Традиции и фольклор
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының» бастауыш сынып мұғалімі
Литеева Юлия Валерьевна
Мы будем говорить о правдивости, честности , искренности. |
урок познания мира во 2 классе
на тему «Традиции и фольклор»
Краткосрочный план урока по познанию мира
Сквозная тема: Традиции и фольклор
Раздел: Я и общество Подраздел: Праздники Тема: Государственные праздники УРОК: Познание мира |
Школа: КГУ «Гимназия №34»
|
|||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Литеева Юлия Валерьевна. | |||||||||||||
КЛАСС: 2 | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: |
||||||||||||
Цели обучения урока в
рамках учебной программы по предмету |
2.1.6.1 объяснять значение национальных и государственных праздников Республики Казахстан | |||||||||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся могут: объяснять значение национальных и государственных праздников Республики Казахстан
Большинство учащихся смогут: применить полученные знания о государственном празднике при выполнении заданий, рассказать о государственном празднике. Некоторые учащиеся смогут: оценить важность государственных праздников для Республики Казахстан. |
|||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут:объяснять значение национальных и государственных праздников Республики Казахстан | |||||||||||||
Ключевые слова и фразы:
Основные термины и словосочетания: наурыз-коже, кокпар, бата, айтыс, алтыбакан Вопросы для обсуждения: Что такое праздник? Какие вы знаете праздники? Как понимаете слова государственный праздник? Какие традиции проведения Наурыза вам известны? Почему народу Казахстана важно знать государственные праздники? |
||||||||||||||
Межпредметная связь | Математика, художественный труд(в задании ассоциативная карта, деление на группы) | |||||||||||||
Предыдущее обучение | 1.3.5.2 рассказать об основных признаках независимого государства | |||||||||||||
План | ||||||||||||||
Планируемые
сроки |
Планируемые действия
|
Ресурсы | ||||||||||||
Начало урока
|
(К) Психологический настрой:
-Покажите радостное настроение. -Уверены в своих знаниях, хлопните в ладоши. -Любите свою страну, тогда вытяните руки вперед. -Будущее Казахстана зависит от вас, возьмитесь за руки. (К) Активное обучение. Стартер задание «Паутинка» Учащиеся стоят в кругу, у одного в руках клубок ниток. Он называет какой-либо праздник, отматывает себе нитку и передает клубок другому учащемуся, кто хочет назвать следующий праздник. Каждый желающий из детей повторяет все сказанное предыдущим и добавляет свое. Самый последний повторяет все сказанное и возвращает клубок учителю. (ФО) Верно, вы правильно называли праздники, вы хорошо постарались (П) Активное обучение «Ассоциативная карта» Сейчас в парах вы попробуете создать ассоциативную карту. Напишите, нарисуйте, наклейте картинки- ассоциации к слову праздник на постере. (выступление нескольких пар) Дескриптор: Соответствует заданной теме Эстетичное оформление Раскрытое выступление спикера Учитель следит за работой в парах и за представлением постера. По итогам выступления групп составляется общая карта. (Праздник – государственные- наурыз, 7 мая, 1 декабря, профессиональные – день учителя, день мед.работника, день милиции, семейные-дни рождения, новый год; подарки, цветы, угощение, поздравления) (ФО) Аплодисменты (К) Активное обучение. Объединение в группы. (соответствие) Учащиеся берут по одной карточке. На одной напечатаны дни и месяцы, на другой название праздника. Учащиеся находят общее между названиями месяцев, дней и названии праздников. 1группа – 22 марта (Наурыз) 2 группа- 7 мая (День защитника отечества) 3 группа- 30 августа (День Конституции) 4 группа- 1 декабря (День Президента) – Как вы думаете, что означает дата вашей группы? – Правильно, это праздники. – А какие это праздники? (государственные) Как вы понимаете значение слов «Государственный праздник», «Профессиональный праздник»? Вы разделились по группам названия праздников. Подумайте, в какую группу вы его (ФО) взаимооценивание групп «Кулак-ребро-ладонь» – Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? |
Клубок ниток
Плакат, маркеры, картинки разных праздников
Карточки со словами: 22 марта, 7 мая, 30 августа, 1 декабря, День президента, День защитника отечества, Наурыз, День Конституции.
Лист А4 с понятиями
не ответили есть ошибки, вопросы справились с заданием |
||||||||||||
Середина урока
|
(К) Показ презентации Государственные праздники РК и их даты.
(К) «Отвечай-ка» – Что такое «Наурыз»? – Наурыз это профессиональный или государственный праздник? А какие государственные праздники вы еще знаете? (ФО) поощрение, обратная связь – Как народный праздник, идущий испокон веков, Наурыз сопровождается традициями, песнями и танцами, играми и состязаниями. – Давайте проговорим на трех языках слова:
(К) объединение в новые группы по карточкам: обычаи и традиции, песни и танцы, угощения, игры и состязания. (Г) прием «Джигсо» (учащиеся с высоким уровнем мышления отвечают на вопрос: Важность государственных праздников для страны, граждан) Используя текст учебника на стр. 58-59, дополнительный материал на карточках, личный опыт, расскажите в группе о традициях празднования Наурыз. 2, 3,4 группы (дополнительный материал). Под руководством бабушек, с активным участием девушек и молодых Используют всю информацию Задействованы все члены группы Слушают и слышат друг друга Рассказывают о традициях празднования Наурыз. Учитель наблюдает за работой учащихся в группах и за презентованием другим группам (ФО) СМС (каждая группа на стикере пишет другим трем группам отзыв об их работе) (К) Физкультминутка видеоролик «Наурыз құтты болсын» (И) Дифференцированное обучение 1 уровень На стр. 45 № 3 учащиеся рисуют открытку к празднику, стр. 46 № 4 вставляют соответствующую цифру в кружочек. Дескриптор: Знают и различают названия праздников Правильно соотносят картинку с цифрой Эстетично оформляют открытку к празднику (ФО) самооценивание Светофор К-не смог, Ж-затруднялся, З-все получилось 2 уровень «Найди меня» Из перечисленных блюд, выберите и подчеркните те, которые готовятся на праздник Наурыз. Наурыз-коже, торт, баурсак, , плов, суп, курт, самса, бал-каймак. Дескриптор: Описывают все блюда Перечисляют блюда готовящиеся на Наурыз 3 уровень «Отгадай-ка» Разгадать кроссворд 1 – столица нашей Родины (Астана) 2 – время года, когда земля пробуждается ото сна (Весна) 3 – казахское селение (Аул) 4 – ласточка по-казахски или имя девочки (Карлыгаш) 5 – напиток из кобыльего молока (Кумыс) 6 – казахский струнный инструмент, с буквой «З» на конце (Кобыз) (Ключевое слово – Наурыз) Дескриптор: Ориентируются по расположению слов в кроссворде Знают ответы на все вопросы кроссворда Аргументируют свой выбор (ФО) Дерево успеха |
Слайды
На доске слова на трех языках
Карточки со словами: обычаи и традиции, песни и танцы, угощения, игры и состязания.
Учебники, карточки с текстом
СМС стикеры
https://www.youtube.com/watch?v=yrl5DkseOlw
Тетради, карандаши
Карточки для индивидуальной работы
Шаблон кроссворда с вопросами, маркер
|
||||||||||||
Конец урока
|
– О чем говорили сегодня на уроке?
-Когда празднуется праздник Наурыз? – Какие игры, традиции и угощения вам запомнились? Рефлексия «Острова» у каждого учащегося имеется бумажный кораблик, который он прикрепляет к тому острову, на котором себя ощущает. |
|
||||||||||||