Педагогикалық жүйелерді басқарудың ерекшеліктері
Я думаю необходимо внедрение в процесс образования обновленной программы обучения так как, благодаря данной программе вся система общественного дошкольного воспитания будет работать на ребенка и строится вокруг его интересов. Комфортные условия для воспитания дошкольника должны быть нацелены на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению.
Ключевыми идеями программы являются :
– модель «4К» (коммуникабельность, креативность, критическое мышление, команда),
– голос ребенка (независимость, любознательность, потребность),
-игра (под руководством, структурированная, свободная),
-наблюдение (за действиями ребенка, обучающая история, обоснование фактов, ведение записей),
-образ ребенка (ребенок-педагог-родитель, дошкольное образование, предшкола и начальное обучение).
Эти ключевые идеи позволяют ребенку овладеть навыками .Наблюдение-доступный и распространенный метод учения в практике . Целенаправленное, организованное и определенное образом фиксируемого восприятия явлений и процессов в различных условиях без вмешательства в их течение. С помощи наблюдения мы следим за действием ребенка, а помощью обучающей истории посредством собственного вывода ребенок может обосновывать свои аргументы фактами. Чтобы воспитать психологически устойчивую и разносторонне развитую личность, в ОУД мы включаем такие игры, как: игры под руководством воспитателя, структурированные и свободные игры. С помощью этих игр мы достигаем своей цели, а именно развиваем в детях ответственность, чувство самостоятельности, коллективизма, чувство лидерства и т.п. Данные качества позволяют ребенку быстро адаптироваться в нашем мире .
Я использовала все ключевые идей в планировании своей работы полностью опиралась на типовую программу и госстандарт. Например : было запланированной занятия в котором я проводила структурированную игру «Построим дом» она проходила под руководством воспитателя в группе, использовался диалог. В результате этой игры получила ожидаемый результат. Дети ближе познакомились с профессией строителя. Используя наводящие вопросы, я смогла направить детей на поиск решения выполнения поставленной цели. Я пользовалась активными, пассивными методами обучения. Так же в своей работе я брала игры исходя из возрастных особенностей, учитывая темп выполнения заданий каждого ребенка.
При планировании перспективного плана и циклограммы я опиралась на полученные знания которые я получила на курсах.При написании циклограммы я использовала голос ребенка, модель 4К, дифференциацию включала различные виды наблюдении .Для успешного обучения и воспитания детей.