Традиции и фольклор

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ «№34 гимназиясының»  бастауыш сынып мұғалімі

Литеева Юлия Валерьевна

Мы будем говорить о правдивости, честности , искренности.

 

урок познания мира  во 2 классе

на тему «Традиции и фольклор»

 

Краткосрочный план урока по познанию мира

Сквозная тема: Традиции и фольклор

Раздел: Я и общество

Подраздел: Праздники

Тема: Государственные праздники

УРОК: Познание мира

Школа: КГУ «Гимназия №34»

 

Дата: ФИО учителя: Литеева Юлия Валерьевна.
КЛАСС: 2 Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

2.1.6.1 объяснять значение национальных и государственных праздников Республики Казахстан
 

Критерии успеха

Все учащиеся могут: объяснять значение национальных и государственных праздников Республики Казахстан

Большинство учащихся смогут: применить полученные знания о государственном празднике при выполнении заданий, рассказать о государственном празднике.

Некоторые учащиеся смогут: оценить важность государственных праздников для Республики Казахстан.

 

Языковая цель

Учащиеся могут:объяснять значение национальных и государственных праздников Республики Казахстан
Ключевые слова и фразы:

На русском языке На казахском языке На английском языке
Праздник Мейрам Нoliday
Традиция Салт-дәстүр Tradition

Основные термины и словосочетания: наурыз-коже, кокпар, бата, айтыс, алтыбакан

Вопросы для обсуждения:

Что такое праздник?

Какие вы знаете праздники?

Как понимаете слова государственный праздник?

Какие традиции проведения Наурыза вам известны?

Почему народу Казахстана важно знать государственные праздники?

Межпредметная связь Математика, художественный труд(в задании ассоциативная карта, деление на группы)
Предыдущее обучение 1.3.5.2  рассказать об основных признаках независимого государства
План
Планируемые

сроки

Планируемые действия

 

Ресурсы
 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Психологический настрой:

-Покажите радостное настроение.

-Уверены в своих знаниях, хлопните в ладоши.

-Любите свою страну, тогда вытяните руки вперед.

-Будущее Казахстана зависит от вас, возьмитесь за руки.

(К) Активное обучение. Стартер задание «Паутинка»

Учащиеся стоят в кругу, у одного в руках клубок ниток. Он называет какой-либо праздник, отматывает себе нитку и передает клубок другому учащемуся, кто хочет назвать следующий праздник. Каждый желающий из детей повторяет все сказанное предыдущим и добавляет свое. Самый последний повторяет все сказанное и возвращает клубок учителю.

(ФО) Верно, вы правильно называли праздники, вы хорошо постарались

(П) Активное обучение «Ассоциативная карта» Сейчас в парах вы попробуете создать ассоциативную карту. Напишите, нарисуйте, наклейте картинки- ассоциации к слову праздник на постере. (выступление нескольких пар)

Дескриптор:

Соответствует заданной теме

Эстетичное оформление

Раскрытое выступление спикера

Учитель следит за работой в парах и за представлением постера.

По итогам выступления групп составляется общая карта. (Праздник – государственные- наурыз, 7 мая, 1 декабря, профессиональные – день учителя, день мед.работника, день милиции, семейные-дни рождения, новый год; подарки, цветы, угощение, поздравления)

(ФО) Аплодисменты

(К) Активное обучение. Объединение в группы. (соответствие) Учащиеся берут по одной карточке. На одной напечатаны дни и месяцы, на другой название праздника. Учащиеся находят общее между названиями месяцев, дней и названии праздников.

1группа – 22 марта (Наурыз)

2 группа- 7 мая (День защитника отечества)

3 группа- 30 августа (День Конституции)

4 группа- 1 декабря (День Президента)

– Как вы думаете, что означает дата вашей группы?

– Правильно, это праздники.

– А какие это праздники? (государственные)

Как вы понимаете значение слов «Государственный праздник», «Профессиональный праздник»?

Вы разделились по группам названия праздников.  Подумайте, в какую группу вы его
отнесете? Выберите спикера, который ответит на заданный вопрос.

(ФО) взаимооценивание групп «Кулак-ребро-ладонь»

– Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

Клубок ниток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакат, маркеры, картинки разных праздников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами:

22 марта, 7 мая, 30 августа, 1 декабря, День президента, День защитника отечества, Наурыз, День Конституции.

 

 

 

 

 

 

 

Лист А4 с понятиями

 

не ответили

есть ошибки, вопросы

справились с заданием

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К)  Показ презентации Государственные праздники РК и их даты.

(К) «Отвечай-ка»

– Что такое «Наурыз»?
– Что вы знаете о празднике Наурыз?
– Какие интересные события происходят на этом празднике?
– Какими традициями сопровождается праздник Наурыз?

– Наурыз это профессиональный или государственный праздник?

А какие государственные праздники вы еще знаете?

(ФО) поощрение, обратная связь

– Как народный праздник, идущий испокон веков, Наурыз сопровождается традициями, песнями и танцами, играми и состязаниями.

– Давайте проговорим на трех языках слова:

На русском языке На казахском языке На английском языке
Праздник Мейрам Нoliday
Традиция Салт-дәстүр Tradition

(К) объединение в новые группы по карточкам: обычаи и традиции, песни и танцы, угощения, игры и состязания.

(Г) прием «Джигсо» (учащиеся с высоким уровнем мышления отвечают на вопрос: Важность государственных праздников для страны, граждан)

Используя текст учебника на стр. 58-59, дополнительный материал на карточках, личный опыт, расскажите в группе о традициях празднования Наурыз.
1 группа текст учебника стр. 58-59.

2, 3,4 группы (дополнительный материал).
Один из главных праздников для казахстанцев- Наурыз. Обогретая солнечными
лучами Земля, покрывается зеленой травой, и ощущение надежды и благоденствия охватывает и людей.
– Да будет благословен великий благодатный праздник – говорят при встрече люди
друг другу, обнимаясь и радуясь. В этот день всем положено нарядиться в самые
лучшие, чистые одежды, стряхнуть с себя уныние и горести, забыть обо всех прошлых
обидах и недоразумениях, открыть сердце только добру. Быть великодушными, не
помнить зла – главное требование этого замечательного праздника.

Под руководством бабушек, с активным участием девушек и молодых
женщин готовится специальная праздничная еда- «наурыз­коже». При приготовлении этой еды должна быть обязательно соблюдена
традиция: наурыз­коже должно быть приготовлено из семи компонентов. Число «семь» считается священным у казахского народа.  Заслуживает особого внимания традиция приготовления наурыз­коже. В хорошо
очищенный, тщательно вымытый котел­казан кладут отборную пшеницу, заливают
цельным молоком, настаивают, потом добавляют мелко нарезанное мясо, сливочное
масло, сушеный сыр ­ курт и другие любимые казахские кушанья. Отведать наурыз­
коже собираются все. Дедушки принимают самое активное участие в празднике: они
задабривают родник растопленным маслом, поливают траву молоком. Молодежь
сажает деревца, чистит арыки, подметает дворы, убирает мусор.  Игры и состязания:Алтыбакан, Кыз куу, Кокпар, Аударыспак, Байга, Куме алу! Традиции: Тусаукесер, кыркыдан шыгару, «жеты ата», бесике салу, атка отыргызу.
Наурыз – это праздник духовного возрождения.
Дескриптор:

Используют всю информацию

Задействованы все члены группы

Слушают и слышат друг друга

Рассказывают о традициях празднования Наурыз.

Учитель наблюдает за работой учащихся в группах и за презентованием другим группам

(ФО) СМС (каждая группа на стикере пишет другим трем группам отзыв об их работе)

(К) Физкультминутка видеоролик «Наурыз құтты болсын»

(И) Дифференцированное обучение

1 уровень На стр. 45 № 3 учащиеся рисуют открытку к празднику, стр. 46 № 4 вставляют соответствующую цифру в кружочек.

Дескриптор:

Знают и различают названия праздников

Правильно соотносят картинку с цифрой

Эстетично оформляют открытку к празднику

(ФО) самооценивание Светофор К-не смог, Ж-затруднялся, З-все получилось

2 уровень «Найди меня»

Из перечисленных блюд, выберите и подчеркните те, которые готовятся на праздник Наурыз.

Наурыз-коже, торт, баурсак, , плов, суп, курт, самса, бал-каймак.

Дескриптор:

Описывают все блюда

Перечисляют блюда готовящиеся на Наурыз

3 уровень «Отгадай-ка»

Разгадать кроссворд

1 – столица нашей Родины (Астана)

2 – время года, когда земля пробуждается ото сна (Весна)

3 – казахское селение (Аул)

4 – ласточка по-казахски или имя девочки (Карлыгаш)

5 – напиток из кобыльего молока (Кумыс)

6 – казахский струнный инструмент, с буквой «З» на конце (Кобыз)

(Ключевое слово – Наурыз)

Дескриптор:

Ориентируются по расположению слов в кроссворде

Знают ответы на все вопросы кроссворда

Аргументируют свой выбор

(ФО) Дерево успеха

Слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске слова на трех языках

 

 

 

Карточки со словами: обычаи и традиции, песни и танцы, угощения, игры и состязания.

 

 

Учебники, карточки с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СМС  стикеры

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=yrl5DkseOlw

 

Тетради, карандаши

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для индивидуальной работы

 

 

 

 

 

 

Шаблон кроссворда с вопросами, маркер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

– О чем говорили сегодня на уроке?

-Когда празднуется праздник Наурыз?

– Какие игры, традиции и угощения вам запомнились?

Рефлексия «Острова» у каждого учащегося имеется бумажный кораблик, который он прикрепляет к тому острову, на котором себя ощущает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *