Строение,функции опорно-двигательной системы
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ №34 гимназиясының биология пәнінің мұғалімі
Куралбаева Салтанат Жумахановна
Урок биологии в 8 классе на тему:Строение,функции опорно-двигательной системы
Раздел долгосрочного плана:
8.3B: Движение. Биофизика |
КГУ «Гимназия 34» | |||||
Дата: |
ФИО учителя: Куралбаева С.Ж. |
|||||
Класс: 8 | Количество присутствующих:
Отсутствующих: |
|||||
Тема урока | Строение,функции опорно-двигательной системы | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.1.6.1 описывать функцию опорно-двигательной системы | |||||
Цели урока | Учащиеся будут:
· описывать функцию опорно-двигательной системы; · объяснять роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма. |
|||||
Критерии оценивания | 1. Описывают функции опорно-двигательной системы;
2. Объяснять роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма. |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут…
Описывать функцию опорно-двигательной системы, используя терминологию устно и письменно. Лексика и терминология, специфичная для предмета: функции: формообразующая, опорная, кроветворная, обменная, двигательная,защитная. Полезные выражения для диалогов и письма: Кости обеспечивают… Сухожилия защишают… Связки опоры… поддержания… /укрепления…/ растяжки… |
|||||
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.
Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. |
|||||
Межпредметные связи | Связь с физикой при обсуждении опорной и двигательной функциях скелета. Связь с химией при объяснении роли минеральных веществ в твердости скелета. | |||||
Предварительные знания | Из курса «Естествознание» учащиеся знают отделы скелета человека и роль мышц в обеспечении движения. Они должны уметь сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных, описывать значение и объяснять причины движений растений и животных из материала 7 класса по разделу «Движение».
Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через беседу на основе проблемных вопросов. |
|||||
Ход урока | ||||||
Запланирован-ные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока
0-5
5-8
8-10
|
1.Повторение материала с целью актуализации знаний на основе разноуровневых вопросов:
1.Какова функция ОДС ? (Кости поддерживают наше тело и защищают жизненно важные органы). 2.Сколько костей составляют скелет человека? Почему у младенцев их больше? (При рождении у нас было около 300 костей, но по мере взросления они срослись, образуя скелет взрослого из 200 костей). 3.Как называются костные клетки? (Кости содержат кровеносные сосуды, нервные клетки и живые клетки кости, называемые остеоцитами.Наружная часть – жёсткий каркас костей – состоит из фосфора и кальция). 4.Живые ли кости? Почему? (Да, кости состоят из живой ткани.Вот почему можно излечить сломанные кости, а частое использование определенных костей может привести к изменению их форм). 2. Вызов. Учащимся предлагается назвать функции опорно- двигательной системы. Для тех, кто испытывает трудности, предлагаются подсказки (ключевые слова):форма, опора, кровь, обмен, движение, защита, энергия. Определяется зона ближайшего развития учащихся. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока: • описывать функцию опорно-двигательной системы; • объяснять роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма. |
Учебная презентация (слайд 2)
Учебная презентация (слайд 3)
|
||||
Середина урока
10-13
13-20
20-38
|
4. Изучение основных функций опорно-двигательной системы.
Учащимся предлагается заполнить таблицу, информирующую об основных функциях скелета. Результаты работы обсуждаются. Учащиеся делают в тетради краткие записи. Критерии оценивания задания: 1. Определены путем соответствия основные функции опорно-двигательного аппарата. 2. Участие каждого члена команды привело к положительному результату. 5. Анализ визуальной информации. Учащиеся просматривают видео материал. После просмотра учащихся просят найти взаимосвязь между увиденным и ранее определенными функциями опорно-двигательной системы.
Обьяснение учителя
Критерии оценивания задания: 1. Соотнесены основные функции опорно-двигательного аппарата и информация, полученная после просмотра видео. 2. При анализе приведены фактические примеры из видео фильма для убедительности своих идей.
6. Осмысление новой информацииРабота с опорной схемой
7. Итоговая формативная работа.
1. https://learningapps.org/254140
2. Функции опорно-двигательной системы; 3. Роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма. Критерии оценивания задания: 1. Описывают функции опорно-двигательной системы; 2. Объяснять роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма. |
Учебная презентация (слайд 4)
Приложение 1.1 «Функции ОДС»
Видео фильм «Скелет человека» https://youtu.be/xRtEfZAk41M (6 минут) Учебная презентация (слайды 6-23)
Учебная презентация (слайды 24) https://learningapps.org/403326
Учебная презентация (слайды 25)
|
||||
Конец урока
38-40 |
8.РЕФЛЕКСИЯ
Для рефлексии по уроку использовать прием «Лестница успеха». Д/З по презентации изучить ОДС, законспектировать в тетрадь. §31, стр.124-128 прочитать. |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
||||
На этапе повторения материала, учащиеся высказывают свои идеи. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. | Формативное оценивание ранее полученных знаний по строению и функциям скелета в ходе конструктивного диалога. На этапе вызова проводится диагностическое оценивание на основе размышлений учащихся. В процессе закрепления новых знаний, учащиеся работают с видео и заданием на соответствие. В конце урока итоговое ФО.
|
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски. | ||||