«Мудрый Абай»

Раздел: Выдающиеся личности.
Дата:21 . 02. 2020 ФИО учителя: Сеитова Р.С.
Класс:
Тема урока:
Лексическая тема: «Мудрый Абай»
Грамматическая тема: Слова-предметы, слова-признаки, слова- действия.
Цели обучения, которым посвящен урок 3.2.3.1.Участвовать в речевой ситуации на определенную тему,понимать,о чем говорит собеседник,дополнять высказывания собеседника.
3.5.1.1.Находить слова-предметы, слова-признаки, слова- действия.

Учебная цель Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, активизировать мыслительную деятельность учащихся; формирование гибкости мышления.

Предполагаемый результат – Смогут понимать, о чем говорит собеседник, участвовать в речевой ситуации на определенную тему; использовать в речи новые слова.
-Умеют распознавать слова-предметы, слова-признаки, слова- действия.
-Умеют рассуждать, приводить собственные примеры, выручать и поддерживать, работая в группах
Языковая цель Словарная работа:
Забавы-
Мудрость-
Материал прошедших уроков Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме предлоги
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока.

(30 сек.)

(30 сек.)

(3-4 мин)
1.Орг. момент. Эмоционально-психологическая подготовка к уроку.

Девиз урока: все вместе вслух
• Мы будем исследовать,
• Будем писать
• И знания наши,
Как клад, добывать!
Проверка домашнего задания.
Синквейн к слову «МУДРОСТЬ» (Ученики проверяют друг друга и 3-4 работы зачитываются вслух)
СЛАЙДЫ

(2 мин.)

Середина урока.

(1 мин)

(3 мин.)

(5-6 мин)

(2 мин.)

(5мин.)

(2-3мин.)

(3-4 мин.)

3 мин

Конец урока.
(5 мин)

3 мин

(2 мин.).

Включается видео «Козимнин карасы» на русском языке.
Что за песня прозвучала? Кто ее автор?
Какая тема урока, ребята?

ТЕМА УРОКА: МУДРЫЙ АБАЙ.

Кто изображен на портрете? МОЛОДОЙ АБАЙ-портрет
АБЫЛХАН КОСТЕЕВА

РАБОТА С ТЕКСТОМ: Вслух читаем текст по цепочке.

(Деятельность учащихся) Учащиеся читают рассказ об Абае, отмечают информацию соответственно правилам приема Инсерт.

(К)
Критерий оценивания: участвует в речевой ситуации на заданную тему.
Дескрипторы:
– рассказывает основные факты из жизни и деятельности Абая Кунанбаева;
– понимает о чем говорит собеседник;
– дополняет высказывание собеседника.

ФО Прием”Три хлопка”
(К) Беседа по содержанию:
• Озаглавьте текст
• Как понять фразу «Будь человеком!Проверяй все сердцем.Упорство и труд всегда тебя спасут.».
• Как называются «Слова назидания» на казахском языке?(Қара сөздер)
ФО.Прием “Большой палец”
Учитель
По мнению Абая, любовь и справедливость – основа жизни. Он считал, что самое важное – воспитать в людях доброту, честность.
Жизнь Абая для каждого из нас является примером служения людям. Он мечтал, чтобы мы стали добрыми, честными, образованными, трудолюбивыми. Воплощая мечту великого поэта, каждый человек стремится развивать в себе высокие нравственные качества, трудиться на благо народа и человечества.

РАБОТА В ГРУППЕ
Прослушайте текст, а затем составьте в группе 1 «толстый» вопрос. ( Ребята вопросы пишут на звездочках, вырезанных из цветной бумаги). Затем свои «толстые» вопросы передадите по часовой стрелке другим группам, для ответа.
ФО “Словесная похвала”

РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛА3:

РАБОТА В ГРУППЕ
1. 1 ГРУППА НАХОДИТ СЛОВА-ПРИЗНАКИ
2. и СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ
2 ГРУППА НАХОДИТ СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ и СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ
ФО Аплодисменты
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ : ОТКРЫВАЕМ УРОК № 46 стр. 40
1.Прочитай и запиши имя и фамилию автора “Слов назиданий”
2. Прочитай и запиши слова-назидания Абая.
3.Зрительный диктант.
Великого казахского поэта Абая Кунанбаева знают и уважают во всем мире.
-Найдите в предложении слова-действия.На какие вопросы отвечают данные слова?

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РЕБЯТ
ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ ЭТАП УРОКА.

КЛАСТЕР К СЛОВУ
АБАЙ

1.Слово учителя о двух поэтах
В созвездии блистательных имён
Явились Гении, своё представив слово
И каждый был талантом наделён,
Так непохожим на талант другого.
Пушкин в России, Абай в Казахстане – оба великие родоначальники новой литературы в своих странах. В то же время оба служили своим творчеством не только своей стране, своему народу, но и всему человечеству. Сегодня каждого из них знает действительно весь мир. Абай и Пушкин. Пушкин и Абай.
2 ученика читают наизусть отрывки из стихотворения Абая Кунанбаева “Қыс” и А.С.Пушкина “Зимний вечер”

6. Рефлексия урока.
Прием”Лестница успеха”

Домашнее задание: Упр.5,стр.41

ПОРТРЕТ АБЫЛХАН КАСТЕЕВА «МОЛОДОЙ АБАЙ»

ТЕКСТ

ЗВЕЗДЫ ДЛЯ «ТОЛСТЫХ» вопросов

ФИЗ. РАЗМИНКА

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

КЛАСТЕРЫ

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *