом возможности учащихся, применением различных форм, приемов и методов обновлённого образования.
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?  Да, уложилась.

Сильные стороны:

1.Хорошо прописаны цели урока, цели обучения и языковые цели.

2.Многообразие активных методов и приемов обучения.

3.Присутствует дифференциация заданий по уровням познавательных навыков учащихся.

4.После каждого дифференцированного задания есть ФО.

Слабые стороны:

1.Объемный материал

 

 

 

 

 

Критерии урока: Планирование деятельности учащихся на уроке Оценка показателя в баллах
 

Знание :

(D)

 

 

 

-демонстрирует основную мысль текста по теме « Л. Н. Толстой «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском  сражении). Правописание наречий.».

-владеет стратегиями чтения текста

 

55-54

 

Понимание:

(D+, C, C)

 

 

– соблюдать речевые нормы и нормы чтения;

-активно участвовать в формативном оценивании, понимать стратегии оценивания;

65-69
 

Применение:

(C+, B)

-прогнозирует содержание всего текста.

– соблюдает речевые нормы.

-определяет основную мысль текста.

 
 
75-79
 

Анализ:

(B)

 

 

 

-выявляет авторскую позицию;

-дает развернутые и краткие ответы;

-владеет разными видами и стратегиями чтения;

-комментировать свое участие в формативном оценивании на уроке;

80-84
 

Синтез:

(B+)

 

-формулирует практическиевопросы по прочитанному тексту и отвечают на них, используя вне текстовую информацию для подтверждения своей точки зрения по проблемным вопросам темы.

 

 

 

 

 

85-89
 

Оценка:

(A-, A)

 

-Подтверждает ….

-Обосновывает……

 

-Систематизирует информацию;

-выражает своё отношение к позиции автора;

дает оценку своей деятельности и работе группы;

аргументированно отстаивать свою точку зрения в формативном оценивании.

94-100

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *