Комическое в литературе
Краткосрочный план по ЛИТЕРАТУРЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 3: Сатира и юмор в литературе |
Школа: КГУ Кыргызсайская СШ
Уйгурского района Алматинской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 14.01.2020г | ФИО учителя: Садыкова Мадина Раимжановна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 «Б» | Количество присутствующих: 9 | отсутствующих: -0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | КОМИЧЕСКОЕ В ЛИТЕРАТУРЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
ПО 1 (понимание и ответы по тексту) – понимать термины:, литературное направление, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма,
ПО 2 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию Г 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста ОС 2. (оценка и сравнительный анализ) сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения учащихся | Все учащиеся смогут: Расширить и углубить понятие о видах смешного в искусстве. Большинство учащихся будут уметь: Некоторые учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут:
– акцентировать внимание на языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); – использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Прививать любовь к историческому прошлому родины посредством примеров схожих произведений, а также уважение и сотрудничество при работе в группах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Русский язык История Информатика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Возможно использование ИКТ для развития навыка поиска лексического значения слова из интернет словарей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся уже знают из программы 6 класса основные понятия/терминологию. На примере изучаемого содержания необходимо закрепить и углубить знания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Психологический настрой к уроку: Стратегия «Подарок» В виде мимикою и жестов подари другу подарок.
1. Деление на группы: Стратегия «ПАЗЛ» На картинках изображено: Книга – Перо писателя 2. Этап вызова: Мотивация к изучению новой темы – Тема нашего урока «Комическое в литературе», свяжите картинки, по которым вы рассаживались с темой урока 1-группа Психологи. КНИГА 2-группа Литературоведы. ПЕРО ПИСАТЕЛЯ Опрос домашнего задания: – Как вы думаете, полезно ли смеяться? – Приведите примеры смешного, где мы наблюдаем? (кино, цирк, карикатуры, анимация) ПОССТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА |
Правила работы в группе.
3 мин
2 мин |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
2. Стадия осмысления, работа в группах
«Лист самоконтроля» Ведется на протяжении всего урока Ф.И ученика—————————-
1. Группа «Психологи» Задание: – Расскажите о разных видах смеха; – Сгруппируйте виды смеха, используя диаграмму ВЕННА; – Приведите примеры разных видов смешного и пусть ученики определяют вид смеха Ответ: Количество колец соответствует количеству сравниваемых образов, понятий и явлений. Выделяют разные виды смешного в искусстве. Добрый смех называют юмором. Это жизнерадостный смех от избытка жизненных сил. (1) Иронический смех- это скрытый смех. Ирония – притворство – вид комического. (2) Интеллектуальный смех – это смех над остроумным ответом, игрой слов. (1) Обрядовый смех – это коллективный смех во время праздников (Наурыз- Новый год), игр, семейных торжеств (дни рождения, юбилеи, свадьбы) (1) Сатирический смех – это смех злой, разоблачающий, уничтожающий, основанный на явном неприятии того, над чем смеется автор.(2) Пример: «Мастер и Маргарита» Булгакова. Описание «дома Грибоедов», в котором от литературы ничего и не осталось, а все двери в таком «культурном» заведении увешаны табличками «рыбно-дачная секция». 2. Группа «Литературоведы» Задание: – Расскажите о приемах комического в литературе: гротеск, гипербола, контраст, уподобление, каламбур, абсурд, комическая неожиданность. – Приведите примеры разных текстов и пусть ученики определят, какие приемы были использованы. Ответ: Гипербола – преувеличение, используется при создании комических образов Пример: былине “Илья Муромец и Соловей-разбойник” «Как кричит злодей-разбойник по -звериному то все травушки-муравушки уплетаются// Темны леса все к земле приклоняются…» Гротеск – причудливый, вид условной фантастической образности; нарушение принципа жизни подобия. Пример: образы градоначальников города Лупова, у одного из которых “органчик” вместо мозгов, а у другого на плечах фаршированная голова, были созданы в “Истории одного города” М. Е. Салтыковым-Щедриным. Или образ Кощея Бессмертного. Контраст – противопоставление, использование этого приема часто вызывает смех. Пример: Арлекин – традиционный персонаж итальянской народной комедии – уличных комедийных представлений. Арлекин – простак, увалень, позднее слуга-хитрец. Веселый мечтатель, идеалист, оттого наивный и беспомощный, прячущий за показным равнодушием и смешной неловкостью, неотесанностью, тонкий ум, меткую речь и убийственную иронию. Пьеро – миролюбивый, но чрезвычайно неудачливый персонаж, представляющий собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Изначально Пьеро был ловким, изворотливым, однако часто попадающим впросак слугой. Позднее в характере Пьеро стали преобладать черты доброго, обаятельного и печального любовника, неудачливого соперника Арлекина. Он сентиментален, влюбчив, доверчив и предан хозяину. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви и от насмешек остальных комедиантов, у которых душевная организация не столь тонка. Уподобление – использование сравнения при создании комического. Сравнение человека и животного и наоборот уподобление животных людям. Комическое положение – это прием несоответствия поведения человека конкретной ситуации. Пример: Мальчик, переодетый в рваную одежду, но заявляющий, что он принц в повести М.Твена «Принц и нищий» Каламбур – игра словами, использование многозначности, омонимов и звукового сходства слов для достижения комического эффекта. Пример: «Депешу раз на теле граф Абсурд – нарушение логических связей Пародия – подражание друга. 3. Задание группам 1-2 Стратегия «Писатели» Задание: – Расскажите о комических жанрах, которые есть в литературе: сатирический рассказ или миниатюра, эпиграмма, анекдот, афоризм или солган, шуточное стихотворение. Сравните их, используя концептуальную таблицу. – Приведи примеры разных текстов и пусть ученики определят, к каким жанрам можно их отнести: Ответ:
Представление групп ФО Отличная работа в группе// можешь лучше// 4. Применение. Формирование умений и навыков – Приведите примеры из интернет и телевизионных блоков и программ, в которых используются приемы комедии. |
20 мин
ФО внутри группы – запись в дневник
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | 5. Рефлексия: «Зарядка»
Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. – присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение; – присесть, немного согнув ноги в коленях, – невысокая оценка, безразличное отношение; – обычная поза, стоя руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение; – поднять руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение; – поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение. |
5 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Подготовить интересные факты из биографии И.А.Крылова | 5 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация осуществляется при выполнении групповой работы: учащиеся распределяют обязанности в группе, таким образом учащиеся со слабой мотивацией будут прислушиваться к более мотивированным одноклассникам. | Посредством наблюдения за учащимися ходе выполнения заданий формативного оценивания, а также по составленным заранее критериям оценивания
|
Проведениефизминутки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||